Секрет популярности

15.12.2016 В мире моделей

Всего два года прошло с того времени, как Федерация автомодельного спорта СССР решила о введении нового класса ЭЛ-2. И за данный, в неспециализированном-то, незначительный для истории развития моделизма срок новый класс получил популярность, не уступающую ни одному второму автомодельному. В чем же секрет успеха?

Широкая редакционная почта разрешает сделать однозначный вывод — преимущество класса ЭЛ-2 в доступности и простоте изготовления кордовых моделей-полукопий. Несложная конструкция кузова и ходовой части, использование лишь нефорсированных электродвигателей массового выпуска исключают необходимость в полупрофессиональной фантастически непростой и трудоемкой работе с немыслимыми материалами.

А ведь без аналогичных операций успех ни в каком втором автомодельном классе попросту неосуществим! К сожалению, гонка за результатами в соревнованиях сделала это такими привычным, что казалось, нет доступа к технологическим процессам изготовления «супер»-шестеренок либо подробностей для «моторов» и космических электродвигателей внутреннего сгорания, нет возможности добыть серебряно-цинковые аккумуляторная батареи либо спецрезину для колес — нечего и думать об автомоделях.

Кроме того трассовики уверены в том, что одно из наиболее значимых слагаемых победы — грамотное форсирование микроэлектромоторов (каковые получаются лучше японских!).

Делается понятным, из-за чего мальчишкам, живущим вдалеке от «автомодельных центров» страны, приходилось лишь грезить о постройке микромашин любых классов (не считая разве лишь «гибридов-вертул»). Так было день назад.

Сейчас же известно о последовательности кружков при сельских школах, показавшихся благодаря введению и правила соревнований нового дешёвого класса (детально о требованиях правил к конструкции кордовых автомоделей с внешним питанием и электродвигателями возможно определить, прочтя статью «В свете новых правил», «М-К» № 4 за 1984 г.).

на данный момент уже правомерно сказать о двух направлениях, сложившихся в классе ЭЛ-2. Первое — создание сверх-несложных моделей, рассчитанных на новичков.

Эти микромашинки, не смотря на то, что и имеют отличительные показатели копии, больше напоминают «мыльницы на колесах». Главная задача, решаемая при их постройке, — познакомить мальчишек с моделизмом как с видом технического творчества, научить их еще неумелые руки приемам работы с разными инструментами. Второе направление — изготовление и проектирование достаточно важных полукопий. Тут уже для ребят окажется мало знаний, с которыми они приходят в кружки.

Юным спортсменам понадобятся и новые для них сведения об истории развития конструкций настоящих машин, и элементарные знания работы передаточных и электромеханизмов, и новые разработки обработки материалов. Да и без выработанной в себе аккуратности и усидчивости не выстроить модели второй ступени сложности. Как раз о таких микромашинах (так же, как и прежде остающихся очень несложными если сравнивать с аппаратами вторых классов!) мы говорим сейчас.

Секрет популярности

Рис. 1. Модель гоночного автомобиля:

1 — основание, 2 — ось (вязальная спица O 2 мм), 3 — подшипник (бронзовая трубка 4X1 мм), 4 — стойка. 5 — кордовая планка, 6 — токонесущие провода к контактам на планке, 7 — устройство остановки двигателя в сборе, 8 — колесо. 9. — электромикродвигатель. 10 — хомут.

Рис.

2. Автомодель-копия исторического автомобиля:

1 — «ус» автомата остановки двигателя, 2 —; тент. 3 — капот двигателя. 4 — колесо. 5 — рессора, 6 — левый кронштейн.

7 — микроэлектродвигатель, 8 — бензобак, 9 — планка с токонесущими проводниками, 10 — точки крепления рессоры, 11 — стержень навески «крыльев», 12 — правый кронштейн, 13 — место автомата остановки, 14 — основание шасси.

Любителям современной автомобильной техники возможно предложить постройку полукопии легковой спортивно-гоночной автомобили.

Кузов модели съемный, что допускает отладку ходовых особенностей шасси без установки легкоранимой оболочки кузова и упрощает подход к механизмам при необходимости ремонта либо доработок. Кузов несложной формы, возможно склеен из узкого картона либо ватмана, прекрасные результаты дает использование листового целлулоида. Готовая оболочка бережно окрашивается, при жажде возможно вырезать участки, соответствующие остеклению салона автомобиля, и затянуть их прозрачной пленкой.

База шасси — фанерная пластина толщиной 3—5 мм. Ее контуры размечаются на странице посредством чертежных инструментов и остро заточенного жёсткого карандаша, по окончании чего выпиливаются лобзиком. В передней части пластины приклеивается древесный брусок, несущий трубчатые бронзовые подшипники. Для надежности соединения металла с древесиной трубки предварительно обматываются узкой ниткой «виток к витку».

Подшипники фиксируются на бруске клеем, наряду с этим, дабы потом ось передних колес вращалась без всяких упрочнений, лучше засунуть ее на место — это обеспечит соосность монтажа трубочек.

Двигатель ДП-10 притягивается к шасси жестяным хомутом. В случае если паз в фанерной пластине под цилиндрический участок мотора сделать совершенно верно по размерам корпуса двигателя, удастся избежать множества перерегулировок, вызванных случайными смещениями оси ведущих колес относительно оси симметрии модели.

Так как гоночная полукопия имеет «прямую» передачу на колеса, пригодится мало удлинить вал двигателя. Несложнее всего это сделать напайкой трубочек прямо на штатный вал. В случае если со стороны коллектора он практически не выступает из корпуса, легкими ударами молотка вал смещают в нужную сторону. Наряду с этим двигатель возможно не разбирать. Колеса — из круглых ластиков, имеющихся в продаже в магазинах канцтоваров, — фиксируются на осях посредством шайб и гаек.

Вторая модель обязана заинтересовать юных приверженцев «ретро»-направления конструирования. Основание шасси таковой кордовой подобно первой — это фанерная пластина. Размеры заготовки — 60X120 мм. На двух передних выступах рамы монтируются рессоры из попарно спаянных (с обмоткой стыков узкой бронзовой жилкой) полос пружинной листовой стали. Верхняя дужка каждой рессоры прижимается к раме в двух точках — посередине и по хвостовику.

Бронзовые трубки-подшинники оси передних колес припаиваются к нижним полудужкам рессор кроме этого с обмоткой соединения бронзовой проволокой.

Рис. 3. Конструкция несложного устройства остановки:

1 — провода питания одного полюса двигателя, 2 — контакт (бронзовая трубка 4X1 мм. паять на рычаге устройства), 3 — вилка-контакт (латунь листовая пружинная). 4 — плечи рычага (вязальная спица O 2 мм), 5 — шар-пир (бронзовая трубка 4X1 мм, обмотать нитками, клеить па основании модели).

Рис. 4. Типовая оконцовка оси под установку колеса из круглого ластика.

Рис. 5. Схема проверки правильности установки кордовой планки.

Указанные углы должны быть равны: ?— 90°,?— 0°.

Ведущая сквозная ось вольно перемещается в вертикальном направлении в прорезях двух бортовых кронштейнов, выпиленных из фанеры и приклеенных к раме. Они в один момент определяют место установки имитации сиденья, а левый имеет отверстие под корпус микроэлектродвигателя МЭД-80.

Дополнительный полукронштейн разрешает совсем смонтировать мотор па модели. На валу двигателя заклеивается фрикционный ролик из отрезка резиновой трубки, к нему ведущие колеса прижимаются за счет веса модели-полукопии.

Громаднейший интерес воображают колеса. Хорошую имитацию оспицованных «ретро»-колес удается взять из тех же ластиков, по кромке которых краской обозначают «покрышки».

Спицы — это отрезки узкой металлической либо бронзовой проволоки, финиши каждой загнуты и вдавлены в ластик.

Завершив работу над ходовой частью, лучше испытать ее в спортивном зале еще без установки другой «бижутерии». В случае если пробные заезды прошли нормально и переделывать подробности шасси не пригодилось, возможно приниматься за превращение «тележки» в модель-полу-копию.

Имитации крыльев, капота двигателя, пассажиров и сиденья водителя, других элементов и тента, характерных для исторических машин, изготавливаются из самых разнообразных, имеющихся под рукой материалов. Большие подробности легко вырезать из «желтого» пенопласта марки ПХВ. Не считая простоты обработки, он занимателен и тем, что разрешает при отделке применять нитрокраски и нитролаки.

Пенопласты марки направляться («белые») возможно покрывать лишь масляными либо синтетическими отделочными составами.
В. ДИМИН


Случайные записи:

Секрет популярности на YouTube


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Секреты машущего полета

    …Модель взлетала из любого положения. Достаточно было закрутить резиномотор, и двукрылая «птица», энергично оттолкнувшись крыльями, начинала…

  • Секреты настольной судоверфи

    Если судить по почте, поступающей от отечественных читателей, многим увлеченным созданием копий судов оказались по вкусу подборки авторских материалов,…

  • Секрет бессмертия стволовых клеток кроется в их метаболизме

    Особенности обмена веществ оказывают помощь стволовым клеткам поддерживать собственную ДНК в «распакованном» состоянии, нужном для постоянного…

  • Секреты таймерной

    В четвертом номере отечественного издания была опубликована модель планера мирового чемпиона В. Ехтенкова. Сейчас мы предлагаем таймерную модель чемпиона…