Радиоуправляемый «сейнер»

29.06.2010 В мире моделей

Эта радиоуправляемая модель фигурного курса представляет собой полукопию малого рыбацкого сейнера (MPC) «Мурена» водоизмещением около 20 т, длиной 13 м и шириной 4,7 м. Судно с обводами корпуса типа «Гранд Бэнкс», выстроенное в стиле буксира, оснащено двигателем мощностью около 150 л.с., разрешающим MPC развивать скорость до 10 узлов. Модель малого рыбацкого сейнера не весьма сложна в изготовлении, и ее возможно советовать для постройки начинающим «радистам».

Корпус модели несложнее всего выклеить из эпоксидной смолы и стеклоткани по пенопластовой болванке Дабы ее изготовить, необходимо для начала сделать необычный «скелет», воображающий собой вырезанные из узкой фанеры шпангоуты, насаженные в соответствии со шпацией (расстоянием между соседними шпангоутами) на ровный древесный стержень направляться учесть, что на теоретическом чертеже контуры шпангоутов соответствуют внешним обводам судна, исходя из этого при изготовлении нужно их уменьшить на толщину стеклопластиковой оболочки.

Установив на стержне фанерные шпангоуты, закрепите в промежутках между ними посредством клея ПВА брусочки из упаковочного пенопласта.

В то время, когда клей высохнет, срежьте лишний пенопласт острозаточенным ножом с долгим и узким лезвием. Наряду с этим направляться всегда контролировать плавность обводов посредством эластичной пластиковой рейки, прикладывая ее к соседним шпангоутам Совсем довести болванку возможно посредством шкурки, наклеенной на брусочки с подходящей кривизной поверхности Напоследок болванку нужно покрыть восковой паркетной мастикой и располировать Кстати, хорошим антиадгезийным разделителем может послужить узкая пищевая пленка — в такую в большинстве случаев запаковывают продукты в магазинах Преимущество данной пленки в том, что ее возможно к болванке и разгладить руками — наряду с этим пленка как бы приклеивается к поверхности.

Выклеивать оболочку корпуса оптимальнеена открытом воздухе либо в прекрасно проветриваемом помещении В зависимости от толщины стеклоткани, для оболочки потребуется от четырех до шести слоев этого материала.

Радиоуправляемый «сейнер»

Рис.1.

Модель малого рыбацкого сейнера «Мурена»

Рис.2. Теоретический чертеж корпуса модели

По окончании окончательного отверждения эпоксидной смолы из оболочки извлекается болванка (к сожалению, для этого, ее другой раз приходится расчленять) и в нее вклеиваются шпангоуты из 3-мм фанеры.

Учтите, что в отличие от болванки в конструкции корпуса употребляются только шпангоуты № 1, 3, 5, 7 и 9.

Силовая установка модели складывается из двигателя Speed-600 компании Graupner, дейдвуда и двухлопастного гребного винта диаметром 45 мм. Дейдвудный вал диаметром 5 мм соединяется с двигателем через пружинную муфту Труба дейдвуда дюралюминиевая, диаметром 8×1 мм, в торцах ее находятся фторопластовые втулки.

При сборке дейдвуда труба заполняется консистентной смазкой типа «литол» Двигатель закрепляется в «машинном отделении» между шпангоутом № 3 и дополнительным полушпангоутом.

В кормовом отсеке устанавливаются две рулевые машинки — одна из них соединена продольной тягой с румпелем (рычагом) на баллере руля, а вторая — с коммутатором двигателя, разрешающим осуществлять перемещение вперед и назад, и остановку электродвигателя.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
Коммутатор самодельный — он складывается из основания, вырезанного из оргстекла, ротора из фольгированного гетинакса, двух фторопластовых шайб и пары латунных щеток.

Учтите, что на роторе фольга срезана (либо стравлена раствором хлорного железа) так, дабы на гетинаксе остались только два проводящих сектора.

К секторам подпаиваются проводники, идущие от аккумуляторной батареи, а к щеткам — проводники от двигателя.

Коммутатор регулируется так, дабы при нейтральном положении рычажка на пульте дистанционного управления двигатель был обесточен, при отклонении его от себя включался на «полный вперед», а при отклонении на себя — соответственно на «полный назад».

Ходовые аккумуляторная батареи находятся в отсеке между шпангоутами № 5 и № 7 Батарея складывается из десяти соединенных последовательно никель-кадмиевых элементов размерного типа АА — суммарное напряжение ее около 12 В, так что двигатель, рассчитанный на 8,4 В, будет трудиться на модели с маленьким «перекалом».

Приемник аппаратуры дистанционного управления устанавливается в отсеке между шпангоутами № 3 и № 5 Антенна приемника смонтирована на рулевой рубке.

Рис.3. Компоновка модели:

1 — швартовные кнехты, 2 — антенна аппаратуры дистанционного управления, 3 — ходовой пламя, 4 — выхлопная труба двигателя, 5 — рулевая рубка, 6 — приемник аппаратуры дистанционного управления. 7 — сейнерная лебедка, 8 — батарея аккумуляторная батарей, 9 — барабан, 10 — шпангоут № 7, 11 — коммутатор управления двигателем, 12 — крышка люка и комингс грузового трюма; 13 — рулевая машинка управления коммутатором; 14 — рулевая машинка управления рулем, 15 — сейнерное оборудование, 16 — шпангоут №9, 17 — баллер руля.

18 — втулка баллера, 19 — руль, 20 — гребной винт, 21 — оковка киля, 22, 27 — винты-саморезы Ф 3, 23, 24, 30 — перегородки, 25 — дейдвудная труба, 26 — шпангоут № 5, 28 — пружинная муфта, 29 — ходовой электродвигатель Speed-600, 31 — шпангоут № 3, 32 — киль, 33 — корпус модели, 34 — шпангоут № 1

Рис.4. Привод гребного винта:

1 — гребной винт (латунь), 2 — штифт (сталь, O 1,5); 3 — шайба (сталь); 4 — дейдвудная труба (дюралюминий, труба 8×1), 5,7 — втулки (фторопласт), 6 — дейдвудный вал (сталь, стержень O5)

Рис.5. Коммутатор управления ходовым электродвигателем (А и Б — «плюсовая» и «минусовая» ламели ротора):

1 — ось ротора (винт М3); 2, 6 — шайбы (фторопласт), 3 — крепление щеток (винт М3); 4 — щетка (латунь, лист s 0,3), 5 — основание (оргстекло s 5), 7 — ротор (фольгированный гетинакс s 2), 8 — вход от «плюса» аккумулятора; 9 — вход от «минуса» аккумулятора

Палуба модели вырезана из 4-мм фанеры Дабы обеспечить ей нужный изгиб, заготовка вымачивается в воде и высушивается в согнутом состоянии.

самая заметной подробностью на палубе есть рулевая рубка Планирует она из фанерных заготовок; остекление — из целлулоида либо оргстекла. Кроме антенны приемника, на крыше рубки находятся выхлопная труба и ходовые огни двигателя.

На протяжении фальшбортов находятся швартовные кнехты — у каждого по два. В носовой части палубы — брашпиль и два якоря Холла В кормовой части палубы установлены сейнерные лебёдка и барабан, и крышка люка и комингс грузового трюма.

Советы ПО ОКРАСКЕ МОДЕЛЕЙ

Для судов моделей и окраски кораблей, изготовленных способом выклейки из эпоксидной смолы и стеклоткани, оптимальнееиспользовать автомобильные эмали.

При подготовке поверхности модели к покрытию нужно устранить недостатки корпуса (задиры, трещины и т д.) посредством шкурки. Грунтование корпуса под краски не нужно.

Для устранения шероховатости по окончании первого слоя поверхность корпуса нужно отшлифовать Сначала направляться использовать водостойкие шкурки № 48 — 80; после этого № 140 — 170 — 280.

Уровень качества покрытия модели сильно зависит от практических навыков судомоделиста, от его умения подготовить поверхность и от марок используемых красок Окраску оптимальнеесоздавать посредством краскораспылителя так, дабы струя от него направлялась перпендикулярно к окрашиваемой поверхности, расстояние до которой должно быть в пределах 250 — 300 мм Передвигать пистолет нужно равномерно, с постоянной скоростью При через чур стремительном перемещении эмаль будет ложиться узким слоем, при медленном — толстым, благодаря этого смогут показаться потеки Наносить краску необходимо параллельными полосами Любая полоса обязана перекрывать соседнюю на 10 — 20 мм Нужно смотреть за верным соотношением густоты эмали и давления воздуха, поступающей из краскораспылителя Небольшие подробности возможно «задувать» несложным пульверизатором (для данной цели эмали разводятся достаточно жидко) либо посредством имеющихся в продаже баллончиков.

При работе кистями большое значение имеет сорт волоса — лучшими считаются кисти из беличьего, хорькового, барсучьего и медвежьего меха.

На протяжении окраски кисть держат под углом 45° — 55° к поверхности и наносят покрытие легкими и свободными движениями Наряду с этим необходимо следить, дабы краска ложилась равномерным узким слоем и не образовывала потеков.

При работе с нитрокрасками нужно не забывать, что сохнут они весьма скоро.

Исходя из этого проводить два раза по одному месту кистью не нужно. Мазки нужно делать маленькими, в одном направлении В случае если на поверхность попала ненароком громадная капля — ее необходимо срочно растереть Первый слой оказывает помощь найти оставшиеся недостатки на подготовленной поверхности Их нужно устранить повторным шлифованием.

Перед нанесением каждого последующего слоя предшествующий должен быть прекрасно просушен.

Полирование модели есть последним этапом Его создают особой пастой для автомобилейлибо пастой ГОИ Ее накладывают на мягкую ветошь, кусок фетра либо войлока и круговыми перемещениями доводят поверхность до зеркального блеска После этого ее протирают полировочной водой, керосином либо жидким маслом.

И. КАРАМЫШЕВ


Случайные записи:

Ловля рыбы с помощью радиоуправляемого катера


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Радиоуправляемый «тренер»

    Несложная, легко ремонтируемая, летучая, недорогая… Вот только часть требований к учебно-тренировочной радиоуправляемой модели самолета. Этим…

  • Радиоуправляемый «финист»

    Создание радиоуправляемой модели самолета предваряется, в большинстве случаев, поисками самолета-прототипа, поскольку летный моделизм, первым делом, это…

  • Радиоуправляемый ракетоплан

    В первой половине 80-ых годов двадцатого века подкомиссия по ракетомоделизму ФАИ решила ввести новый класс ракетопланов S8E большой массой до 300 г с…

  • Нк-24 — радиоуправляемый планер

    Модель создана для принятие участия в соревнованиях по многоборью в классе F-3-B. Не смотря на то, что планер вычислен под отечественную аппаратуру…