S1b — две рекордные ступени

19.11.2009 В мире моделей

На соревнованиях Пятого европейского первенства миниатюрная ракетомодель класса S1B мастера спорта СССР Ю. Солдатова принесла собственному конструктору титул чемпиона Европы 1981 года. Она поднялась на высоту 1046 м! Конструкция модели создана коллективом под управлением В. Минакова.

Тщательная отработка разработки изготовления, продуманность схемы сделали данный летательный аппарат собственного рода эталоном: с ракетами для того чтобы типа выступали все члены советской команды, занявшей первое место на чемпионате.

Модель скомпонована в двухступенчатом варианте: на первой ступени устанавливается двигатель МРД-5-3-0, на второй — МРД-5-3-6.

Корпус первой ступени выклеен на стеклоткани и эпоксидного связующего на оправке O 13,6 мм.

Толщина стены корпуса — около 0,2 мм, протяженность — 111 мм. Стабилизаторы вырезаны из бальзовых пластин толщиной 2 мм. Направляющие кольца (на модели их два, внутренний O 5 мм) установлены лишь на первой ступени.

В корпуса на клею закреплены два шпангоута — силовой и упорный. Между ними находится трубка-огневод O 3,5 мм, по ней передается тепловой импульс от двигателя первой ступени к двигателю второй. Внутренняя полость между шпангоутами — это парашютный отсек, в него укладывается тормозная лента-стример, привязываемая нитью к трубке-огневоду.

Парашютный отсек закрывается съемной створкой — ее протяженность 46 мм, а ширина — четверть длины окружности корпуса.

При отделении первой ступени створка отбрасывается от корпуса резиновой нитью и увлекает за собой стример.

Масса персон ступени без двигателя — 6 г.

S1b — две рекордные ступени

Ракетомодель чемпиона Европы Ю. Солдатова:

1 — стабилизаторы первой ступени, 2 — направляющие кольца, 3 — створка парашютного отсека, 4 — стабилизаторы второй ступени, 5 — переходная втулка, 6 — корпус второй ступени, 7 — головной обтекатель, 8 — вышибной заряд МРД, 9 — заряд двигателя второй ступени, 10 — корпус двигателя, 11 — силовой шпангоут, 12 — корпус первой ступени.

13 — трубка-огневод, 14 — парашютный отсек первой ступени, 15 — упорный шпангоут, 16 — корпус двигателя первой ступени, 17 — вышибной заряд, 18 — заряд двигателя первой ступени.

Корпус второй ступени длиной 195 мм кроме этого выклеен из эпоксидной смолы и стеклоткани, но для его формовки потребуется вторая оправка — ее диаметр обязан составлять 13,5 мм. На нижнюю часть корпуса наклеена переходная втулка длиной 26 мм, с ее помощью соединяются ступени ракеты.

Внутренний диаметр втулки соответствует наружному диаметру корпусов.

Стабилизаторы второй ступени кроме этого вырезаются из бальзы — для них потребуется пластина толщиной 1,5 мм. Из того же материала и головной обтекатель ракеты.

Для лучшей развесовки в него вклеивается загрузка из свинца массой 4-5 г. Неспециализированная масса второй ступени без двигателя — 9 г.

Модель окрашена синтетической эмалью и шепетильно отполирована.

В.

РОЖКОВ


Случайные записи:

First 5 US satellites: United States Space Explorations 1958 NASA; Explorer, Vanguard, Pioneer


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Победная «высотка»

    Воображаемая вниманию читателей модель ракеты класса S1B (высота полета) с суммарным импульсом двигателей до 5 Н·с разрешила А. Митюреву в течение многих…

  • «Найк-кайджен» в миниатюре

    С введением новых технических требований к моделям-копиям категории S5 самые предпочтительными в качестве прототипа стали двухступенчатые ракеты, имеющие…

  • Ракета универсал

    Сейчас предлагаем вниманию читателей модель двухступенчатой ракеты класса S1C и S2B, созданную участником этого коллектива К, Бутровым. Ее особенность в…

  • «Высотка» чемпиона

    Вся сознательная судьба Владимира Меньшикова связана с небом. В юные годы он строил летающие модели самолетов. Из этого и выбор профессии. И, как само…