Ракетоплан «радиста» из англии

29.11.2010 В мире моделей

Громадное многообразие конструкций и схем радиоуправляемых ракетопланов возможно условно поделить на три группы. Первая — хорошая, самолетная с управлением элеронами и рулём высоты. Вторая схема — «рама». Третья — самолетная с V-образным стабилизатором.

Из вышеназванных схем занимательной представляется конструкция модели ракетоплана класса S8Т/Р британца Майкла Франчеса, выполненная по схеме «рама» с перевернутым V-образным стабилизатором, это обусловлено нижним размещением двигателя. Такая конструкция хвостового оперения разрешает обезопасисть его от огневого шлейфа при работе МРД. Поведаем об этом ракетоплане подробнее.

База конструкции — центроплан крыла с закрепленным снизу фюзеляжем.

Не смотря на то, что назвать данный элемент так возможно с громадной натяжкой. Больше подойдет—носовая часть. Она складывается из контейнера МРД, расположенного позади, и «скорлупки»-обтекателя.

Для крепления контейнера к центроплану снизу клеится пилон — фигурная 6-мм пластинка, отформованная из стеклопластика. Сам контейнер — оживальной формы с громаднейшим диаметром 30 мм и длиной — 105 мм, отформован из углеткани. Подобным образом изготовлена и «скорлупка»-обтекатель. Она — съемная, для облегчения доступа к исполнительным механизмам и приёмнику — рулевым машинкам.

Крыло — практически эллипсовидной формы в плане, складывается из прямоугольного центроплана размахом 320 мм, шириной 150 мм и двух съемных консолей размахом 490 мм любая. Задняя кромка элеронов крыла легко (на 21 мм) скошена от середины. Передняя кромка консолей параболической формы.

Законцовки консолей медлено заострены, на длине 30 мм от края загнуты вверх. Каркас крыла — наборный, складывается из двух лонжеронов. Его обшивка — тройная («сандвич») из стеклопластика и бальзы.

Профиль крыла — S-образный — MACK-DRELA, громаднейшая толщина 11,5 мм (на центроплане). Элероны — практически по всему размаху консолей, навешиваются к заднему лонжерону. Консоли крепятся к центроплану на двух штырьках, места стыков заклеиваются скотчем.

Хвостовое оперение крепится на двух конических трубчатых балках длиной 547 мм, отформованных из четырех слоев углеткани толщиной 0,03 мм с громаднейшим диаметром 8 мм. Крепятся балки сверху на центроплан, расстояние между ними (по осям) — 248 мм. Эта работа выполняется в стапеле. В нем же клеят и хвостовое оперение.

Ракетоплан «радиста» из англии

Модель ракетоплана класса S8Е/Р Майкла Франчеса (Англия) — призера мирового чемпионата 2006 г.:

1 —«скорлупка»-обтекатель; 2 — центроплан; 3 — консоль крыла; 4 — элерон; 5 — хвостовые балки; 6 — стабилизатор; 7 — тяги; 8 — кабанчик; 9 — руль высоты; 10 — корпус МРД; 11 — пилон

Хвостовое оперение V-образный перевернутый стабилизатор с рулями высоты, профиль — симметричный, угол при вершине — 118 градусов. Стабилизатор склеен из двух бальзовых платинок толщиной 2 мм. Поверхности стабилизатора армированы углетканью. Навеска рулей (элевонов) — на пластиковых шарнирах, кабанчики — из стеклотекстолита. Тяги на рули проходят в балок. На ракетоплане пять рулевых машинок массой по 5 граммов.

Модель (правильнее — крыло) окрашена в броские цвета: красный, белый и темно-светло синий алкидными эмалями.

Стартовая масса ракетоплана — 250 г.

ОКРАСКА МОДЕЛЕЙ

По окончании сборки модели ее поверхность направляться подготовить под окраску.

В случае если на поверхности модели имеются выбоины, заделайте их нитро- либо эпоксидной шпаклевкой. Последнюю имеет суть составить самостоятельно, замешав в нее любой порошковый наполнитель — к примеру, небольшие древесные опилки, алебастр либо кроме того простой крахмал. По окончании подсыхания зашпаклеванные места нужно зашкурить заподлицо с поверхностью модели.

После этого модель шепетильно грунтуется — оптимальнеедля данной цели подходит эмалит —наносить его направляться мягкой кистью шириной 5—10 мм либо пульверизатором. Действительно, в наши дни эмалит попадается в руки моделиста нечасто, но его в полной мере возможно заменить паркетным лаком.

По окончании подсыхания фунта модель шлифуется водостойкой шкуркой с применением мыльной воды либо керосина, по окончании чего она покрывается еще одним слоем грунта и еще раз шлифуется более небольшой шкуркой.

В следствии данной работы на поверхности модели не должно оставаться участков, не защищенных слоем грунта.

После этого модель посредством краскопульта либо аэрографа покрывают так называемым проявочным слоем белой нитроэмали (НЦ-11, НЦ-25) либо автоэмали. Задувка обязана осуществляться узким равномерным слоем, снабжающим четкое проявление до этого не увиденных недостатков поверхности.

Дефектные участки снова шпаклюются и прошкуриваются с мыльной водой либо керосином, по окончании чего модель покрывается еще одним проявочным слоем белой нитроскраски. По окончании подсыхания модель шепетильно шлифуется небольшой водостойкой шкуркой.

Перед окраской направляться обезжирить поверхность модели — шепетильно протереть ее намоченной бензином мягкой (не ворсистой) тканью.

Перед раскраской модели рекомендуется заблаговременно продумать и изобразить ее схему, и заготовить липкую ленту для изоляции, нанесения и разделения границ опознавательных знаков.

Из-за техники безопасности «малярные» работы направляться создавать на открытом воздухе либо в вытяжном шкафу. Краски для отделки модели имеет суть заготовить заблаговременно, смешивая и контролируя соответствующие цветовые гаммы.

При многоцветной раскраске направляться выполнять правило — от яркого к чёрному. Недопустимо наносить светлую краску по окончании нанесения более чёрной — последняя неизбежно проявится через более яркий слой.

По окончании окраски модель просушивается не менее суток.

После этого нижняя ее поверхность изолируется липкой лентой в соответствии со аналогичным образом и схемой раскраски задувается краской главного (верхнего) фона. В местах стыка цветов слой краски должен быть самым узким чтобы не было появления резких «ступеней».

Для получения размытого перехода задувку ведут с так называемым подрывом изоленты — края ее в местах перехода цветов легко (на длине 2—4 мм) подрывают. Получается необычный постепенный переход главных цветов.

Таким же образом возможно наносить и камуфляжную краску.
В. РОЖКОВ


Случайные записи:

35. Про беременность и роды в Англии.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Ракетоплан — паритель

    В одном из номеров «М-К» в репортаже с чемпионата России по моделям ракет я отметил ракетоплан категории S4 Николая Цыганкова из команды Мурманской…

  • Ракетоплан я. харольда

    На чемпионате мира 1978 года, проходившем в городе Ямболе (НРБ), в классе радиоуправляемых ракетопланов S-4-D (большая масса 240 г, суммарный импульс…

  • Ракетоплан из бийска

    Ракетопланы таковой схемы, взявшей у спортсменов наименование «столичной», строят сейчас везде, что говорит о ее высоких надёжности и аэродинамических…

  • Ракетоплан пилота меньшикова

    Он до сих пор остается пилотом. По причине того, что не мыслит себя без неба. Действительно, сейчас летчик Меньшиков не уходит ввысь за штурвалом…