Планер из пенопласта

12.01.2015 В мире моделей

Предлагаемые простые конструкции планеров созданы в кружке экспериментального конструирования СЮТ г.Костромы. Все они выполнены преимущественно из пенопласта, но отличаются друг от друга габаритами, пропорциями, массой, разработкой изготовления крыла, летными чертями. Модели рекомендуются для изготовления юными моделистами дома, на уроках технологии и кружковых занятиях.

Мелкий легкий планер с размахом крыла 200 мм и массой 4 г (рис.1) относится к разряду несложных развлекательных моделей и возможно изготовлен за пара часов. Его запускают в спортивном зале с руки либо в безветренную погоду на спортивной площадке с применением катапульты. Модель с размахом крыла 230 мм и массой 7 г (рис.2) пара тяжелее и прочнее, длительность ее полета выше (приблизительно 15 секунд).

Планер рекомендован для запуска с руки и с применением катапульты (кроме того при маленьком ветре) на футбольном либо втором поле.

Более сложная модель (рис.3) с размахом крыла 400 мм и массой 26 г есть метательным планером. Постройкой метательных планеров с увлечением занимаются как начинающие, так и умелые моделисты. По этому классу моделей проводятся соревнования. Основная задача — достижение большой длительности полета.

Комплект высоты обеспечиваетсятолько от броска рукой. При конструировании для того чтобы планера приходится решать целый комплекс задач. Необходимо добиться оптимального соотношения массы модели, площади и формы несущих поверхностей, дабы планер возможно было закинуть на большую высоту. По окончании взлета модель обязана четко переходить в режим устойчивого продолжительного планирования.

С целью этого в предлагаемой конструкции шнобель фюзеляжа сделан достаточно маленьким, а хвостовая балка — долгой, но легкой и прочной. При таковой аэродинамической схеме практически невесомое и компактное хвостовое оперение находится вне территории завихрений от крыла и трудится действенно. Кроме того в отсутствие восходящих потоков обучающимся 5 — 6 классов при верно выполненном броске получалось достигнуть длительности полета микропарителя до 30 секунд.

Для запуска таковой модели требуется поле размерами не меньше 200×200 метров, лучше за городом.

Подготовительная работа содержится в исполнении чертежей подробностей в натуральную величину, изготовлении шаблонов крыла, стабилизатора, киля и носовой части фюзеляжа, подборе материалов.

Потребуются потолочная пенопластовая плитка толщиной 3,5 мм габаритами 500×500 мм (продается в магазинах строительных и отделочных материалов), плотные сорта пенопласта, древесина (ель, сосна, липа), клей ПВА и краски.

Планер из пенопласта

Рис. 1. Несложная развлекательная модель легкого планера:

1 — центровочный груз (свинец); 2 — шнобель фюзеляжа; 3 — фюзеляж (сосна); 4 — крыло; 5 — стабилизатор; 6 — киль; материал подробностей 2, 4, 5, 6 — пенопласт

Рис. 2. Модель планера для запуска с руки и с применением катапульты:

1 — центровочный груз (свинец); 2 — шнобель фюзеляжа; 3 — фюзеляж (сосна); 4 — киль; 5 — крыло; 6 — лонжерон (спичка); 7 — стабилизатор

Рис. 3. Модель метательного планера:

1 — центровочный груз (свинец); 2 — шнобель фюзеляжа; 3 — фюзеляж (сосна); 4 — киль; 5 — крыло; 6 — усиление под палец (фанера s1,5); 7 — лонжерон (сосна); 8 — стабилизатор

Создание моделей рекомендуется затевать с изготовления крыла, стабилизатора и киля. Эти подробности по окончании разметки контура по шаблонам возможно вырезать скальпелем. После этого направляться приступить к их профилированию. В целях упрощения конструкции крыло по всему размаху имеет плоско-выпуклый профиль.

Большую часть материала от линии большой толщины лучше снять острым ножом. Доводка поверхности осуществляется посредством шкурки разной зернистости, наклеенной на фанерные пластины размерами примерно 50×200 мм, при постоянном контроле по шаблонам. Для придания крылу модели (рис. 1,2) маленькой поперечной V-образности перед вклеиванием его в прорезь фюзеляжа по оси симметрии на верхней поверхности необходимо сделать надрез.

Во второй из предлагаемых конструкций центральная часть крыла усилена маленьким лонжероном из спички. В модели метательного планера (рис.3) на нижней поверхности крыла необходимо осуществить прорезь и вклеить в нее лонжерон. Потом от крыла, в том месте, где заканчивается лонжерон, необходимо отпилить «уши» и снова приклеить их под нужным углом.

Предварительно стыковые поверхности скашиваются шкуркой так, дабы зазоры были минимальными.

Как мы знаем из практики запуска метательных планеров, хороший бросок получается, в то время, когда фюзеляж захвачен громадным и средним пальцами, а последний сгиб указательного опирается на заднюю кромку корневой части правой консоли. Исходя из этого ее нижнюю поверхность целесообразно усилить фанерной либо картонной 1,5-мм накладкой под указательный палец.

Переднюю кромку крыла возможно оклеить узкой цветной бумагой на жидком ПВА. стабилизатор и Киль моделей имеют профиль «ровной доски» с закругленными краями. Надрезом направляться выделить «руль высоты» и «руль поворота».

Носовая часть фюзеляжа моделей изготовлена из плотного пенопласта, а рейка фюзеляжа — из легкой древесины. В носовой части сделана прорезь совершенно верно по профилю крыла и высверлена полость под свинцовый груз. Правильное место размещения паза на нижней поверхности фюзеляжа для зацепления резинового шнура катапульты подбирается экспериментально.

Соединение подробностей осуществляется на клее ПВА. Крыло бережно вставляется в прорезь фюзеляжа и фиксируется клеем. Территорию стыка крыла и фюзеляжа направляться усилить полосами из чертежной бумаги. Потом приклеивают стабилизатор и киль.

Отделка моделей включает окраску нитроэмалью рейки фюзеляжа и оклеенных бумагой участков крыла.

Отладку планеров начинают с устранения перекосов, а после этого приступают к балансировке.

Центр тяжести моделей, запускаемых с применением катапульты (рис. 1,2), обязан пребывать на расстоянии, равном приблизительно 33 процентов ширины крыла, в случае если отсчитывать от места соединения его передней кромки с фюзеляжем. У метательного планера центровка приблизительно — 45°.

Регулировка осуществляется повышением массы центровочного груза либо ее уменьшением методом его высверливания.

На протяжении пробных запусков моделей за счет минимального отклонения рулей высоты и направления получают плавного перехода по окончании комплекта высоты к парению в левом вираже. Советы по отладке и запуску несложных, и метательных планеров ранее приводились в издании.

А. ТИХОНОВ, г. Кострома


Случайные записи:

Планер из пенопласта своими руками / Styrofoam plane


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Планер для всех: каким ему быть?

    Сможете ли вы назвать хоть один модельный класс, вправду дешёвый каждому? До последнего времени ответ на данный вопрос мог быть лишь однозначный: нет. Но…

  • Бальза не понадобится! или планер нового поколения

    В первую очередь познакомимся с моделью-эталоном, которая нами выбрана в качестве «прототипа». Данный планер создан голландскими спортсменами, имеющими…

  • Планер чемпиона

    Успехом советского спортсмена В. Ехтенкова в классе моделей планеров завершился мировой чемпионат 1973 года. Маленький шнобель и относительно маленькое…

  • Планер, доступный начинающим

    20010,0,3500, Модель планера, о которой мы хотим рассказать читателям журнала, была построена из самых простых и дешевых материалов. Думаем, что ее…