Солнечная прохлада в летний зной, или «зеленое» кондиционирование авто

01.06.2015 Гаджеты

В осеннюю пору летний зной думается чем-то далеким и нереальным. Но еще пара месяцев назад обитатели многих (особенно южных) стан не мыслили пережить сутки без кондиционера. К сожалению, что прекрасно для человека, не всегда прекрасно для природы. И в случае если минусы применения кондиционеров в помещениях ограничиваются озоноразрушающим действием хладагентов, то в машинах обстановка усугубляется необходимостью постоянной работы двигателя.

Ученые Факультета электротехники Политехнического Университета Гонконга совместно с представителями компании Green Power Industrial ЛТД решили эту проблему, создав инновационную совокупность кондиционирования для транспортных средств, разрешающую сохранять прохладу без затрат горючего.

Водители привыкли, что для охлаждения салона нужно включать двигатель. Новая наша система кондиционирования воздуха для транспортных средств разрешает обойти это условие, делая его необязательным. Оснащенная по окончательному слову фотогальванической техники, посредством интеллектуального устройства управления энергией совокупность при остановке двигателя переключает кондиционер с «бензинового» на «солнечное» питание.Солнечная прохлада в летний зной, или «зеленое» кондиционирование авто

Переход в эко-режим происходит машинально и не требует выключения кондиционера.

Как пояснил ведущий исследователь проекта доктор наук Эрик Ченг, «сейчас водители микроавтобусов либо такси, ожидая пассажиров на остановке, смогут выключать двигатель и все равно наслаждаться прохладой. В действительности отечественная совокупность оказывает помощь продолжить время работы кондиционера еще на два часа». Доктор наук Ченг выделил, что устройство сможет обеспечить приличную выходную мощность кроме того в облачные и дождливые дни.

Подобно солнечному зарядному устройству, совокупность предусматривает размещение на крыше автомобиля фотогальванических панелей. «Собранная» энергия хранится в аккумуляторе и употребляется для обеспечения питания кондиционера при отключённом двигателе. Солнечные панели выполнены из эластичных материалов, подходящих для крыши любого транспортного средства и придающих ей обтекаемый вид. Помимо этого, он снабжает хорошую термоизоляцию салона совместно со всем содержащимся в нем оборудованием.

Пожалуй, никто не начнёт спорить с тем, что остановка двигателя в данных условиях отправится водителю на пользу. И дело тут кроме того не в экономии горючего. Холостой движение воздействует на уровень качества воздуха как снаружи, так и в авто.

Выбросы, сопровождающие работу двигателя в подобном режиме, содержат экстремально большие уровни углекислого газа, окиси углерода, углеводородов и оксидов азота. Не очень нужен он и для самого двигателя, потому, что может сопровождаться загрязнением моторного масла и ускорением износа деталей двигателя благодаряболее большим температурам и дополнительному времени работы.

Помимо этого, по данным статистики, всего 10 мин. работы двигателя на холостых оборотах в сутки означают дополнительные затраты 100 литров топлива в год. Так, вооружившись для охлаждения салона солнечной энергией, водители смогут сохранить и горючее, и деньги, и здоровье – как собственный, так и окружающих.

Ректор Политехнического Университета Гонконга доктор наук Тимоти В. Тонг говорит, что «солнечная» совокупность кондиционирования представляет собой готовое практическое ответ, талантливое принести пользу тысячам опытных пешеходов и водителей. Установка первой совокупности на грузовик Coca-Cola в Гонконге прошла в октябре 2010го года. Последовательность опробований на дороге подтвердил ее эффективность и работоспособность.

Следующим шагом на встречу к «зеленому» транспорту станет широкое использование устройства в публичном транспорте (микроавтобусах и такси) и некоторых коммерческих машинах – к примеру, грузовиках Управления аэропортов в Гонконге.

Что касается признания, то в апреле совокупность взяла две интернациональные призы на 39й Интернациональной Выставке Изобретений в Женеве.

«Мы сохраняем надежду на предстоящее плодотворное сотрудничество с Green Power Industrial ЛТД и другими партнерами для экологически чистого города. Совместно мы сможем внести собственный вклад в устойчивое развитие отечественного общества», — заключил Доктор наук Тонг.

Остается добавить, что те, кто жаждет «озеленить» собственный авто, не ждя появления на рынке новой разработке, смогут его перекрасить! Ученые Национальной Лаборатории Беркли сравнительно не так давно подсчитали, что применение в дизайне автомобиля белой либо серебристой краски вместо тёмной разрешает снизить расход горючего на 0,2 процентов; уменьшить выбросы СО2 на 1,9 процентов, выбросы вторых загрязняющих веществ – на 1 процентов.

Все это, очевидно, за счет отражения солнечных лучей (достигающее 60 процентов) и экономии на все том же кондиционировании. Результаты «теплового» изучения двух многоцветных машин, жарящихся под солнцем в Сакраменто, штат Калифорния, размещены в издании Applied Energy.

А мы можем сделать вывод, что метод уменьшить вредное действие на внешнюю среду так или иначе найдется – было бы желание. В итоге, дойти до ближайшего магазина пешком может оказаться стремительнее, чем остужать салон раскаленного на солнце авто.

Источники: www.researchsea.com, www.physorg.com

  • автомобиль
  • кондиционирование
  • солнечная панель
  • экономия горючего

Author: NataKon

Случайные записи:

Part 02 — Of Human Bondage Audiobook by W. Somerset Maugham (Chs 17-28)


Похожие статьи, которые вам понравятся: