Путеукладчик для микродороги

09.01.2017 В мире моделей

Сооружение ЖД линий осуществляется особыми строительными поездами. В состав для того чтобы поезда входят локомотив, пара платформ с заблаговременно смонтированными секциями пути и путеукладчик, что подает и укладывает эти секции. По окончании их стыковки поезд продвигается вперед — и путеукладчик опускает следующую секцию.

По чертежам (рис.

1), каковые мы предлагаем, возможно выстроить действующую модель путеукладчика для электрической микродороги с колеей 16 мм и длиной секции пути 135 мм (полагая стыковочные клинья). Но, поменяв размеры подробностей, возможно выстроить путеукладчик и для микродороги с большей шириной колеи.

Рис. 1. Модель путеукладчика:

1 — опора; 2 — подшипник; 3 — ходовой винт (М2,5 — М3); 4 — задняя ходовая гайка; 5 — передняя ходовая гайка; 6 — лопатка; 7 — захват; 8 — продольный брус; 9 — стойка; 10 — пакет секций пути; 11 — упор; 12 — рычаг; 13 — концевой выключатель; 14 — муфта; 15 — опора; 16 — электродвигатель; 17 — прожектор; 18 — подаваемая секция пути; 19 — кронштейн; 20 — качающаяся скоба; 21 — противовес; 22 — рама; 23 — качающаяся скоба; 24 — кронштейн; 25 — буфер; 26 — рычаг; 27 — концевой выключатель; 28 — плечо правого захвата; 29 — плечо левого захвата.Путеукладчик для микродороги

Каретки с колесными парами на отечественной модели использованы готовые от четырехосных вагонов из комплекта моделей компании «PIKO».

Нужно лишь у передней каретки удалить сцепное устройство, поскольку оно мешает сбросу секций. Остальные подробности — самодельные. Многие из них (1, 2, 8, 9, 11, 12, 15, 20, 23, 26) выполнены из бронзы. Особенное внимание уделите изготовлению ходового винта 3, ходовых 2 гаек и подшипника 4, 5: трение в резьбе должно быть минимальным.

В качестве ходовых гаек возможно применять стойки от радиомонтажных плат, имеющие патрубки для развальцовки. В случае если трение в ходовом узле (подробности 3, 4, 5) все же окажется большим и при вращении винта 3 захваты 7 будет очень сильно уводить вбок, на протяжении стоек 1, 9, 15 протяните леер из проволоки O 1 —1,5 мм либо из пластмассовых полос, каковые ограничат увод захватов. Кромки последних необходимо скруглить либо кроме того легко отогнуть наружу.

Корпус прожектора(рис.

2) под лампочку от карманного фонаря напряжением 2,5—3,5 в изготовлен из оргстекла, концевые выключатели — из контактов ветхих малогабаритных реле, но лучше применять микровыключатели промышленного изготовления типа МП9. Для штепсельных разъемов ШР1 и ШР2 подойдут вилочки от телефона ТМ-2М (употребляются с переносными транзисторными радиоприемниками). Электродвигатель — марки ДП-12А.

Батарея Б2 может складываться из одной-двух батарей типа 336Л, соединенных между собой параллельно. Диоды Д1, Д2 — типа Д226, Д7 с любым буквенным индексом.

Противовес 21 уравновешивает путеукладчик при выдвинутых захватах с секцией пути. Его размеры и вес устанавливаются экспериментально.

РЕГУЛИРОВКИ МОДЕЛИ и Порядок СБОРКИ

Сперва на раму 22 устанавливают узел опоры 15 вместе с подробностями 12, 13, 14, 16, 17, 19, 20. После этого «по месту» подгоняют узел подробностей 23, 24, 26 в один момент с качающейся секциями 20 и скобой пути. Потом собирают ходовой узел (подробности 3, 4, 5, 7) так, дабы между гайками 4 и 5 был зазор не меньше 1 мм, и лишь затем устанавливают опору 1 и закрепляют финиш ходового винта 3 в муфте 14. Брусья 8, выполненные заодно со стойками 9, устанавливаются вместе с упором 11.

Положение последнего зависит от размещения пакета секций пути 10. Так же уточняется положение подробностей 12 и 26.

Наконец, делают электрическую часть. Штепсельный разъем ШР2 располагают в зависимости от его конструкции и размеров, на раме либо опоре 15; монтажные провода — на наружных поверхностях стоек и брусьев.

К этим подробностям припаивают 8—10-мм отрезки луженого бронзового провода 0 0,7—0,8 мм, свободные финиши которых образуют поддерживающие скобы для крепления проводов.

Каретки с колесными парами устанавливаются в последнюю очередь.

РАБОТА МОДЕЛИ

Поезд, впереди которого прицеплен путеукладчик, посредством пульта управления дорогой № 1 подводится к началу будущей ЖД ветки. Питание отключается, и присоединяется вспомогательный пульт № 2 со своим источником питания — батареей Б2. Тумблеры П1 и П2 ставят в положение 2, и в тот же час вспыхивает прожектор Л1. освещающий монтажную площадку, и начинает трудиться двигатель М2 путеукладчика.

Через муфту 14 он вращает ходовой винт 3, заставляя перемещаться вперед (вправо) ходовые гайки 4, 5 вместе с захватами 7. Последние подают лежащую на них секцию пути к месту укладки. В крайнем правом положении плечо 29 левого захвата нажимает на шток концевого выключателя 13 (КВ2), разрывая цепь питания. Диод Д2 при указанной на рисунке полярности тока не проводит.

Сжимая вручную лопатки 6, оператор заставляет разойтись захваты 7. Секция 18 освобождается и ложится на полотно дороги — ее состыковывают с началом ветки. После этого тумблер П2 переводится в положение 1. Электрический ток, поменяв полярность, через диод Д2 минует разомкнутый концевой выключатель КВ2, заставляя вращаться двигатель М2 в обратную сторону. Освободившиеся от груза захваты возвращаются в исходное положение.

Дабы не допустить их сближение под действием собственного веса, предусмотрены упоры, выполненные заодно с захватами.

Рис. 2. Электросхема управления путеукладчиком:

Б1 — батарея питания дороги; Б2 — батарея питания путеукладчика; Д1, Д2 — диоды; М1 — двигатель локомотива; М2 — двигатель путеукладчика; КВ1, КВ2 — концевые выключатели; Л1 — лампа-прожектор; П1 — тумблер «путеукладчик-локомотив»; П2 — тумблер направления перемещения узла подачи; ШР1, ШР2 — штепсельные разъемы.

В крайнем левом положении плечо 28 правого захвата утопит шток концевого выключателя 27 (КВ1) — перемещение подающего устройства закончится.

Дабы подать очередную секцию пути из пакета 10 на захваты, достаточно развернуть рычажок 12 (влево) и 26 (вверх). Наряду с этим качающиеся скобы 20 и 23 совершают поворот на собственных осях, их нижние полки высвободят нижнюю секцию, а верхние будут удерживать оставшийся пакет. Нижняя секция падает на лапы захватов. Возврат рычажков 12 и 26 разрешает пакету опуститься на нижние полки скоб 20 и 23.

Для монтажа следующей секции поезд нужно подать вперед на длину установленной секции.

Покинув тумблер П2 в положении 1, переводят в то же положение тумблер П1, Сейчас питание от пульта № 2 подается к двигателю М1 локомотива, и состав делает «ход вперед».

В то время, когда на качающихся скобах остаются две секции, пакет пополняют.

Ветка выстроена. Пульт № 2 отсоединяют. Включают пульт № 1, и путеукладчик отводят в депо.

Габаритные размеры модели: протяженность — 196 мм, высота — 67 мм, ширина — 40 мм.

Ю. ПРОКОПЦЕВ, инженер


Случайные записи:

Tanki Online — Railgun M3 (M2 Full Micro-Upgraded) At Colonel + Gold Box


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Стапель для комнатной

    Тот, кто эанимается комнатными авиамоделями, знает, какое непростое дело установка растяжек. А ведь как раз они придают жесткость наилегчайшим прозрачным…

  • Вертула для всех

    Конструируя новую гоночную кордовую аэромодвль, мы остановили собственный выбор не на каких-то экстравагантных вариантах, а на превосходно…

  • «Электрические руки» моделиста

    Прошли те времена, в то время, когда главным преимуществом кордовой модели-копии считалось большое сходство с прототипом. Сейчас требуется, дабы она и…

  • Схематичка для… завтра

    У многих моделистов отношение к схематическим планерам и резиномоторным, мягко говоря, снисходительное: «три палки да кусок папиросной бумаги — и еще по…