Скоростная «малышка»

02.04.2012 В мире моделей

Созданная в отечественном кружке кордовая скоростная модель аэроглиссера школьного подкласса с двигателем внутреннего сгорания рабочим количеством до 1,5 см3 по схеме относится к редко используемому типу «асимметрик». В ее конструкции—множество технических ответов, разрешивших улучшить стартовые (что крайне важно в условиях эксплуатации модели новичками) и ходовые характеристики.

Так, для облегчения всхожести на волну при более низких, чем на чемпионатной технике, скоростях длину носового редана уменьшили, а угол атаки его «подошвы» в задней рабочей территории мало увеличили. Полностью нетрадиционный прием — выкос обреза переднего редана на угол порядка 8′ при виде на модель спереди.

Подобное ответ снабжает надежный старт, всецело кроме кроме того при неправильном броске заход глиссера вовнутрь ходового круга (подъемная гидродинамическая сила, развиваемая на «подошве» редана, имеет составляющую, направленную в сторону левого борта). Помимо этого, серьёзен и фактор отвода брызг из-под редана на правую сторону, другими словами на большом растоянии от диска вращения смещенного влево воздушного винта мотоустановки.

Еще при проектировании модели большое количество внимания уделялось большому обжатию всех ее размеров (из-за чего глиссер в итоге и взял кличку «Малышка»), Наряду с этим решалась неприятность понижения уменьшения и аэродинамического сопротивления модели ее массы, что в следствии стало причиной уменьшению гидродинамического сопротивления и росту потенциальных скоростных черт.

Стремясь снизить до предела сечение и длину корпуса, нельзя забывать о таком требовании правил соревнований, как плавучесть модели в статическом состоянии.

Водоизмещение корпуса конусообразной формы определяется по следующей формуле:

где V — количество (см3), — протяженность (см), R — радиус большего основания (см) и r — радиус меньшего основания (см) усеченного конуса.

Элементарный расчет в нашем случае дал величину, равную более 500 см3.

А это с запасом снабжает плавучесть, так как в стартовом состоянии (без горючего) модель имеет массу в пределах 300…350 г. По сути, запас намного больше, потому что в данных расчетах не принято во внимание водоизмещение поплавка. Но при асимметричной схеме мы расценили его только как элемент, снабжающий боковую остойчивость неподвижной модели. Необходимо заметить, что, не обращая внимания на все отечественные опасения, подобная модель не переворачивается кроме того по окончании остановки двигателя при большой волне.

По всей видимости, тут отражается успешное размещение двигателя — цилиндром в сторону поплавка.

На чертежах представлен самый трудоёмкий вариант корпуса — конусообразный. Он выполняется методом симметричных заготовок.

Применяемая древесина — липа либо осина легких сортов. Кстати, как раз от выбора материала сильно зависят как прочность будущего корпуса, так и его масса. Склейка готовых половинок, как и сборка всех узлов, производится на самоё прочном и водостойком связующем — эпоксидной смоле.

Само собой разумеется, предложенный вариант конструкции корпуса самый близок к чемпионатной технике, исходя из этого далеко не всегда возможно по силам судомоделистам-новичкам. Исходя из этого предусмотрена модификация, основанная на сборке корпуса из четырех однообразных липовых пластин-заготовок толщиной 2 мм. Протяженность корпуса оставляется прошлой, ширина же планок по финишам должна быть равна 33 и 16 мм, что снабжает сборку пирамидального корпуса квадратного сечения с основаниями 35×35 и 18×18 мм.

Наряду с этим водоизмещение остается в тех же пределах, что и у конусообразного, а масса чуть превосходит «элитный» вариант. Достаточно заявить, что неспециализированная масса оструганных и вырезанных по размерам липовых заготовок граненого корпуса всего 54…60 г.

Полезно перед окончательной сборкой корпуса иметь уже готовый пилон мотоустановки. Это разрешит четко подогнать подробности друг к другу и избежать заливки больших щелей тяжелой «эпоксидкой». Пилон планирует следующим образом.

На плоский стапель кладется одна из силовых обшивок, выполненная из 1-мм фанеры. К ней последовательно приклеиваются все элементы пилона с последующей зачисткой противоположной стороны и монтажом второй обшивки. Вырез под картер двигателя выполняется лишь по окончании снятия пилона со стапеля.

Скоростная «малышка»

Главные геометрические параметры кордовой скоростной модели аэроглиссера с двигателем внутреннего сгорания рабочим количеством 1,5 см’:

I — «подошва» переднего главного редана, 2 — корпус, 3 — двигатель, 4 — топливный бак, 5 — пилон, 6 — «подошва» заднего дополнительного редана, 7 — задний кронштейн крепления «уздечки», 8 — поплавок, 9 — крыловидный кронштейн поплавка, 10 -передний кронштейн крепления «уздечки»,
II — кок воздушного винта; I и II — места установки дополнительных шпангоутов, нужных при изготовления корпуса из легчайших сортов древесины.

Носовая часть корпуса:

1 — «подошва» редана (фанера s1), 2 — корпус (липа либо осина).

Пилон мотоустановки:
1 — бук и (вставка либо береза; заготовка s7), 2 — правая часть силовой обшивки (фанера ві), 3 — контур места топливного бака, 4 — передняя кромка пиг лона (береза, рейка 7×8), 5 — наполнитель (плотный пенопласт марки ПХВ), 6 — левая часть силовой обшивки (фанера в 1), 7 — вставка под винты крепления кронштейна «уздечки» (бук, береза), 8 — задняя часть пилона (береза, рейка 7×8), 9 — силовые шпангоуты корпуса (фанера s2), 10 — корпус, 11 — элемент накладного полушпангоута (липа, пластина sЗ).

Кормовая часть:
1 — корпус, 2 — вставка (плотная липа, пластина s3), 3 — наполнитель (пенопласт марки ПХВ либо ПС-4-40), 4 — задняя кромка (береза, рейка 3×4), 5 — переходник заднего редана (липа), 6 — корпус поплавка (долбленный из липы либо осины, открытый снизу и с кормы), 7 —транец поплавка (фанера s1), К заполнитель поплавка (пенопласт марки ПХВ; ставить по всему количеству кормовой части поплавка), 9 — законцовка (береза, рейка 3×4), 10 — силовая обшивка (фанера s1), 11 — передняя кромка (береза, рейка 3×4), 12- «подошва» редана (фанера s1), 13 — подошва поплавка (фанера s1).

Шаблоны для того чтобы изготовить.

Балансировка модели на «уздечке» подвески.

Топливный бак:
1 — винт МЗ (латунь, паять в отверстиях стены перед сборкой корпуса бака).

2 -корпус (луженая жесть s0,2…0.3). 3 — питающая трубка (медь). 4 — заправочно-дренажная трубка (медь).

Конструкция остальных узлов модели продемонстрирована на картинках.

Никаких изюминок они, как и разработка их изготовления, не имеют. Единственное, что хотелось бы отметить: при полной уверенности в качестве склейки, снабжающей герметичность, возможно исключить пенопластовый наполнитель в конструкции крыловидного кронштейна поплавка. Прочность его будет и без того в полной мере достаточной, но масса хвостовой части, избавленной от двойного клеевого шва по всей площади пенопластового сердечника, заметно уменьшится.

Внешняя отделка собранной модели глиссера содержится в многократном нанесении нитролака с последующей окраской нитро- либо синтетическими эмалями. Лучший вариант — предварительная обтяжка всех поверхностей стеклотканью толщиной 0,03 мм на паркетном двухкомпонентном лаке. Но такая методика далеко не всегда возможно предложена спортсменам-школьникам.

На аэроглиссере установлен отечественный компрессионный микродвигатель МК-17 «Юниор». Как мы знаем, такие моторы приходится дорабатывать, дабы повысить устойчивость и мощность режима, и улучшить запуск. Само собой разумеется, форсировка двигателя подчас сокращает его ресурс.

Но как раз МК-17 по окончании аккуратной сборки и грамотных доработок узлов, в то время, когда, к примеру, не сползает назад шатун, поршень движется в гильзе без перекоса, золотник прижимается с дозированным упрочнением к задней стенке картера и т.д., способен кроме того на скоростных режимах показывать ресурс, превосходящий изначальный. Воздушный винт намерено подобран под доработанный «Юниор» и запланирован на жёсткие породы древесины типа граба либо бука, в крайнем случае березы.

Напоследок пара слов о центровке модели на «уздечке» подвески кордовой нити. На первых стартах переднее плечо «уздечки» дублируется дополнительной связкой, соединенной с расположенной впереди корпуса точкой «А». По окончании освоения юным моделистом разработки запуска дополнительная связка снимается. Перестраховка оказывает помощь избежать неотёсанных неточностей и скоро отработать методику броска столь капризного аппарата, как современный скоростной аэроглиссер.

В.ТИХОМИРОВ,
начальник кружка


Случайные записи:

Авто Патруль: пожарная машина и полицейская машина, иМалышка Эмбер пропала в Автомобильный Город


Похожие статьи, которые вам понравятся: