В полете — «гуппи»

23.12.2016 В мире моделей

Тренировочная кордовая авиамодель. В судьбе каждого авиамоделиста-кордовика имеется собственная первая модель. В большинстве случаев, потом она у него приобретает ироническое наименование «три палки — две струны», что, в сущности, в полной мере соответствует истине из-за ее несложной конструкции.

За первой моделью в обязательном порядке направляться вторая, потому, что на первой возможно отрабатывать только взлет да посадку. Ну а тем, кому хоть раз довелось пилотировать кроме того примитивную модель, в обязательном порядке захочется освоить и элементы настоящего пилотажа. Как раз для таких моделистов и предназначена тренировочная кордовая авиамодель, взявшая из-за собственной формы наименование «Гуппи».

Нужно заявить, что по собственной конструкции «Гуппи» неподалеку ушла от несложных моделей для начинающих. Она столь же несложна в изготовлении, но повышенные меньшая масса и лётные качества данной модели разрешают пилоту-моделисту освоить с ее помощью последовательность фигур пилотажа.

«Гуппи» представляет собой кордовую модель подкосного самолета-высокоплана с контурным фюзеляжем, оснащенную полуторакубовым двигателем МК-17 «Юниор».

ФЮЗЕЛЯЖ данной модели собирается на эпоксидном клее из нескольких подробностей. Базой его есть фигурная сосновая балка, выпиленная из 10-мм дощечки зацело с моторной рамой. Балка фюзеляжа имеет переменное сечение — от 10×15 мм у кабины до 8×8 мм недалеко от хвостового оперения.

Верхняя часть фюзеляжа сделана из липы, стойки-перемычки «кабины» — из березовых брусочков. В задней части фюзеляжа (снизу) его контур образован согнутой липовой рейкой. Через стойки-перемычки и балку просверливаются отверстия диаметром 3 мм под винты крепления крыла; для фиксации этих винтов предназначены гайки с резьбой М2,5, закрепленные в балке эпоксидным клеем.

В полете — «гуппи»

Геометрическая схема тренировочной кордовой авиамодели

Конструкция модели:

1 — воздушный винт; 2 — двигатель МК-17 «Юниор»; 3 — гайка и болт М3 (крепление двигателя к мотораме); 4 — колесо шасси; 5 — стойка шасси (дюралюминий, лист s2,5); 6 — топливный бак; 7 — фюзеляж; 8 — тяга управления (дюралюминиевая вязальная спица O2); 9 — киль; 10 — костыль (проволока марки ОВС O2); 11 — стабилизатор; 12 — винт М2,5 (крепление крыла); 13 — винт М2,5 (крепление подкоса); 14 — крыло, 15 — гайка М2,5 (крепление топливного качалки бака и кронштейна управления); 16— гайка М3 (крепление оси колеса); 17 — ось колеса шасси (болт М3); 18 — болт М3 с гайкой (крепление подкоса и стоек шасси); 19 — кронштейн качалки управления; 20 — гайки М3 (крепление оси качалки управления); 21 — подкос (дюралюминий, лист s1); 22 — поводок; 23 — винт М2,5 (крепление подкоса); 24 — качалка управления (дюралюминий, лист s3); 25 — направляющая кордовых нитей — лишь справа (проволока ОВС O0,5)

Качалка управления (дюралюминий, лист s3)

Кронштейн качалки управления (дюралюминий, уголок с полками s3)

Собранный фюзеляж оклеивается с двух сторон 1-мм фанерой, причем справа в облицовке сделан вырез по контуру паза под двигатель, а слева для того чтобы выреза не предусматривается. По окончании окраски и окончательной отделки фюзеляж в зоне окон «кабины» оклеивается лавсановой пленкой.

ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ несъемное: и киль, и стабилизатор заклеены в хвостовой части балки фюзеляжа.

КИЛЬ цельнобальзовый, он вырезан из пластины толщиной 5 мм. Профиль его — симметричный, крыловидный.

СТАБИЛИЗАТОР — наборный, из липовых реек.

Обшивка — из узкой лавсановой пленки. Руль высоты бальзовый; со стабилизатором он соединяется петлями-«восьмерками» из капроновой нити. Кабанчик управления рулем высоты вырезан из дюралюминия толщиной 0,5 мм; на руле он закрепляется посредством скобы из алюминиевой проволоки, расклепанной со стороны кабанчика.

КРЫЛО — с несимметричным плосковыпуклым профилем, владеющим хорошими несущими особенностями. Его относительная толщина образовывает 12 процентов. Конструкция крыла — наборная, обшивка — из металлизированной лавсановой пленки.

Изготовление крыла направляться затевать с заготовки подробностей — нервюр из липовых пластин толщиной 3 мм, сосновых полок лонжерона, и сосновых задней кромок и передней.

Дабы нервюры оказались однообразными, рекомендуем вырезать в соответствии с таблицей профиля крыла два дюралюминиевых шаблона, расположив между ними бальзовые заготовки, стянуть их резьбовыми шпильками с гайками и совместно обработать их.

Фюзеляж:

1 — верхняя часть «кабины» (липа, пласти на s10); 2,3 — стойки (береза, рейка 10×10); 4 — облицовка фюзеляжа (фанера s1); 5 — киль (бальза, пластина s5); 6 — хвостовой костыль (проволока ОВС 02); 7 — кабанчик руля высоты (дюралюминий, лист 80,5); 8 — руль высоты (бальза, пластина s4); 9 — шарнир руля высоты (петли-«восьмерки» из капроновой нити); 10 — концевая нервюра стабилизатора (липа, пластина s4), 11 — передняя кромка стабилизатора (липа, пластина s4); 12 — средняя нервюра стабилизатора (липа, пластина s4); 13 — центральная нервюра стабилизатора (липа, пластина s4); 14,16 — гайки М2 крепления крыла; 15 — заделка задней части «кабины» фюзеляжа (липа, рейка 3×10); 17 — балка фюзеляжа (сосна, пластина s10); 18 — задняя кромка стабилизатора (липа, пластина s4)

Крыло:

1 — задняя вставка (береза); 2 — передняя вставка (береза); 3 — зашивка (липа, шпон s 1,5); 4 — полка лонжерона (сосна, рейка 8×3, 2 шт.); 5 — передняя кромка (сосна, рейка 5×5); 6 — нервюра (липа, пластина s3, 14 шт.); 7 — задняя кромка (сосна, рейка 10×3); 8 — центральная вставка (береза); 9 — обшивка крыла (лавсановая пленка); 10 — законцовка крыла (пенопласт); 11 — гайка М2,5 (фиксируется во вставке эпоксидным клеем); 12 — опорная площадка (береза)

Топливный бак:

1 — заправочная трубка (медь, трубка 4×0,5); 2 — винт М2,5 (2 шт., припаиваются к основанию ПОС-40); 3 — основание (белая жесть s0,3, 2 шт.); 4 — обечайка (белая жесть s0,3); 5 — дренажная трубка (медь, трубка 4×0,5); 6 — трубка питания двигателя (медь, трубка 4×0,5)

Сборку каркаса эргономичнее всего создавать, на стапеле из ровной доски.

Подробности сперва фиксируются на ней посредством булавок, канцелярских прищепок и резиновых колец, а по окончании проверки точности сборки (каркас не должен иметь крутки, перекосов и т.п.) швы проливаются эпоксидным клеем, разжиженным ацетоном до густоты подсолнечного масла. У концевой нервюры правой консоли, между полками лонжерона, клеем и нитками крепится свинцовый груз массой около 15 г.

Обшивка крыла — из лавсановой пленки с применением клея БФ-2.

Натяжка ее производится маленьким утюжком по классической модельной разработке. Законцовки крыла — пенопластовые.

Направляющая корд управления согнута из металлической проволоки типа ОВС диаметром 0,5 мм. В законцовке она крепится посредством эпоксидного клея.

КАЧАЛКА УПРАВЛЕНИЯ выпиливается из листового дюралюминия толщиной 3 мм; монтируется она на кронштейне, вырезанном из дюралюминиевого уголка с толщиной полок 3 мм.

Последний закрепляется на левой стороне фюзеляжа.

ТЯГА УПРАВЛЕНИЯ согнута из дюралюминиевой вязальной спицы диаметром 2 мм.

ТОПЛИВНЫЙ БАК обтекаемой формы спаян из белой жести толщиной 0,3 мм. Оболочка его складывается из двух обечайки и оснований.

Основания окажутся однообразными, в случае если сделать их из жестяной заготовки посредством несложного штампа, что возможно выпилить из дюралюминиевых пластин либо кроме того буковых дощечек.

ШАССИ модели двухколесное, с хвостовой опорой-палкой. Пластмассовые колеса с резиновыми шинами диаметром около 38 мм — от детской игрушки. Стойки-рессоры — из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм.

На фюзеляже стойки-рессоры крепятся болтиками М3 и гайками.

ПОДКОСЫ вырезаны из листового дюралюминия толщиной 1 мм. Крепление подкоса к крылу — посредством винта и заклеенной в крыле гайки М2,5. На фюзеляже подкос фиксируется теми же болтиком с гайкой, которыми привинчено шасси.

И.

СЕРЕБРЯНЫЙ


Случайные записи:

Транспортный самолёт НАСА \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • В полете — как настоящий…

    Кордовая модель самолета-высокоплана. Первые несложные кордовые модели. сделанные из пары дощечек, скоро надоедают начинающим моделистам — им, само собой…

  • В полете — «клен-7»

    Несложная радиоуправляемая модель самолета. Сразу же напомним, что статья эта запланирована на тех, кто предпочитает создавать радиоуправляемые модели не…

  • В полете низкоплан

    Воображаем радиоуправляемую модель самолета для тренировочных полетов. Прототипом послужила популярная среди моделистов различных государств авиамодель…

  • Полет под крышей

    Для многих школьных авиамодельных кружков создание комнатных летающих моделей есть единственным дешёвым видом моделизма. Судите сами: сезон состязаний…