Пилотажка в линейку

12.02.2010 В мире моделей

Кордовая пилотажно-тренировочная модель самолета. В наши дни кордовый авиамоделизм значительно отличается от классического, спортивного. на данный момент за создание моделей значительно чаще берется не тот, кто планирует участвовать в спортивных соревнованиях, а тот, кому хочется чудесное чувство власти над послушной кордовой пилотажкой.

Наряду с этим большую помощь начинающим авиамоделистам оказывают модельные магазины, в которых возможно купить как полные комплекты элементов для сборки кордовых моделей, так и заготовки и отдельные детали для их изготовления. Существуют и такие торговые компании, каковые распространяют собственные товары по почте.

Но, еще остались еще энтузиасты, для которых подлинным удовольствием есть не только пилотирование модели, но и процесс ее изготовления и самостоятельного конструирования.

Предлагаем вниманию как раз таких энтузиастов несложную и очень летучую тренировочную пилотажку под компрессионный двигатель с рабочим количеством от 2,5 до 3,5 см3.

Модель сконструирована по схеме низкоплана с крылом симметричного профиля.

При создании модели активно использовались в полной мере дешёвые материалы, в частности при изготовлении многих подробностей употреблялись разные древесные школьные линейки. Помимо этого, в малом количестве использовались бальзовые и липовые заготовки, и сосновые рейки.

Фюзеляж модели планирует из древесных пластин (школьных линеек толщиной 2 мм), сосновых реек сечением 3×3 мм и фанеры толщиной 3 мм.

направляться учесть, что ширина линеек не редкость, в большинстве случаев, недостаточной для заготовок стенок фюзеляжа, исходя из этого их нужно будет склеивать попарно посредством эпоксидного клея. К тому же толщину их нужно довести до 1,5 мм посредством несложного приспособления из шлифовального диска и электродрели. Шпангоуты кроме этого вырезаются из линеек толщиной 2,5 — 3 мм.

Сборка фюзеляжа производится на несложном стапеле — ровной доске. Сперва планирует верхняя панель фюзеляжа — для этого стена, вырезанная из линейки, оконтуривается сосновыми рейками сечением 4×4 мм; стыковка осуществляется посредством эпоксидного клея.

По окончании полимеризации клея верхняя панель фиксируется на доске-стапеле, и на панели закрепляются хвостовая бобышка и шпангоуты из липы.

Потом к шпангоутам пристыковываются нижние лонжероны (на этом этапе сборки они должны быть цельными, от мотоотсека и до хвостовой бобышки) и буковые бруски моторамы сечением 6×10 мм. Все эти элементы фюзеляжа соединяются в местах стыков посредством эпоксидного клея.

Пилотажка в линейку

Геометрическая схема пилотажной учебно-тренировочной авиамодели

Фюзеляж:

1 — кок-гайка воздушного винта, 2 — двигатель рабочим количеством 2,5 — 3,5 см3, 3 — моторама (буковые бруски 6×10), 4 — шпангоут № 1 (фанера s4); 5 — топливный бак, 6 — шпангоут № 3 (фанера s3), 7 — гайка М3 крепления крыла, 8 — шпангоут № 4 (фанера s3); 9 — киль (бальза, пластина s5), 10 — горизонтальное оперение; 11 — хвостовая бобышка (липа), 12 — фюзеляжные лонжероны (сосна, рейка 4×4); 13 — бобышка (липа), 14 — зашивкаложемента под крыло (липовый шпон s1), 15 — шпангоут № 2 (фанера s4), 16 — капот (выклейка из двух эпоксидной смолы и слоёв стеклоткани); 17 — винт М3 и гайка крепления двигателя; 18 — верхняя стена, 19 — нижняя стена, 20 — боковая стена

Фигуры высшего пилотажа для кордовых моделей:

1 — глубочайший вираж; 2 — пикирование; 3 — горка; 4 — «квадратная» петля; 5 — горка с пикированием; 6 — петля Нестерова; 7 — обратная петля

Перед тем как приступить к зашивке фюзеляжа, в последний вклеивается топливный бак, спаянный из белой жести толщиной 0,3 мм. Бак представляет собой прямоугольный параллелепипед емкостью около 50 мл, в который впаяны бронзовые трубки — заправочная, дренажная и трубка питания.

На последнюю изнутри бака натягивается эластичная силиконовая трубка с грузиком на финише, что снабжает забор горючего при любых эволюциях модели.

По окончании установки бака подгоняются и склеиваются боковые и нижняя стены фюзеляжа.

Потом в нижней и боковых стенках фюзеляжа делается вырез под крыло, а на шпангоуте № 4 закрепляется липовая бобышка с заклеенной в нее гайкой с резьбой М4 для крепления крыла. Затем ложемент под крыло заклеивается липовым шпоном толщиной 1 мм.

Горизонтальное оперение наборное, его каркас склеен из липовых реек. По окончании сборки передняя кромка стабилизатора скругляется, его каркас вышкуривается и обтягивается металлизированной лавсановой пленкой. Руль высоты вырезан из бальзовой пластины.

По окончании окраски и грунтовки он шарнирно соединяется со стабилизатором тремя петлями-«восьмерка-ми» из капроновых ниток.

Готовый стабилизатор закрепляется эпоксидным клеем в прорези хвостовой бобышки фюзеляжа.

Киль — цельнобальзовый, по окончании шлифовки, окраски и грунтовки он кроме этого крепится в пропиле хвостовой бобышки фюзеляжа.

Собранный фюзеляж грунтуется и окрашивается автоэмалью типа «садолин» — это укрывистая и стойкая к горючему краска, владеющая хорошим блеском, красить оптимальнеепосредством пульверизатора, но хороший итог получается при нанесении покрытия посредством поролоновой губки (наряду с этим нужно предварительно провертеть, не растворяется ли губка применяемой эмалью).

Изготовление крыла целесообразно начать с заготовки нервюр из школьных линеек толщиной 2 мм, задней кромок и передней и полок лонжерона из сосновых реек.

Нервюры выпиливаются лобзиком с маленьким припуском на окончательную обработку, которую оптимальнеесоздавать посредством несложного приспособления. Последнее складывается из двух дюралюминиевых шаблонов, сделанных в соответствии с профилем крыла, и двух резьбовых шпилек с гайками. Заготовки нервюр находятся между шаблонами и стягиваются совместно гайками и шпильками; полученный пакет нервюр обрабатывается совместно, так что они получаются полностью однообразными.

Крыло планирует кроме этого с применением стапеля, сделанного из ровной доски с закрепленным не ней плазом — листом бумаги с изображенным на ней каркасом крыла в натуральную величину. Первоначально подробности каркаса фиксируются на стапеле посредством канцелярских швейных булавок и прищепок, а по окончании проверки на отсутствие перекосов и точность сборки швы заполняются эпоксидным клеем.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
В средней части крыла заклеиваются три липовые бобышки — вблизи задней кромки для фиксации крыла на фюзеляже, недалеко от лонжерона — для крепления шасси, и у передней кромки, для стыковочного букового штыря диаметром 6 мм.

Поверхность крыла между двумя центральными нервюрами зашивается липовым шпоном толщиной около 1 мм. У концевой нервюры правого полукрыла между полками лонжерона закрепляется клеем и нитками свинцовый груз массой 20 г.

Качалка управления выпиливается из листового дюралюминия толщиной 3 мм, для установки ее в крыло употребляется короб из липовых реек, вклеенный между полками лонжерона.

Поводки корд управления (они находятся в крыла, между кордами и качалкой) свиты из сложенной в два раза металлический кордовой нити. В месте выхода поводков в отверстия в законцовке крыла устанавливаются две пружинки, навитые виток к витку из проволоки диаметром 0,3 мм.

В совокупности управления моделью употребляются закрылки, каковые при перемещении руля высоты вверх (ручка — на себя) отклоняются вниз на угол около 10 градусов, что пара усиливает пилотажные характеристики модели и облегчает ее посадку.

Закрылки — цельнобальзовые, любой из них по окончании окраски и шлифовки шарнирно закрепляется на крыле петлями-«восьмерками» из капроновых ниток. Между собой закрылки соединяются торсионом из металлической проволоки диаметром 1,5 мм.

Шасси модели согнуто из проволоки марки ОВС диаметром 3 мм. Колеса пластиковые, обрезиненные, диаметром около 40 мм и толщиной около 10 мм — от детской игрушки. Фиксация колес на шасси — изнутри припаянными к полуосям металлическими шайбами и снаружи — контргайками и гайками с резьбой М3.

Крепление шасси к центральной части крыла производится дюралюминиевой скобой посредством винтов-саморезов.

Крыло:

1 — полки лонжерона (сосна, рейка сечением 4х10); 2 — нервюры (школьная линейка s2), 3 — передняя кромка (сосна, рейка сечением 5×5); 4—заполнение (бальза, пластина s5), 5 — задняя кромка (сосна, рейка сечением 8×13); 6 — законцовка (липа), 7 — направляющая кордовой нити (пружина из металлической проволоки O0,3); 8 — обшивка (лавсановая пленка); 9— кабанчик управления закрылком (дюралюминий s1); 10,18 — зашивка центральной части крыла (липа, шпон s1); 11,19 — закрылки (бальза, пластина s6), 12 — торсион (сталь, проволока ОВС O2); 13 — тяга управления закрылком (дюралюминий, проволока O2,5); 14 — качалка управления (дюралюминий, лист s3); 15 — короб качалки управления; 16 —ось качалки (сталь, проволока O3); 17 — дистанционная втулка (фторопласт); 20 — петля-«восьмерка»; 21 — стыковочный штырь (бук, O6); 22 — передняя бобышка (липа); 23 — центральная бобышка (липа); 24— задняя бобышка (липа)

Горизонтальное оперение:

1 — руль высоты (бальза, пластина s6); 2 — задняя кромка стабилизатора (липа, рейка сечением 4×6), 3 — кабанчик руля высоты (дюралюминий, лист s1), 4,5,6,9 — раскосы (липа, рейка сечением 3×6), 7 — петля-«восьмерка» (капроновая нить); 8 — законцовка (липа), 10 — передняя кромка (липа, рейка 3×6)

Капот двигателя выклеивается из двух эпоксидной смолы и слоёв стеклоткани по пластилиновой болванке. По окончании полимеризации связующего заготовка вышкуривается и покрывается автоэмалью.

На фюзеляже капот крепится посредством миниатюрных винтов-саморезов.

Летные качества модели по большому счету и управляемость в частности в значительной мере зависят от верно выбранной центровки — она обязана совпадать с точкой, соответствующей 20 — 25 процентам хорды крыла, считая от передней кромки. Для доводки центровки до оптимальной возможно применять грузик, устанавливая его в передней либо задней части фюзеляжа.

Для запуска пилотажки направляться применять металлические корды диаметром 0,25 — 0,3 мм и длиной не меньше 15 метров. Опробование новой модели имеет суть создавать в безветренную погоду. Запускать модель необходимо вдвоем — пилот держит ручку управления, а механик запускает и регулирует двигатель, и удерживает модель до момента старта, что производится по команде пилота.

Модель взлетает, в большинстве случаев, по окончании разбега в 2 — 3 метра.

Потом пилоту направляться легким перемещением ручки управления «на себя» (это осуществляется перемещением всей руки, а не кисти) поднять пилотажку на высоту около 2 метров и освоить управление моделью в горизонтальном полете. И только затем возможно перейти к несложным фигурам пилотажа — горкам, виражам и пике, а после этого и к фигурам посложнее — хорошим и восьмёркам и квадратным петлям.

И.

СОРОКИН


Случайные записи:

Крыло из пеноплекса. The wing is of foam polystyrene.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Тренировочная пилотажка

    Кордовая авиамодель. Анализ редакционной читательской почты говорит о том, что сейчас отмечается увеличение интереса к моделизму. Нам пишут и звонят…

  • Кордовая пилотажка

    В авиамодельной группе Московского юношества творчества и Дворца детей кружковцы с увлечением строят кордовые пилотажные авиамодели класса F2В. Участвуя…

  • «Сириус» — пилотажка класса f2b

    Верховный пилотаж на кордовых моделях одинаково оптимален и как спорт, и как увлекательное хобби. Неудивительно, что интерес к этому виду авиамоделизма…

  • Пилотажка восьмидесятых

    Аппараты ведущих пилотажников, в неспециализированном-то весьма сходные по конструкции и схеме, сильно отличаются по изюминкам управления. Обстоятельство…