Трехреданный глиссер

15.03.2017 В мире моделей

Скоростные радиоуправляемые модели с электроприводом очень популярны и у судомоделистов-но-вичков, и у маститых спортсменов. Этому в большой степени содействуют лаконичные внешние формы экскурсовод-роглиссеров-прототипов, что упрощает проектирование, разрешает мастерить модели из разнообразных материалов и применять при их изготовлении самые разные технологические приемы — в зависимости от опыта, наличия тех либо готовых комплектующих и иных материалов элементов (двигателя, аккумуляторов и бортовой аппаратуры).

Предлагаем один из несложных вариантов модели панельной конструкции.

Центральный корпус таковой модели представляет собой твёрдый короб с плоскими панелями-боковинами. Любая из панелей изготавливается из фанеры толщиной 1 мм, оконтуренной сосновыми рейками 4×4 мм, и пенопластового заполнения.

Монтаж панелей производится на ровной доске (стапеле), склейка — эпоксидной смолой, выдерживание до полимеризации смолы — под прессом.

По окончании отделки и склейки панели стыкуются посредством сосновых реек сечением 4×4 мм. В задней части корпуса устанавливается транцевая доска из 5-мм фанеры, в передней — сосновая бобышка треугольного сечения.

Корпус имеет съемную крышку, складывающуюся из обшивки (1-мм фанера), продольных ребер (3-мм фа.нера) и поперечных перегородок (3-мм фанера). Фиксация крышки на корпусе — посредством несложной пружинной защелки.

Изнутри корпус условно делится на четыре отсека — двигательный, аккумуляторный, управления и рулевой. В первом на усиленном шпангоуте из фанеры толщиной 4 мм крепится двигатель Speed-600 компании Graupner, трудящийся в паре с двухлопастным гребным винтом диаметром 35 мм и шагом 47 мм.

Управление оборотами ходового электродвигателя осуществляется посредством регулятора хода дистанционного управления. Во втором отсеке находится аккумуляторная батарея из семи никель-кадмиевых элементов суммарной емкостью 1,2 А»ч напряжением 8,4 В. В третьем — приемник двухканальной пропорциональной аппаратуры. Ну и в четвертом — рулевая машинка с совокупностью дистанционного управления.

Трехреданный глиссер

Скоростная радиоуправляемая судомодель:

1 — корпус; 2 — устройство рулевое; 3 — винт гребной; 4 — дейдвуд; 5 — плавник (лишь справа); 6 — поплавок правый; 7 —поплавок левый; 8 — трубка заборная совокупности охлаждения (лишь слева); 9 — отбойник (лишь слева).

Компоновка судомодели:

1 —поплавок; 2 — бобышка корпуса носовая; 3 — шпангоут № 1 (фанера sЗ); 4 — электродвигатель Speed-600 Graupner ходовой; 5 — шпангоут усиленный № 2 (фанера s4); 6 — крышка корпуса; 7 — блок аккумуляторная батарей (7 никель-кадмиевых элементов, U=8,4 В); 8 — шпангоут № 3 (фанера sЗ); 9 — приемник аппаратуры дистанционного управления; 10 — шпангоут № 4 (фанера бЗ); 11 —площадка опорная рулевой машинки (фанера s4); 12 — машинка рулевая; 13 — тяга рулевая; 14 — перо рулевое; 15 — винт гребной (O35, ход 47); 16 — дейдвуд в сборе; 17 — плавник (лишь справа); 18 — балки мостика судомодели; 19 — транец.

Левый оплавок:

1 — окантовка боковой панели (сосновая рейка 4×4); 2,8 — заполнение (упаковочный мелкошариковый пенопласт); 3,7 — обшивка панелей (фанера s1); 4 — втулка (Д16Т); 5 — обшивка палубы (фанера s1); 6 — поперечина верхняя (сосновая рейка 4×4); 9 — обшивка внешней скулы (фанера s1); 10 — стрингер (сосновая рейка 4×4); 11 — поперечина нижняя (сосноваярейка 12×4); 12 — обшивка дна (фанера s1); 13 — бобышка носовая (сосна); 14 — доска транцевая (фанера s4); 15 — трубка водозаборная совокупности охлаждения электродвигателя.

Правый поплавок:

1 — ось плавника (винт М3 с двумя шайбой и гайками-про-кладкой); 2 — плавник (Д16Т, s2); 3 — кронштейн (Д16Т, sЗ); 4 — винт М3; 5 — пружина; 6 — болт с гайкой.

Фиксатор поплавка на балке мостика:

1 — винт М4; 2 — втулка резиновая; 3 — балка (труба O8х I); 4 — панель поплавка боковая; 5 — шайба; 6 — втулка (ДІ6Т); 7 — втулка резьбовая (сталь).

При необходимости возможно сделать жидкостное охлаждение электродвигателя, что значительно повышает отдаваемую им мощность.

Для этого двигатель оснащается жестяной рубахой с двумя патрубками; к одному из них подводится пластиковая трубка, соединенная с заборником на поплавке, а к второму — такая же трубка, отводящая нагретую воду за борт.

Поплавки глиссера также панельной конструкции. Они планируют из пары боковых панелей, поперечин, обшивки палубы и транцевой доски, скулы и днища. Материалы — 1-мм и 3-мм фанера, и сосновые рейки 4×4 мм и упаковочный мелкошариковый пенопласт.

Сборка — на эпоксидной смоле.

Любая из панелей поплавков планирует из 1-мм фанеры, окантовки из реек сечением 4×4 мм и пенопластового заполнения. Потом боковые панели соединяются поперечинами из реек, носовыми транцевыми досками и бобышками; в поплавки вклеиваются монтажные втулки. По окончании отверждения клея на каркасах закрепляется фанерная обшивка.

Готовые поплавки и корпус посредством эпоксидной смолы оклеиваются слоем узкой стеклоткани.

Потом — вышкуривание и окраска автоэмалями.

Стыковка поплавков с корпусом осуществляется посредством двухбалочного мостика, складывающегося из пары дюралюминиевых трубок диаметром 8×1 мм. направляться учесть, что задняя балка имеет изгиб в зоне размещения муфты, соединяющей гребной вал с валом электродвигателя. С бортовыми панелями корпуса стержни соединяются посредством тонкостенных дюралюминиевых втулок, вклеенных в панели.

Для крепления к балкам поплавков в них вмонтированы тонкостенные втулки из дюралюминия; крепление поплавков осуществляется посредством фиксаторов, любой из которых складывается из резиновой втулки, винта М4, резьбовой втулки и шайбы, вклеенной в балку. При затягивании винта фиксатора резиновая втулка возрастает в диаметре и накрепко заклинивает балку относительно втулки поплавка.

Такая схема крепления разрешает в маленьких пределах поменять расстояние между поплавками для получения оптимальных ходовых качеств модели.

При необходимости возможно сделать жидкостное охлаждение электродвигателя, что значительно повышает отдаваемую им мощность. Для этого двигатель оснащается жестяной рубахой с двумя патрубками; к одному из них подводится пластиковая трубка, соединенная с заборником на поплавке, а к второму — такая же трубка, отводящая нагретую воду за борт.

Поплавки глиссера также панельной конструкции. Они планируют из пары боковых панелей, поперечин, обшивки палубы и транцевой доски, скулы и днища. Материалы — 1-мм и 3-мм фанера, и сосновые рейки 4×4 мм и упаковочный мелкошариковый пенопласт.

Сборка — на эпоксидной смоле.

Любая из панелей поплавков планирует из 1-мм фанеры, окантовки из реек сечением 4×4 мм и пенопластового заполнения. Потом боковые панели соединяются поперечинами из реек, носовыми транцевыми досками и бобышками; в поплавки вклеиваются монтажные втулки. По окончании отверждения клея на каркасах закрепляется фанерная обшивка.

Готовые поплавки и корпус посредством эпоксидной смолы оклеиваются слоем узкой стеклоткани. Потом — вышкуривание и окраска автоэмалями.

Стыковка поплавков с корпусом осуществляется посредством двухбалочного мостика, складывающегося из пары дюралюминиевых трубок диаметром 8×1 мм. направляться учесть, что задняя балка имеет изгиб в зоне размещения муфты, соединяющей гребной вал с валом электродвигателя.

С бортовыми панелями корпуса стержни соединяются посредством тонкостенных дюралюминиевых втулок, вклеенных в панели. Для крепления к балкам поплавков в них вмонтированы тонкостенные втулки из дюралюминия; крепление поплавков осуществляется посредством фиксаторов, любой из которых складывается из резиновой втулки, винта М4, резьбовой втулки и шайбы, вклеенной в балку.

При затягивании винта фиксатора резиновая втулка возрастает в диаметре и накрепко заклинивает балку относительно втулки поплавка. Такая схема крепления разрешает в маленьких пределах поменять расстояние между поплавками для получения оптимальных ходовых качеств модели.


Случайные записи:

Глиссер Выход на глиссер лодки Catfish 290 c мотором Yamaha 3 л с


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Глиссер-компромисс, или резервы традиционной схемы

    Какой быть новой модели? Таковой вопрос с неумолимым постоянством появляется перед каждым спортсменом, маститым и совсем юным, сразу же по окончании…

  • Глиссер-газоход

    …Выстроившись в ряд у самой кромки пруда, мальчишки напряженно вслушиваются в отсчет предстартовых секунд. В правой руке у каждого — красивая моделька…

  • В полете… глиссер!

    «Серебро» на чемпионате мира 1981 года, в том же году — первое место среди сильнейших спортсменов СССР — это ли не лучшая черта схемы судомодели,…

  • Кордовый глиссер

    Сейчас отечественный рассказ — об уникальной скоростной судомодели, созданной в кружке детского клуба «Искатель» Москвы. Спроектированная по самой…