Скоростная для зимних гонок

18.11.2013 В мире моделей

Модель с воздушным винтом класса 2,5 см3 создана и изготовлена в автомодельном кружке Пензенской муниципальный станции юных техников. Ей свойственны хорошие ходовые качества, надёжность и устойчивость запуска. На VI зимних Всесоюзных соревнованиях эта модель развила скорость 171,428 км/ч и заняла первое место.

На модели установлен компрессионный двигатель «Супер-Тигр», что возможно заменить на «Метеор-2,5» в компрессионном варианте, «Ритм» либо «МК-12В».

Фюзеляж модели выпиливают из 5—6-мм фанеры. В особых вырезах (см. рисунок) усиливают передние и пилон и задние коньки (он изготовлен из нержавеющей стали Х18Н9Т S1,5 мм либо из фанеры S8—10 мм) так, дабы соблюдалась продольная симметрия.

С обеих сторон наклеивают липовые накладки. По окончании подсыхания клея их обрабатывают наждачной бумагой и напильником, придавая обтекаемость. Модель шпаклюют, зачищают, красят и лакируют.

Поддон двигателя отлит из сплава АЛ9 в почву.

Его возможно кроме этого сделать из фанеры, облицованной липой. Обтекатель из липы закрывает все агрегаты винтомоторной группы. В нем пропиливают отверстия для обдува двигателя, выхлопного и всасывающего патрубков, заправочной горловины.

Рис. 1.Скоростная для зимних гонок Схема модели:

1 — подмоторная рама, 2 — обтекатель, 3 — пилон, 4 — фюзеляж, 5 — конек.

Рис.

2. Узел подвески коньков

Рис. 3. Крепление двигателя на подмоторной раме.

Рис.

4. Топливный бачок.

Рис. 5. Подмоторная рама.

Бачок для горючего спаян из жести 0,3 мм. Он имеет пробку для заправки и питающую трубку, расположенную у наружной по ходу модели стены. Горючее подается под давлением, отбираемым из картера двигателя; последний сообщается с верхней частью бака посредством намерено впаянной трубки.

Коньки крепятся на пружинной подвеске. Это две металлические пластинки толщиной 1—1,5 мм, склепанные с зазором 1,6 мм.

Перед окончательным закреплением на один штифт (заклепку) надевают конек из стали толщиной 1,5 мм, а на другой пружину из проволоки ОВС O 1,8 мм, согнутую наподобие булавки. Дабы конек имел определенный движение, в нем делают паз для штифта ограничителя.

Скоростная кордовая с воздушным винтом — самая стремительная модель VI Всесоюзных зимних соревнований по автомодельному спорту. Ее преимущества: прогрессивная компоновка, простота изготовления, высокая стабильность результатов.

Е.

ИОНИН, начальник автомодельной лаборатории, г. Пенза


Случайные записи:

Александр Легков.Скоростные моменты гонок


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Схематичка для… завтра

    У многих моделистов отношение к схематическим планерам и резиномоторным, мягко говоря, снисходительное: «три палки да кусок папиросной бумаги — и еще по…

  • Скоростная «малышка»

    Созданная в отечественном кружке кордовая скоростная модель аэроглиссера школьного подкласса с двигателем внутреннего сгорания рабочим количеством до 1,5…

  • Перспективы юниорских скоростных

    На данный момент подкласс «школьных» скоростных кордовых не блещет спортивными результатами. На соревнованиях очевидно видно разделение техники на две…

  • Парта скоростника

    «Ух, прекрасная…» — таково было единодушное вывод участников соревнований о отечественной скоростной кордовой модели. По окончании маленького дискуссии…