Свет в вагонном окошке

05.09.2011 В мире моделей

Многие модели пассажирских вагонов, производимые известными компаниями-производителями, оборудованы электроосвещением. В большинстве случаев, в установлены миниатюрные лампы накаливания, либо светодиоды желтого свечения. Энергию они приобретают через особые эластичные токосъемники, каковые контактируют с железными колесными парами, движущимися по изолированным друг от друга рельсам (приблизительно так же, как на моделях локомотивов).

Конечно, что изменение напряжения, замедление либо ускорение микропоезда неизбежно сказываются на яркости подсветки в вагонах. А при остановке поезда, другими словами при исчезновении напряжения в рельсах, свет в вагонах меркнет по большому счету.

Такая картина далека от натуральности.

Исправить положение возможно маленьким усовершенствованием, которое применимо как на моделях производства, так и на строящихся в домашней мастерской. Для этого нужны три никель-кадмиевых аккумулятора Д-0,1; пара подходящих по размеру светодиодов желтого свечения любого производства; реле РЭС55А (паспорт РС 4.569.602) либо подобное; конденсатор емкостью в 1000 мкФ (либо большей); диоды любого типа; разные сопротивления; микровыключатель.

Разглядим работу схемы при наличии напряжения в рельсах. Между клеммами А и Б напряжение может изменяться по знаку и величине, ток к ним подводится от токосъемников с колес модели. Микровыключатель SA1 отключает всю совокупность освещения. Диодный мост VD1—VD4 снабжает постоянное по символу напряжение, поступающее к светодиодам освещения HL1— HL5. Конденсатор С1 сглаживает мигание светодиодов при нестабильной путевой ситуации.

В один момент подключена катушка реле К1, ее контакт К1.1 разомкнут, и светодиоды HL6 и HL7, питающиеся от аккумуляторной батареи GB1, не горят.

Свет в вагонном окошке

Доработка принципиальной электрической схемы внутренней подсветки модели ЖД вагона

При обесточивании колеи реле К1 теряет питание и подключает светодиоды HL6 и HL7 к цепи аккумулятора.

расположение и Количество светодиодов определяются умелым методом в зависимости от компоновки и размеров модели вагона. Исходя из этого же размещается и электрическое оборудование. Величины сопротивлений R1 и R2 выбираются в зависимости от их параметров и числа светодиодов. Три аккумулятора Д-0,1 устанавливаются под дном вагона, соединяются последовательно и закрываются имитацией коробок подвагонного оборудования.

Рядом с ними — обычный разъем для подзарядки аккумуляторная батарей. Потому, что ток, потребляемый светодиодами, мал, срок работы аккумуляторная батарей большой. В последовательную батарею они соединяются проводами с аккуратной пайкой.

Предложенная схема напоминает работу электрооборудования настоящего пассажирского вагона, где при перемещении энергия вырабатывается генератором, а на стоянке и на малой скорости поступает от аккумуляторная батарей.

И. МАЛИНИН, г. Псков


Случайные записи:

Рок-Острова \


Похожие статьи, которые вам понравятся: