Схематичка для… завтра

05.02.2014 В мире моделей

У многих моделистов отношение к схематическим планерам и резиномоторным, мягко говоря, снисходительное: «три палки да кусок папиросной бумаги — и еще по окончании запуска не сходу на землю падаю!». Но так как подобные модели, какие конкретно встретишь фактически в каждом кружке, были спроектированы чуть ли не в начале века и дошли до наших дней без трансформаций. А не отечественная ли с вами в этом вина?

Возможно, стоит попытаться создать что-то более современное, преодолев пренебрежительное отношение к «схемкам»?

Одну из таких попыток мы воображаем на суд авиамоделистов. Возможно, в конструкции данной резиномоторной найдутся спорные моменты. Но не торопитесь делать выводы.

Основное — осознать, что класс схематических моделей имеет огромные возможности в смысле улучшения летных особенностей микроаппаратов, при сохранении утрированной простоты техники.

Предлагаемая вниманию резиномоторная «схемка» имеет коренным образом поменянную винтомоторную группу. Однолопастный воздушный винт с балансиром-противовесом выполнен складывающимся, не обращая внимания на быстро увеличенный диаметр.

Суть этого — позволить модели по окончании раскрутки резиномотора парить по-настоящему, не имея перед собоювоздушного тормоза в виде остановленного поперек потока пропеллера. (Кстати, кроме того вольно поворачивающийся под действием набегающего воздуха винт владеет сопротивлением, многократно превосходящим сопротивление самой модели!). Большое значение однолопастника с противовесом — возможность при сложенном винте сохранить центровку кроме того самой легкой модели.

Схематичка для... завтра

Рис. 1. Схематическая резиномоторная модель.

Созданный механизм втулки воздушного винта снабжает автоматическое изменение шага в пределах 8 градусов. Происходит это за счет подвески проволочного комля лопасти в косом (yroл наклона 45°) шарнире.Назад лопасть оттягивается резиновой нитью. При ее намотке необходимо обеспечить статический момент, равный 0,02 кг*м.

Тогда в начале раскрутки, в то время, когда крутящий момент резиномотора близок к большому и громадна тяга пропеллера, лопасть переходит в переднее положение относительно втулки, в один момент меняя собственный установочный угол. При понижении крутящего момента лопасть неспешно возвращается в исходное положение.

Рис. 2. Втулка воздушного винта.

Заканчивая разговор о винтомоторной группе, необходимо отметить и отсутствие пружин складывания.Дело в том, что при данной схеме достаточно скоростного напора, дабы лопасть по окончании раскрутки жгута надежно ушла назад. Прижатие ее к фюзеляжу обеспечивается за счет несовпадения центра тяжести винта с осью подвески втулки на валу в сложенном виде (при работе винта, само собой разумеется, балансировка должна быть совершенной). Резиномотор на данной модели составлен из 20 нитей сечением 1X2 мм.

Вал винта вращается в двух шарикоподшипниках.

Фюзеляж представлен углепластиковой трубкой, не смотря на то, что без ущерба для прочности и веса возможно перейти на несложную рейковую либо коробчатую конструкцию из древесины. В хвостовой части фюзеляжа монтируется узел подвески V-образного оперения, схема которого ясна из картинок. Материал подробностей узла — Д16Т; стабилизаторные поверхности выгнуты из узких бамбуковых реек.

Рис. 3. Передняя часть фюзеляжа с подшипниковым узлом.

Рис. 4. Задняя часть фюзеляжа с узлом навески стабилизатора.

Крыло по конструкции слабо отличается от общеизвестных вариантов. Заслуживает внимания совокупность крепления крыла на фюзеляже, талантливая уменьшить регулировку модели при ее отладке. Для этого в трубке фюзеляжа монтируются две дюралюминиевые пластины: задняя с несложным отверстием, а передняя с вытянутым по вертикали.

Ответная пластина, заклеенная на крыле, в один момент несет и подкосы для фиксации плоскости по крену.

Для повышения жёсткости и улучшения профилировки обтянутого крыла в его каркас дополнительно введены носовые полунервюры. Обратите внимание — центровка на картинках приведена как размер, отсчитываемый от кромки крыла; причем положение самого крыла не фиксировано по длине фюзеляжа. Дело в том, что узлы крепления на фюзеляже ставятся только по окончании полной сборки и укомплектовки резиномоторной — тогда не пригодится вводить балансировочные грузы.

В работе над хвостовой частью принципиально важно не только максимально облегчать сам стабилизатор (его масса на отечественной модели 3 г), но и узел подвески, тем более что все его подробности — железные. При аккуратном выполнении удастся быстро сократить длину носовой части, увеличив так плечо оперения.

В. СЫЧЕВ, начальник кружка, г. Оренбург


Случайные записи:

Вкуснейшая ИДЕЯ для ЗАВТРАКА: Миш-Маш


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Схематичка» класса в1

    Приверженцы класса резиномоторных свободнолетающих авиамоделей В1, не переворачивайте страницу издания, заметив на картинках технику, по внешним…

  • Скоростная для зимних гонок

    Модель с воздушным винтом класса 2,5 см3 создана и изготовлена в автомодельном кружке Пензенской муниципальный станции юных техников. Ей свойственны…

  • Школьный микропаритель для завтра

    Как вы думаете, возможно ли создать хорошую чемпионатную модель планера класса А1 без бальзы? Чуть ли… Принято вычислять, что отсутствие на планере…

  • Бойцовые сегодня и завтра

    Воздушный бой… Популярность этого класса была и будет неизменной. Пускай кое-какие сообщат, что сейчас заниматься боем не так уж «респектабельно» — всю…