Универсальный резиномотор

28.10.2011 В мире моделей

До сих пор большинство моделей подводных лодок с резиномотором класса ЕL-500 (длиной до 500 мм) строятся по одной схеме. Но принятый вариант с отъемными носовой и кормовой частями корпуса имеет последовательность недочётов. Как бы шепетильно ни изготавливались подробности, линии разъемов на полированной поверхности «обшивки» все-таки быстро выделяются, что портит внешний вид полукопии.

Школьникам, занимающимся в кружке второй год (а именно на них вычислена конструкция класса ЕL), не под силу самостоятельно совершить сборку модели без постоянной помощи начальника кружка.

Уже два года юные спортсмены из СЮТ Тимирязевского района Москвы строят модели другого типа — с кассетным блоком резиномотора. Главные преимущества таковой лодки — простота отладки мотоустановки, возможность применения одной кассеты на нескольких моделях. Корпуса полукопий стали монолитными, упростились их изготовление, отделка и сборка.

Базой кассеты помогает дюралюминиевая труба o25на данный момент1 и длиной 377 мм. Большая ее часть сфрезеровывается либо спиливается чтобы образованное окно упростило навеску резиномотора на крючки носовой бобышки и вала гребного винта.Универсальный резиномотор Нетронутыми остаются только кондевые участки трубы длиной по 25 мм, глубина фрезерования образовывает 10 мм. Носовая бобышка вытачивается из сплава типа Д16Т.

Ее передний финиш оформлен в виде хвостовика с резьбой М8, в торце просверлено глухое отверстие и в нем нарезана резьба М4 под крючок резиномотора. Готовая подробность фиксируется в трубе блока посредством двух винтов М3.

На задний финиш трубы насажено дюралюминиевое опорное кольцо с закрепленной в нем втулкой-подшипником.

Хвостовая часть кольца обтачивается так, дабы появился плавный переход от корпуса к ступице гребного винта. Установив в подшипнике гребной вал с винтом, необходимо добиться его легкого вращения. Затем узел устанавливается на трубе и фиксируется равно как и носовая бобышка. Головки винтов опиливаются до посадочной поверхности.

Рис. 1. Модель подлодки классической конструкции.

Рис.

2. Модель подлодки о кассетным блоком резиномотора:

1 — носовая оконечность, 2 -— резьбовое гнездо, 3 — оболочка корпуса, 4 — труба-направляющая, 5 — кормовые рули, 6 — винты фиксации бобышки, 7 — носовая бобышка, 8 — крючок навески жгута резиномотора, 9 — труба блока, 10 — гребной вал с крючком, 11 — кормовое опорное кольцо, 12 — винты фиксации кольца, 13 — втулка-подшипник, 14 — гребной винт.

Модели подлодок, выстроенные по обрисованному методу, смогут иметь самую разнообразную внешнюю форму. На базе блока несложно создать полукопию фактически любого подводного корабля — и настоящего и «фантастического».

Оптимальная же конструкция корпуса — это дюралюминиевая труба-направляющая o 30X1, длиной 390 мм с наклеенной пенопластовой (марки ПС-4) оболочкой и носовой оконечностью.

Последовательность сборки: на трубе посредством смолы крепится брусок пенопласта, по окончании отверждения клея торцы Корпуса зачищаются и в его переднюю часть на эпоксидке вставляется оконечность с вклеенным резьбовым гнездом (материал Д16Т, резьба М8, протяженность 15 мм). Монолитная заготовка возможно обработана на станке либо вручную, в нее заделывается свинцовый балласт, затем начинают монтаж имитаций и внешнюю отделку наружного оборудования корабля.

Необходимо подметить, что левую резьбу в креплении носового крючка и на хвостовике бобышки уместно делать лишь при гребном винте правого вращения, в противном случае модель на протяжении закрутки жгута двигателя либо при запуске может «саморазобраться». Перед пробными запусками микроподлодки необходимо проверить, легко ли кассетный блок устанавливается в корпус и вынимается из него.

Ю.

БЕЛОШЕНКО, начальник лаборатории судомоделизма


Случайные записи:

Самолетик \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Пропеллер -движитель универсальный

    Движущей силой при полете моторных авиамоделей, ходе аэроглиссеров либо аэромобилей есть тяга воздушного винта. От чёткости и качества изготовления…

  • «Клинцы» — универсальный механический шаблон

    Для проверки симметрии пуансона корпуса модели корабля по чертежу изготовляют все ее шпангоуты (либо полушпангоуты). Не смотря на то, что эта работа…

  • «Учебка»: универсальное решение

    Не обращая внимания на множество трудностей самого разнообразные, появляющихся на каждом шагу спортсмена либо самодеятельного моделиста, радиоуправляемые…

  • Универсальная схема

    «Да нет, для того чтобы попросту не может быть!» — эти либо похожие слова — «стандартная реакция» спортсменов любого ранга. А вызывает ее упоминание о…