Вертула для всех

18.03.2010 В мире моделей

Конструируя новую гоночную кордовую аэромодвль, мы остановили собственный выбор не на каких-то экстравагантных вариантах, а на превосходно зарекомендовавшей себя хорошей схема, в полной мере устоявшейся и всецело оправдавшей себя на сегодня. За базу проектирования приняли спортивную технику К. Чистова, рекордсмена России.

Его модель нам понравилась, не смотря на то, что к некоторым ответам ее узлов и отдельных частей мы отнеслись критически, исходя из возможностей и конкретных условий отечественного нв через чур богатого оборудованием кружка.
Так, всецело восприняв идею монолитной силовой части из металла, мы все же отказались от данной трудоемкой подробности в пользу сборного узла из древесины.

Последний вариант для нас значительно несложнее в исполнении и при сборке и высококачественной работе не уступает дюралюминиевой по прочности и наряду с этим значительно легче. Основное требование, выдвигаемое при обработке древесных подробностей,— точность их обоюдной подгонки и высокий уровень качества склейки.

Силовые подробности модели, делаемые из отобранной авиационной фанеры, и элементы (шпангоуты и моторама) выпиливаются из заблаговременно подготовленных заготовок, склеенных из четырех слоев миллиметровой фанеры. Не удивляйтесь, что при неспециализированной толщине заготовок, равной пяти миллиметрам, они планируют только из четырех слоев «миллиметровки».

Дело не в избытках эпоксидного связующего (все избытки выжимаются по окончании помещения «бутерброда» под пресс), а в том, что на деле исходная узкая фанера имеет стандартную толщину 1,2 мм (второй мы не встречали).

Как нам думается, увлекательным образом удалось надежно связать древесную силовую часть модели с железным кронштейном крепления кордовой планки — аналогов пока не виделось.

Исходя из этого, совершив множество опробований модели на ходу, мы можем с уверенностью советовать подобнов ответ и для других типов аэромобилей и аэросаней. Действительно, и тут принципиально важно пользоваться качественной эпоксидной смолой и перед сборкой шепетильно подготавливать и обезжиривать поверхности железных подробностей (среди них и крепежных шурупов).

Кроме этого отказались мы и от тяжелого железного стабилизатора в пользу быстро облегченного древесного.

Само собой разумеется, последний не так «вынослив», но, как мы знаем, любой прием, направленный на снятие веса с хвостовой части аэромодели самолетного типа, идет на пользу устойчивости ее хода. В один момент с заменой металла на древесину липы мы

избавились и от лишних массивных винтовых узлов крепления стабилизатора — сейчас он ставится на хвостовой балке намертво.

Отъемные, ставящиеся снова же на очередных винтах с гайками, хвостовые коньки в отечественном варианте трансформировались в легчайшие подробности из алюминиевой фольги толщиной 0,5 мм, заклеенные в концевых частях «оперения» модели.

В следствии облегчения всего хвостового узла гоночной ев кордовая планка быстро сдвинулась вперед, что прекрасно видно на приведенных картинках. Прикидочные расчеты продемонстрировали, что момент инерции модели снизился практически вдвое, что и требовалось.

Вертула для всех

Рис. 1. Компоновочная схема кордовой гоночной модели аэросаней с микродвигателем рабочим количеством 2,5 см3.

Рис.2. Силоваячасть корпуса модели:

1 — переднийшпангоут (переклейка из миллиметровой фанеры толщина 5 мм),2 — моторама (переклейка из миллиметровой фанеры, толщина 5 мм), 3-корпус (плотная липа), 4 — силовой шпангоут (переклейка из миллиметровой фанеры, толщина 5 мм), 5 — контур топливного бака, 6 — кронштейн для навески кордовой планки (дюралюминий), 7—«грибок» под винт МЗ крепления двигателя (сталь), 8 — вспомогательный шуруп крепления кронштейна, протяженность 10— 12 мм, 9 — главный шуруп крепления кронштейна, протяженность 20—22 мм (клеить при сборке, как и дет. 8, на эпоксидной смоле), 10 — кордовая планка.

Рис.3. ГРИБОК

Р и с. 4. Кронштейн для навески кордовой планки (тведый дюралюминий) — фрезеровать.

Рис.5.

Кордовая планка (жёсткий дюралюминий).

Рис. 6. Топливный бак со встроенным жиклером. Совокупность заправки, жиклёра и дренажа произвольная.

Рис. 7. Стойка с коньком (Д16Т).

Еще одно новшество у отечественного варианта аэромобиля — установка топливногоки — аналогов пока не виделось.

Исходя из этого, совершив множество опробований модели на ходу, мы можем с уверенностью советовать подобнов ответ и для других типов аэромобилей и аэросаней. Действительно, и тут принципиально важно пользоваться качественной эпоксидной смолой и перед сборкой шепетильно подготавливать и обезжиривать поверхности железных подробностей (среди них и крепежных шурупов).

Кроме этого отказались мы и от тяжелого железного стабилизатора в пользу быстро облегченного древесного.

Само собой разумеется, последний не так «вынослив», но, как мы знаем, любой прием, направленный на снятие веса с хвостовой части аэромодели самолетного типа, идет на пользу устойчивости ее хода. В один момент с заменой металла на древесину липы мы избавились и от лишних массивных винтовых узлов крепления стабилизатора — сейчас он ставится на хвостовой балке намертво.

Отъемные, ставящиеся снова же на очередных винтах с гайками, хвостовые коньки в отечественном варианте трансформировались в легчайшие подробности из алюминиевой фольги толщиной 0,5 мм, заклеенные в концевых частях «оперения» модели.

В следствии облегчения всего хвостового узла гоночной ев кордовая планка быстро сдвинулась вперед, что прекрасно видно на приведенных картинках. Прикидочные расчеты продемонстрировали, что момент инерции модели снизился практически вдвое, что и требовалось.

Еще одно новшество у отечественного варианта аэромобиля — установка топливного бака с встроенным жиклером. Совсем неясно, из-за чего это благодарное ответ не взяло широкого распространения в автомоделизме! Похоже, недочётов у него нет, а присутствуют одни только «плюсы». Это и повышенная мощность двигателя, и улучшение устойчивости режима в течении всею заезда, и малое влияние температуры как двигателя, так и окружающего воздуха на отладку мотоустановки.

Быть может, спорным окажется примененный нами вариант монтажа конька над нижней лапкой картера двигателя НМД. Но опыт свидетельствует, что в принципе у для того чтобы решения никаких недочётов нет и все зависит только от компоновочных и конструктивных мыслей. Эта схема крепления стойки в полной мере пригодна и в летних условиях, в то время, когда фактически без переделок предлагаемая техника употребляется на кордодромах в качестве полнокровного аэромобиля.

Как раз с учетом возможности установки парных передних колес в стойке заблаговременно выполняется отверстие и 3 мм.

Напоследок — о двигателе и совокупности его охлаждения. В зимних условиях это не верно принципиально важно, не смотря на то, что и на аэросанях полезно иметь в виду: дросселирование потока охлаждающего воздуха, проходящего через капот, должно осуществляться только за счет подбора сечения переднего, входного окна при очень сильно раскрытом заднем выходном.

Лишь при таких условиях исключится возможность образования в подкапотном пространстве необычной воздушной «подушки», быстро ухудшающей степень охлаждения головки цилиндра двигателя. На модели установлен незначительно доработанный мотор НМД, что, действительно, был отобран по окончании стендовых опробований из партии в три штуки.

Дополнительно на нем было нужно мало отклоните назад ось цилиндра (за счет притирки верхнего торца картера, на что садится оребренная рубаха цилиндра) с одновременной перестановкой винта М2,5 в верхней части головки. Задняя стена с золотником покинута без трансформаций, у нее только спилена заподлицо вся карбюраторная часть.

Кок воздушного винта — повышенного размера, что позволяет облагородить аэродинамическую форму передней части модели и в один момент мало закрыть нерабочие комлевые территории лопастей.

В. Автомобилей, начальник кружка


Случайные записи:

Хорошее настроение не для всех.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Скоростная для юниоров

    Предлагаемый вниманию юных авиамоделистов-скоростников аппарат класса F2A запланирован на исполнение нормативов 1-го и 2-го разрядов. Силовая схема…

  • Радиоуправляемая для всех

    Скоростная автомодель с двигателем и дистанционным управлением внутреннего сгорания для двенадцатилетних мальчишек? Сообщите, это несерьезно? Создание…

  • Вертула на каждый дент

    Элементарная простота, сверхнадежность и очень хорошие ходовые начества отличают предлагаемую вниманию юных автомоделистов разработку. Подобная техника…

  • Для высшего пилотажа

    В поисках и размышлениях техники для нового спортивного сезона мы решили остановиться на испытанных, оправдавших себя в течении многих лет ответах….