Спорткар sunswift eve может стать первым массовым солнцемобилем

18.08.2014 Гаджеты

Команда студентов австралийского Университета Нового Южного Уэльса (The University of New South Wales, UNSW) Sunswift в сентябре протестировала самостоятельно сконструированный гоночный автомобиль на солнечной энергии называющиеся eVe. Затраты на постройку транспортного средства составили 20 тыс. австралийских американских долларов, каковые были собраны через публичные пожертвования, а его первая публичная демонстрация состоялась 9 августа. На данный момент eVe соперничает с другими автомобилями на солнечной энергии в рамках World Solar Challenge (кар представлен в классе Michelin Cruiser).

В сравнении с прошлыми проектами команды UNSW (Sunswift I, Sunswift IVy и пр.) eVe больше напоминает классические машины: у него имеется четыре колеса и две двери, он отличается презентабельным внешним видом (никаких ассоциаций с космическим транспортом инопланетян), есть надёжным и функциональным. При проектировании eVe студенты опирались на технологии, реализованные в итальянских спорткарах.Спорткар sunswift eve может стать первым массовым солнцемобилем

Корпус «солнечного» гонщика выполнен из углеродного волокна. Его капот и крыша отведены под кремниевые солнечные панели (площадь – 4 кв. м). Электродвижок находится в задней части авто. «Излишки» энергии запасаются в литий-ионной аккумуляторной батарее емкостью 16 кВт*ч.

Диапазон хода eVe образовывает 650 км, пиковая скорость – 140 км/ч.

В публикациях, посвященных проекту, авторы хвалят хорошую подвеску, соответствующую спортивному «характеру» авто, функцию рекуперативного торможения, и хорошие аэродинамические показатели. На протяжении сентябрьских тестов создатели удостоверились в надежности чувствительность тормозной совокупности eVe, рулевое управление, функционирование движка и другие серьёзные опции.

В случае если внешний вид спорткара мгновенно притягивает внимание окружающих (скажем, широкая желтая полоса по периметру), то дизайн салона предельно несложен и практичен. Ковшеобразные кресла водителя и пассажира, на создание которых отправился карбон, например, вжаты в пол. Иначе, кабина просторна, что выгодно отличает eVe от подавляющего большинства аналогичных проектов, характеризующихся наличием маленьких кабин, чуть заметных в окружении солнечных пластин.

Создатели не исключают возможности того, в будущем eVe поднимется на конвейер. Все основания верить подобному заявлению у поклонников авто на солнечных батареях имеется, поскольку члены команды UNSW зарекомендовали себя необыкновенными специалистами. Предшественник eVe, Sunswift IV, в 2011 г. был внесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый стремительный «солнечный» автомобиль – на одном из стартов в 2011 г. он развил скорость в 88 км/ч.

Если доверять разработчикам, то они изначально ориентировались на то, дабы форма автомобиля и внешнее оформление не казались чудными самой широкой публике и дабы он конечно смотрелся на улицах современных городов. При с eVe еще возможно представить утреннюю поездку на солнцемобиле на работу, при с иными транспортными средствами из данного сегмента, не отличающимися практичностью, – чуть ли.

В сфере автомобилей на солнечной энергии еще далека революция, подобная той, что мы на данный момент замечаем в сегменте гибридов либо электромобилей, но если она случится, то автомобили, подобные eVe, без сомнений, окажутся в ее локомотиве. Все нужные трансформации в конструкцию eVe, каковые приблизят авто к массовому производству (фары, подушки безопасности и т.п.), разработчики планируют вносить уже по окончании World Solar Challenge 2013.

  • sunswift eve
  • автомобили на солнечной энергии

Author: Ярослав Гафнер

Случайные записи:

Империи EVE (Empires of EVE) — Глава 2. Введение в EVE Online


Похожие статьи, которые вам понравятся: