«Сириус» — пилотажка класса f2b

13.11.2012 В мире моделей

Верховный пилотаж на кордовых моделях одинаково оптимален и как спорт, и как увлекательное хобби. Неудивительно, что интерес к этому виду авиамоделизма сохраняется во всём мире до сих пор, дабы не говорили приверженцы радиопилотажа. Конструкция кордовых моделей начинается, получая новые и новые отличительный черты.

Сейчас мы приводим описание и чертежи автомобили, созданной в соответствии с последними требованиями пилотажной «моды».

Модель создана под довольно тяжёлый двигатель рабочим количеством 6,5 см3. Это возможно МДС либо второй мотор подобной конструкции и кубатуры. В случае если карбюратор выполнен в радиоварианте, его нужно будет заменить выточенной на токарном станке стандартной пилотажной футоркой.

Для удобства монтажа топливного бака необходимо совершить жиклер через новые отверстия, просверлённые в носовом патрубке картера двигателя совместно с футоркой (как продемонстрировано на рисунке фюзеляжа). При применения мотора с коленчатым валом, установленным на подшипниках скольжения, возможно удлинить носовую часть фюзеляжа приблизительно на 30 — 40 мм и применять двигатель увеличенной кубатуры. Для данной модели прекрасно подойдёт, к примеру, O.направляться. MAX-40LA, впредь до -46LA, рабочим количеством 6,5 — 7,6 см3.

Для указанных двигателей характерна возможность работы в псевдочетырёхтактном режиме при сохранении высокой мощности и довольно маленьком расходе горючего.

Постройку модели направляться затевать с крыла и стабилизатора, потому, что они при сборке «пилотажки» в готовом виде встраиваются в фюзеляж. Их технология и конструкция изготовления в полной мере традиционны и не должны позвать затруднений.

Чтобы при склейке каркаса не появлялись перекосы, под заднюю кромку крыла необходимо подложить рейку переменной высоты с таким расчётом, дабы оси всех нервюр были параллельны монтажной плоскости. По большому счету при всех работах над оперением и крылом необходимо помнить, что эти элементы должны быть максимально ровными и симметричными. Исходя из этого все мероприятия по контролю и обеспечению точности сборки в полной мере оправданы.

«Сириус» — пилотажка класса f2b

Пилотажная модель класса F-2-В «Сириус»

Фюзеляж:

1 — капот двигателя (стеклопластик s1); 2 — моторама; 3 — передний шпангоут (переклейка пяти слоев фанеры s1); 4 — обшивка гаргрота (бальза s2); 5 — топливный бак (жесть s0,3); 6, 8, 10, 11 — шпангоуты гаргрота (бальза s2); 7,26 — усиливающая накладка (бальза s4); 9 — фонарь кабины (оргстекло s1); 12 — верхний лонжерон фюзеляжа (сосна 4×4); 13 — верхняя обшивка фюзеляжа (бальза s2); 14 — нервюра киля (бальза s2); 15 — каркас киля (бальза s8); 16 — каркас руля направления (бальза s8); 17 — нервюра руля высоты (бальза s2); 18 — хвостовое колесо; 19 — стойка (лист Д16Т s1,5); 20 — нижний лонжерон фюзеляжа (сосна 4×4); 21, 23, 25 — шпангоуты (бальза s3); 22,42 — борт (бальза s3); 24 — нижняя обшивка (бальза s2); 27 — обтекатель колеса (полистирол, АВС-пластик либо стеклопластик s1); 28 — стойка шасси (лист Д16Т s3); 29 — стена (бальза s2); 30 — колесо; 31 — шпангоут (фанера s2); 32 — обшивка канала для выпуска воздуха (бальза s2); 33 — качалка (лист Д16Т s3); 34 — торсион (проволока ОВС O2,5); 35 — каркас руля высоты (бальза s10); 36 — нервюра руля высоты (бальза s2); 37, 38 — законцовка (бальза s10); 39 — петля; 40 — нервюра стабилизатора (бальза s2); 41 — каркас стабилизатора (бальза s10).

На рисунке указаны предельные углы отклонения рулей

Перед обшивкой нижней части носка не забудьте к силовым нервюрам прикрепить стойки шасси. Главный узел управления, потом уже недоступный, проверяется на отсутствие люфтов и лёгкость хода. Все трущиеся подробности полезно смазать консистентной смазкой. Единственное, что оставляется на позже — это монтаж задних частей центроплана крыла и рулей высоты привода и торсионных узлов закрылков.

Эти подробности ставятся на место только по окончании полной сборки модели, перед приклейкой нижней обшивки фюзеляжа. Конечно, закрылки и рули кроме этого навешиваются позднее.

Фюзеляж при изготовлении улучшается накладками из бальзы толщиной 4 мм, идущими от переднего его обреза впредь до задней кромки крыла. К обеим боковинам приклеиваются лонжероны, выполненные из сосновых реек сечением 4×4 мм.

Следующий этап — совместный монтаж готовых шпангоутов и боковин. Полученный узел, со своей стороны, приклеивается к верхней плоской панели фюзеляжа, прижатой на это время к доске-стапелю. По окончании просушивания клея возможно приступать к сборке верхней гаргротной части фюзеляжа (кстати, приданной конструкции целый гаргрот, по сути, имеет чисто декоративные функции).

Нижняя панель обшивки ставится на место только по окончании привязки двигателя, бака, монтажа крыла, отладки и стабилизатора всей совокупности управления. Готовое, предварительно собранное вертикальное хвостовое оперение вклеивается при оформлении гаргрота. Не считая всего другого, нужно перед закрытием фюзеляжа снизу не забыть о канале выхода охлаждающего двигатель воздуха и о фанерной пластинке, усиливающей нижнюю обшивку фюзеляжа в зоне стойки хвостового колеса.

Кроме этого не будет лишним ещё раз проконтролировать установку топливного бака по высоте -его плоскость симметрии обязана совпадать с уровнем оси жиклёра двигателя.

В собранном фюзеляже посредством шаблонов профиля и при постоянном контроле точности прорезаются отверстия под крыло и стабилизатор. Тут всецело оправдывает себя принцип -семь раз отмерь, один раз отрежь.

Дело в том, что от качества данной сборки будут в большой мере зависеть все фундаментальные характер и лётные свойства модели её поведения на фигурах. Под хвостовики концевых частей крыла, быть может, нужно будет прорезать в бортах фюзеляжа маленькие дополнительные пазы. Это не страшно, поскольку технологические прорези с избытком перекроются до тех пор пока ещё не установленными хвостовиками центроплана, удерживающими одновременно шарнирные трубки торсионного привода закрылков.

В случае если всё в порядке, возможно монтировать сами узлы закрылков и привода рулей, и навешивать все тяги. Само собой очевидно, тут кроме этого нужны регулировка работы и тщательная проверка всей совокупности управления.

Крыло:

1 — тяги качалки (проволока ОВС O0,8 либо тросики); 2 — накладка передней кромки (бальза s4); 3 — обшивка лобика (бальза s1,5); 4 — груз (30 г); 5 — правая законцовка (бальза); 6 — торсион привода закрылков (проволока ОВС O2,5); 7 — хвостовик корневой части крыла (бальза); 8 — каркас закрылка (бальза s10); 9 — нервюра закрылка (бальза s2); 10 — нервюра хвостовикаконцевой части крыла (бальза s2); 11 — обшивка хвостовика концевой части крыла (бальза s1,5); 12 — левая законцовка (бальза); 13 — накладка нервюры (бальза s1,5); 14 — нервюра (бальза s2); 15 — усиленная нервюра под крепление стойки шасси (фанера s2,5); 16 — обшивка центроплана (бальза s 1,5); 17 — обшивка задней кромки (бальза s1,5); 18 — петля; 19 — планка оси качалки (фанера s3, 2 шт.)

Профили крыла:

1 — накладка кромки (бальза s4); 2 — кромка (бальза s4); 3 — обшивка лобика (бальза s1,5); 4 — центральная стена (фанера s2); 5 — стена лонжерона (бальза s2); 6 — обшивка центроплана (бальза в 1,5); 7 — обшивка кромки (бальза s1,5); 8 — задняя кромка (бальза s8); 9 — полка (сосна 6×6); 10 — нервюра (бальза s2); 11 — полка нервюры (бальза s1,5)
Сечения соответствуют рисунку «Крыло»

Стык первого шпангоута с фюзеляжем нужно оклеить полосой узкой стеклоткани и обмотать широким скотчем.

По окончании отверждения эпоксидной смолы скотч снимается, и поверхность соединения фактически не потребует шпаклёвки. Фонарь, выдавленный горячим методом из прозрачного листового пластика толщиной около 1 мм, подгоняется к обводам фюзеляжа и приклеивается на место по окончании оформления кабины пилота. По поводу степени детализации оборудования кабины мы никаких рекомендаций не даём, поскольку тут всё зависит от возможностей изготовителя и личных пожеланий пилотажки.

Капот двигателя оптимальнеевыклеить из стеклоткани на эпоксидной смоле. В крайнем случае, возможно вытянуть его из термоустойчивого АВС-пластика. Использование полистирола нежелательно. Из-за нагрева двигателя и обжатой формы капота вероятны деформации данной подробности.

Обтягивать модель несложнее всего плёнкой типа Monocote цвета главного фона отделки, с последующим нанесением декоративных элементов топливостойкими красками либо плёнкой вторых тонов.

Пилотажная модель класса F-2-В «Сириус»

Рабочий количество двигателя… 6,5 см3
Масса модели………………….1350 г
Площадь крыла………………..38,2 дм2
Воздушный винт……………..280×127 мм

В. ЗАМОЛОДЧИКОВ, мастер спорта, г. Петербург


Случайные записи:

Солигорск. Кордовые пилотажные модели F2-B.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Кордовая класса f2b

    Начинающие пилотажники сперва, в большинстве случаев, «летают» на несложных моделях, вычисленных под малую «кубатуру» двигателя. Они обучаются…

  • «Универсал» класса fзв

    Ни в одном из видов авиамоделизма к аппарату не предъявляется в один момент столько противоречивых требований, как к радиоуправляемым кроссовым планерам….

  • Тренировочная пилотажка

    Кордовая авиамодель. Анализ редакционной читательской почты говорит о том, что сейчас отмечается увеличение интереса к моделизму. Нам пишут и звонят…

  • «Дельфиненок» класса фср

    Возможно ли завлекать новичков-судомоделистов, прошедших азы обучения спортивному мастерству, к постройке чемпионатных моделей класса ФСР? Одни…