По современной схеме

25.08.2010 В мире моделей

Одноконсольные модели прочно завоевали позиции в классе F2A. На соревнованиях тяжело отделаться от мысли, что летает одинаковая скоростная — так они схожи. Принятая схема всецело оправдана. Растянутая консоль закрывает большой участок корд-«тормозов», причем участок, движущийся с громаднейшей скоростью и исходя из этого создающий при маленьком простом крыле громаднейшее сопротивление.

Другие параметры модели подобраны практическим методом и снабжают управляемости и оптимальные характеристики устойчивости. Но одноконсольной схеме свойствен характерный недочёт: по окончании остановки двигателя модель сразу же быстро теряет высоту. С этим боролись, вводя элементы внешней консоли. Они компенсировали прирост подъемной силы левого полукрыла, появляющийся при обдувке его воздушным винтом.

Со временем было нужно отказаться от дополнительного, снижающего скорость крылышка, противопоставив «норову» скоростной сноровку спортсмена.
минусы и Плюсы одноконсольной схемы мы попытались учесть при проектировании модели переходного типа. Она предназначена для моделистов, научившихся основам и планирующих действительно заняться скоростными чемпионатного класса. Но как продемонстрировала практика, сходу шагнуть от «учебок» к моделям высшего класса очень сложно.

Переходная же, выстроенная в соответствии с современными требованиями к аэродинамике, потом при нефорсированном двигателе легко разрешает выполнить норматив спортсмена I разряда!

Итак, схема — одноконсольная, для облегчения тренировок введена маленькая правая полуплоскость.

А дабы сделать постройку дешёвой каждому моделисту, мы спроектировали скоростную цельнодеревянной, отказавшись от применения узкого дюралюминия для крыла, магниевого сплава для фрезерованной моторамы и других дефицитных материалов. Предвидя вероятные поломки при тренировках, модель спроектировали разборной. Так как, в большинстве случаев, кроме того по окончании неудачных запусков ремонтировать приходится только один элемент.

Да и трудиться над аппаратом, складывающимся из трех главных узлов, несложнее и стремительнее — на изготовление аналогичной скоростной уходит не более двух-трех недель кружковых занятий.

По современной схеме
Рис. 1. Кордовая скоростная авиамодель:

1 — кок воздушного винта, 2 — фюзеляж, 3 — окна подхода к карабинам навески корд, 4 — крыло, 5 — кордовые нити, 6 — стабилизатор, 7 — руль высоты, 8 — тяга руля.

самый ответственный элемент конструкции — крыло. Оно испытывает громадные нагрузки не только на протяжении полета с высокой скоростью, но и при неотёсанных посадках, что время от времени случается и у умелых спортсменов. Базой силовой схемы крыла помогает твёрдая несущая обшивка из миллиметровой фанеры.

Такая консоль не тяжелее железной, согнутой из дюралюминия толщиной 0,3 мм. Она уступает последней по жесткости, но более живуча.

Требования к отсутствию круток крыла предъявляются самые высокие. Исходя из этого при сборке крыла рекомендуем воспользоваться созданной нами разработкой. В первую очередь на нижней обшивке монтируется на клею передняя кромка, состругиваемая под профиль будущей консоли.

После этого лист фанеры обрабатывается по задней хвостовой части для стыковки с верхним страницей обшивки. Предстоящие операции сборки — лишь на «стапеле». Он воображает собою калиброванные по толщине рейки, толщиной не меньше 4 мм, прибитые к ровной поверхности доски-основания.

Рейки фиксируются с таким расчетом, дабы они перекрывали контур кромок крыла на 1—2 мм.

Разместив на стапеле нижний лист обшивки, к нему приклеивают внутренние элементы и монтируют узел управления в сборе, по окончании чего приклеивают верхнюю часть обшивки. Подробности, обозначенные на рисунке 3 позициями 3, 15, 18, нужно в обязательном порядке сделать из граба.

Это самый твёрдый материал, он оптимальнеепротивостоит сминающим нагрузкам в местах крепления крыла к фюзеляжу. Лишь в крайнем случае возможно воспользоваться буком либо березой.

Работа над фюзеляжем начинается с изготовления его базисного элемента — моторамы. По окончании прорезки облегчающих разделки и окон места под картер двигателя в ней заделываются резьбовые грибки для крепления всех отъемных элементов.

После этого приклеивается калиброванная накладка, складывающаяся из главной и двух передних частей. Между стабилизатором и крылом ее возможно уменьшить, доведя толщину стенок в этом месте до 3 мм. Не забудьте выдолбить канал под тягу руля высоты, позлее это сделать не удастся.

Рис. 2. Конструкция фюзеляжа:
1 — кок-гайка (Д16Т), 2 — стаканчатый обтекатель воздушного винта (Д16Т), 3 — верхний обтекатель (липа, уменьшить), 4 — передняя накладка (липа толщиной 8 мм), 5 — двигатель ЦСТКАМ-2,5 К, 6 — главная накладка (липа толщиной 8 мм, уменьшить в зоне между стабилизатором и крылом, выдолбить канавку для тяги руля высоты), 7 — крыло, 8 — топливный бак (жесть толщиной 0,3 мм), 9 — стена обтекателя (липа), 10 — штырек фиксации задней части обтекателя (бамбук, клеить в хвостовом обтекателе), 11 — моторама (фанера толщиной 8 мм, прорезать окно под картер двигателя, уменьшить за счет прорезки окон), 12 — хвостовой обтекатель (липа), 13 — костыль, 14 — стабилизатор, 15 — кабанчик, 16 — руль высоты, 17 — нижняя стена обтекателя (фанера толщиной 1—1,5 мм), 18 — стенка-экран отвода охлаждающего воздуха и выхлопных газов (фанера толщиной 1 мм), 19 — обтекатель (липа), 20 — резьбовые гнезда под винты крепления обтекателя, 21 — трубка дренажа либо наддува бака, 22 — трубка питания, 23 — винты крепления крыла и бака, 24 — задний винт крепления крыла и бака, 25 — резьбовые гнезда крепления стабилизатора, 26 — обтекатель выхода тяги, 27 — вильчатая оконцовка тяги руля.

Рис. 3. Конструкция крыла:
1 — внешняя законцовка (липа), 2 — передняя кромка (береза), 3 — передняя подкладка (граб), 4 — полунервюра (береза), 5 — качалка (Д16Т толщиной 1,5 мм), 6 — нижняя обшивка (фанера толщиной 0,8—1 мм), 7 — верхняя обшивка (фанера толщиной 0,8—1 мм), 8 — стены каналов под корды (липа толщиной 1—1,5 мм, высота двух передних 4 мм, задних — 3 и 2 мм), 9 — корда O 0,4 мм, 10 — сплющенные трубки ввода корд в крыло, 11 — внутренняя законцовка (липа), 12 — клеевой шов стыковки сошкуренных на клин обшивок крыла, 13 — отделочное покрытие (лавсановая пленка на клее «Момент» либо микалентная бумага на паркетном лаке), 14 — окно подхода к карабину навески корд, 15 — задняя подкладка (граб), 16 — трубчатый хомутик карабина (сплющенная тонкостенная латунная трубка), 17 — тяга (проволока ОВС O 0,6—0,7 мм), 18 — кронштейн качалки (граб), 19 — ось качалки (проволока ОВС O 3 мм), 20 — заделка качалочного финиша тяги (толстостенная латунная трубка, обжать).

На склеенной панели фюзеляжа устанавливаются обтекатели: выхода тяги и облегченные верхний и хвостовой. После этого подгоняется капот-обтекатель, в нем монтируется стена, отводящая тёплый поток газов от бака. Для герметизации шва между фюзеляжем и крылом при сборке прокладывается поролон толщиной 1 мм.

Сминаясь «в ноль» упрочнением затяжки винтов, он не воздействует на точность установки крыла, но в полной мере надежно предохранит полость крыла от попадания масла.

Не удивляйтесь, что еще ни слова не сообщено о хвостовом оперении. К его изготовлению приступают только по окончании завершения работы над всеми остальными элементами, впредь до их окраски и отделки.

Собрав модель без стабилизатора, навешивают посередине между точками крепления горизонтального оперения грузы с таким расчетом, дабы центр тяжести пребывал в 5 мм от передней кромки крыла. Грузы взвешивают и, исходя из взятой величины, задают массу стабилизатора (с учетом его отделки), кабанчика руля высоты, самого руля, винтов-крепления и петель шарниров вместе с палкой. При большом запасе веса стабилизатор выпиливают из фанеры толщиной около 2 мм.

Снизить массу возможно облегчением фанерной заготовки либо переходом на наборный вариант, обтягиваемый лавсановой пленкой. Толщину оперения при таких условиях направляться довести до 3—4 мм. Нужно подметить, что при неотъемном стабилизаторе подобная ослабленная конструкция была бы неприменима, разъем же разрешает избавиться от загрузки носовой части модели за счет применения не весьма прочной, вместе с тем легко восстанавливаемой либо воспроизводимой подробности.

Шасси — любого типа, впредь до одностоечного. Для его установки самый удачна головка двигателя. В большинстве случаев лишних нагрузок на двигатель стараются избежать, тут же, при перевернутом моторе, стойка оказывается рекордно маленькой и потому нагрузки от прирост и нея сопротивления минимальны. Наряду с этим существенно упрощается старт модели. Тому, кто еще ни разу не пилотировал скоростные, нелишне временно установить второе колесико прямо на внутренней законцовке крыла.

Главные характеристики модели

Размах, мм: 750

Протяженность, мм: 400

Площадь несущая расчетная, дм2: 5,19

Масса сухая, г: 410

Удельная нагрузка, г/дм2: 79

Рабочий количество двигателя, см3: 2,5

В. КИБЕЦ, начальник авиамодельного кружка клуба «Искатель», Москва


Случайные записи:

Схема электропроводки в квартире


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Глиссер-компромисс, или резервы традиционной схемы

    Какой быть новой модели? Таковой вопрос с неумолимым постоянством появляется перед каждым спортсменом, маститым и совсем юным, сразу же по окончании…

  • По схеме «парасоль»

    Не обращая внимания на популярность радиоуправляемых авиамоделей-среднепланов, внимание конструкторов-авиамоделистов часто обращается и к устаревшей…

  • Новая схема — новые возможности

    …Сзади первые опробования «детской» электромодели, первые старты на соревнованиях. А что дальше? Само собой разумеется, нужно переходить на более…

  • Универсальная схема

    «Да нет, для того чтобы попросту не может быть!» — эти либо похожие слова — «стандартная реакция» спортсменов любого ранга. А вызывает ее упоминание о…