Ракетоплан я. харольда

29.12.2014 В мире моделей

На чемпионате мира 1978 года, проходившем в городе Ямболе (НРБ), в классе радиоуправляемых ракетопланов S-4-D (большая масса 240 г, суммарный импульс двигательной установки 10—40 н*с) убедительную победу одержал американский спортсмен Янгрин Харольд. В трех турах его модель летала по 5 мин, в четвертом, дополнительном, 3 мин 23 с.

Фюзеляж модели (см. рисунок) склеен из бальзового шпона толщиной 1,5 мм; для повышения прочности снабжен семью шпангоутами. Его носовая часть имеет в сечении прямоугольную форму, хвостовая балка переходит в треугольную.

Порядок изготовления фюзеляжа таков. По предварительно заготовленному шаблону вырежьте две боковины. Между ними в носовой части вклейте три шпангоута, остальные закрепите вхвостовой балке.

После этого приклейте верхнюю и нижнюю пластины (в последней предусмотрите вырез для доступа к бортовой аппаратуре). Закрывать его комфортно крышкой на полотняных петлях.

Пилон наклеен впереди фюзеляжа, сверху. К нему на клею приклеен контейнер двигателя, скрученный на оправке из трех слоев бумаги. На протяжении тренировочных полетов конструктор оборудовал контейнер двумя направляющими из сосновых реек, каковые обезопасили ракетоплан.

Без них отстреливаемый отработанный двигатель время от времени цеплялся тормозным парашютом за крыло и мог всецело уничтожить модель.

Ракетоплан я. харольда
Модель ракетоплана мирового чемпиона Я. Харольда:

1 — обтекатель, 2 — контейнер для двигателя, 3 — направляющие кольца, 4 — крыло, 5 — стабилизатор, 6 — руль высоты, 7 — руль поворота, 8 — кронштейн руля поворота, 9 — кронштейн руля высоты, 10 — тяга руля высоты, 11 — киль, 12 — тяга руля поворота, 13 — фюзеляж, 14 — направляющие отстрела двигателя, 15 — пилон для крепления контейнера двигателя.

Крыло — плоско-выпуклого профиля с громаднейшей толщиной в центроплане 11 мм. Вот как его вернее всего делать.

Отлейте из пенополиуретана сердцевину и оклейте ее бальзовым шпоном толщиной 1 мм. Конструкция получается весьма прочной и легкой. К верхней пластине фюзеляжа крыло крепится на клею.

киль и Стабилизатор — из бальзовых пластин толщиной 1,5 мм. высоты и Рули поворота навешивают на полотняных петлях. Тяги рулей — из металлической проволоки O 1,2 мм.

Ракетоплан стартует на одном двигателе неспециализированным импульсом 35 н*с и массой 87 г. Время его работы — 7 с, замедление — 3 с.

Для управления моделью применен миниатюрный двухканальный приемник на четыре команды (вправо-влево, вверх-вниз) весом (вместе с едой) 75 г.

Масса ракетоплана при взлете 226 г.

В. РОЖКОВ, мастер спорта СССР


Случайные записи:

В паутине лжи. /S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти/ #11. 1-я концовка (Харольд)


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Радиоуправляемый ракетоплан

    В первой половине 80-ых годов двадцатого века подкомиссия по ракетомоделизму ФАИ решила ввести новый класс ракетопланов S8E большой массой до 300 г с…

  • Ракетоплан ястреб

    Модели для того чтобы типа уже неоднократно строили парни из кружка космического моделизма станции юных техников города Электросталь. Особенно они ценят…

  • Ракетоплан «радиста» из англии

    Громадное многообразие конструкций и схем радиоуправляемых ракетопланов возможно условно поделить на три группы. Первая — хорошая, самолетная с…

  • Ракетоплан из бийска

    Ракетопланы таковой схемы, взявшей у спортсменов наименование «столичной», строят сейчас везде, что говорит о ее высоких надёжности и аэродинамических…