-
Тренировочная пилотажка
01.02.2017 В мире моделей
-
Кордовая авиамодель. Анализ редакционной читательской почты говорит о том, что сейчас отмечается увеличение интереса к моделизму. Нам пишут и звонят папы, в памяти которых еще живы воспоминания о бессчётных модельных кружках, о завывании двигателей над кордодромами и о чудесном эмоции независимого пилотирования летающей модели.
Все это они желали бы хотеть своим детям, но приобщить их к моделизму сложновато, потому, что единой совокупности технического творчества сейчас нет, а немногочисленные соответствующие учреждения очень редко имеют в собственном составе авиамодельные кружки.
Необходимо подчеркнуть, что на данный момент нет неприятностей с приобретением как отдельных комплектующих для авиамоделей, так и всецело готовых миниатюрных летательных аппаратов. Но далеко не всем таковой моделизм по карману, да и пилотирование готовой модели техническим творчеством назвать трудновато. Как раз исходя из этого родители просят редакцию публиковать описания и чертежи несложных кордовых моделей, каковые они имели возможность сделать с детьми дома.
Предлагаем вниманию читателей как раз такую модель. Это несложная тренировочная кордовая «пилотажка», спроектированная по схеме низкоплана с крылом симметричного профиля. Конструкция выполнена с применением бальзы, липы, пенопласта и сосны.
Фюзеляж модели — прямоугольного сечения с каркасом из сосновых реек-лонжеронов сечением 3×3 мм и заполненный упаковочным пенопластом, обшитый фанерой толщиной 1 мм, закрепленной на каркасе эпоксидным клеем.
В передней части фюзеляжа вклеена под-моторная рама из буковых реек.
Заготовки фанерных боковин фюзеляжа на начальной стадии выпиливаются без выреза под крыло — его эргономичнее сделать по окончании сборки фюзеляжа. Ложемент крыла потом оклеивается липовой полосой толщиной 2 мм, а в каркасе закрепляется бобышка из липы с вклеенной в ней гайкой с резьбой М3.
Крыло фиксируется в фюзеляже посредством букового штыря диаметром 5 мм, что при стыковке вводится в отверстие в вставке из бука.
Геометрическая схема пилотажной кордовой модели с двигателем МК-17 «Юниор»
Фюзеляж пилотажной модели (на виде сверху двигатель условно не продемонстрирован):
1 — вставка (бук); 2 — капот (выклейка из стеклоткани); 3 — кок винта; 4 — двигатель МК-17 «Юниор»; 5 — подмоторная рама (бук); 6,12 — шпангоуты (липа, s3); 7,15,16 обшивка (фанера s1);8 — ложемент крыла (липа, пластина s2); 9 — бобышка (липа); 10 — гайка М3; 11—заполнение (пенопласт); 13 — киль (бальза, s4); 14 — стабилизатор; 17— продольный элемент (лонжерон) каркаса фюзеляжа (сосна, рейка 3×3); 18 — силовой шпангоут (липа, пластина s5)
Киль несъемный, он выпилен из 4-мм бальзовой пластины и зафиксирован клеем в хвостовой части фюзеляжа.
Сечение киля — скругленное спереди и запиленное «на ус» позади.
Топливный бак, спаянный из луженой жести толщиной 0,3 мм, устанавливается в передней части фюзеляжа, конкретно за двигателем.
Собранный фюзеляж шлифуется шкуркой, покрывается нитрогрунтом, повторно шлифуется и окрашивается автоэмалью.
В качестве козырька «пилота» имеет суть применять заготовку, вырезанную из подходящей по цвету пластиковой бутылки; заголовник кабины — из липового брусочка, головка «пилота» в шлеме — из подходящего пластикового шарика.
Горизонтальное оперение наборное, склеенное из бальзовых и липовых реек. По окончании профилировки и вышкуривания каркас обтягивается металлизированной лавсановой пленкой на клее БФ-2.
Лопасти руля высоты — из бальзы, по окончании окраски и изготовления они соединяются со стабилизатором петлями-«восьмерками» из капроновых ниток. Между собой лопасти соединены проволочной перемычкой-траверсой.
Крыло с симметричным профилем, более всего подходящим для модели для того чтобы класса.
Его относительная толщина традиционна для пилотажек — 16 процентов. Конструкция крыла — наборная, обшивка — из металлизированной лавсановой пленки.
Изготовление крыла эргономичнее начать с заготовки нервюр из бальзовых пластин толщиной 3 мм, сосновых задней кромок и передней, и сосновых полок лонжерона Нервюры окажутся строго однообразными, в случае если из листового дюралюминия выпилить два шаблона, стянуть между ними долгими резьбовыми шпильками с гайками пакет бальзовых заготовок и обработать их, иногда осуществляя контроль обводы посредством ровной железной линейки. Пазы под лонжероны, и под задние кромки и передние прорезаются мелкозубой ножовкой по металлу.
Крыло:
1 — законцовка (бальза): 2 — удлинитель хорды крыла (бальза, пластина s4); 3 — задняя кромка (сосна, рейка 6×12); 4,11,14 — нервюры (бальза, пластина s3); 5 — передняя кромка (сосна, рейка 4×4); 6 полки лонжерона (сосна, рейка 3×6); 7 — петля (капроновая нить); 8 — закрылок (бальза, пластина s4); 9 — траверса (сталь, проволока O2); 10- кабанчик управления закрылком (дюралюминий, лист s1,5); 12 качалка совокупности управления (дюралюминий, лист s2,5); 13 — зашивка центральной части крыла (липа, пластина s1); 15 стены короба качалки (сосна, рейка 3×8); 16 — ось качалки (сталь, проволока O3); 17- дистанционная втулка (фторопласт)
Горизонтальное оперение:
1 — петля; 2 задняя кромка (липа, рейка 4×4); 3 — передняя кромка (липа, рейка 4×5); 4 — раскос (бальза, рейка 4×3); 5 руль высоты (бальза, пластина s4); 6 — кабанчик руля высоты (дюралюминий, лист s1,5); 7— центральная вставка (бальза, пластина s4); 8 — законцовка (бальза)
Сборка каркаса ведется на ровной доске.
Первоначально подробности фиксируются на ней посредством булавок, канцелярских прищепок и резиновых колец, а по окончании устранения точности перекосов и проверки сборки швы заполняются эпоксидным клеем, легко разбавленным ацетоном. У концевой нервюры правой консоли, между полками лонжерона клеем и нитками крепится свинцовый груз массой около 15 г.
Качалка управления из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм; монтируется она в коробе из липовых реек, а он — между первой и второй нервюрами левого полу-крыла.
Тяги управления дюралюминиевые диаметром 2,5 мм, несложнее всего сделать их из спиц для вязания.
Обтяжка крыла металлизированной лавсановой пленкой производится посредством клея БФ-2 и маленького утюжка по классической модельной разработке.
Закрылки цельнобальзовые, с крылом они соединяются петлями-«восьмерками» из капроновых ниток. Между собой закрылки соединяются перемычкой-траверсой из металлической проволоки диаметром 1,5 мм.
Шасси модели рессорное, с упругим элементом из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм.
Колеса шасси пластмассовые, с резиновыми шинами; диаметр их около 30 мм, ширина — около 12 мм. Крепление колес к рессоре — болтиками с резьбой М3 и соответствующими гайками. Для крепления шасси к крылу в последнем предусмотрен липовый брусок с вклеенными в него двумя винтами М3.
По окончании сборки нужно совместить центр тяжести модели с точкой, соответствующей 20 — 25 процентам хорды крыла, считая от передней кромки.
Имеет суть в ходе изготовления модели создавать промежуточные замеры положения центра тяжести, корректируя при необходимости массу отдельных элементов модели. Возможно кроме этого смещать на фюзеляже размещение выреза под крыло, но в случае если центровка все же будет различаться от оптимальной, ее возможно сместить посредством груза в переднюю либо заднюю часть фюзеляжа.
И.
СОРОКИН
Случайные записи:
Михаил Соловейкин о занятиях с тренировочным кайтом
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Кордовая пилотажно-тренировочная модель самолета. В наши дни кордовый авиамоделизм значительно отличается от классического, спортивного. на данный момент…
-
В авиамодельной группе Московского юношества творчества и Дворца детей кружковцы с увлечением строят кордовые пилотажные авиамодели класса F2В. Участвуя…
-
«Сириус» — пилотажка класса f2b
Верховный пилотаж на кордовых моделях одинаково оптимален и как спорт, и как увлекательное хобби. Неудивительно, что интерес к этому виду авиамоделизма…
-
Аппараты ведущих пилотажников, в неспециализированном-то весьма сходные по конструкции и схеме, сильно отличаются по изюминкам управления. Обстоятельство…
-