Возможны варианты

25.03.2016 В мире моделей

Еще одно занимательное использование пенопласта нашли юные спортсмены-«бойцы» из омского КЮТа. Уже пара лет они на уникальных пенопластовых моделях с электродвигателями не только удачно отрабатывают приемы пилотажа, но и выполняют настоящие воздушные битвы. Пускай нет для того чтобы класса в правилах интернациональных соревнований, пускай не так стремительны и маневренны легчайшие «электрички», как настоящие спортивные бойцовкн. Но «плюсов» у них куры не клюют.

Это и возможность тренироваться и в спортивном зале и на улице круглый год, не обращая внимания на зимние холода, и неординарная простота запуска и «эксплуатации» двигателей, и несложность, а следовательно, высокая ремонтоспособность моделей, и минимальный расход недефицитных материалов.

Постройка таковой модели начинается с вырезки крыла из мелкошарикового (упаковочного) пенопласта.

В случае если нет достаточного по размерам страницы нужного материала, возможно склеить крыло из отдельных подробностей. Наборный вариант продемонстрирован на чертеже, пунктирные линии обозначают места клеевых стыков кромок, центроплана и законцовок. Цельное же крыло в обязательном порядке облегчают за счет вырезки в обеих консолях широких отверстий, они подкрепляются легкими нервюрами.

Во внешнем финише крыла заклеивается свинцовый грузик массой 5 г, предварительно обмотанный нитками. По оси модели заделывается трубчатая моторама O 22 мм, длиной 50 мм, свитая из трех слоев ватмана. Перед обтяжкой необходимо вклеить маленький древесный брусок в месте крепления оси качалки.

Модель обшивается лавсановой пленкой, в крайнем случае применяют длинноволокнистую микалентную бумагу, прилакированную и пара раз покрытую по окончании обтяжки жидким клеем БФ-2.

На кромке готового крыла навешивается на матерчатых (лучше использовать капроновую ткань) петлях заблаговременно изготовленный и отделанный руль высоты. Данный элемент возможно выполнен из картона, фанеры либо выстроган из узкой липовой дощечки. Покрытие — бумага на БФ-2 плюс лакировка.

Качалка вырезана из электроизоляционного пластика, на кабанчик руля высоты может пойти толстая жесть либо листовой дюралюминий.

Тяга, соединяющая качалку с кабанчиком, — древесная рейка с примотанными нитками с клеем проволочными оконцовками. На внутреннем финише крыла вклеивается маленькая направляющая пластина, через отверстия которой проходят корды. От заделок корд на качалке отходят эластичные многожильные провода питания двигателя.

Возможны варианты

Рис. 1. Кордовая модель воздушного боя с электродвигателем:

1 — токонесущие корды-провода, 2 — законцовка (пенопласт), 3 — передняя кромка (пенопласт), 4 — обшивка (лавсановая пленка), 5 — бобышка крепления оси качалки (липа), 6 — моторама (ватман), 7 — грузик, 8 — нервюра (пенопласт), 9 — центроплан (пенопласт), 10 — задняя кромка (пенопласт), 11 — руль высоты (липа), 12 — тяга руля высоты (сосна), 13 — кабанчик (дюралюминий), 14 — направляющая планка (пластик), 15 — качалка (пластик).

Рис. 2. Воздушный винт — (бальза либо липа).

Рис. 3. Совокупность управления моделью:

1 — токонесущая корда, 2 — качалка, 3 — провода питания двигателя, 4 — тяга, 5 — кабанчик, 6 — руль высоты, 7 — петля.

На бойцовках для того чтобы типа прекрасно зарекомендовали себя микромоторчики ДПМ, рассчитанные на напряжение 12 В. Как раз под таковой двигатель и создавалась обрисовываемая модель. Его внешний диаметр равен 20 мм, масса — 60 г. Была совершена громадная работа по подбору воздушных винтов. Созданный ребятами стенд, разрешающий определять тягу мотоустановки, помог отыскать оптимальные параметры пропеллера. Его шаблоны и приведены на картинках.

Тяга на месте с таким воздушным винтом — до 100 гс, скорость полета с лентой достигает 20—25 км/ч. Маленькая нагрузка на несущие поверхности (масса модели без двигателя 30—40 г) обусловила высокую для данных условий маневренность модели, ей под силу практически все фигуры кордового пилотажного комплекса.

Бой проводится с кордами длиной 5 м из узкого изолированного многожильного провода со стандартными лентами, укороченными до 1 м. Для полетов употребляется блок питания, подвешиваемый на ремне на плече либо поясе спортсмена. В блока 30 батареек напряжением 1,5 В (типа «Марс»)г соединенных последовательно. Ручка управления снабжена кнопочным выключателем питания.

Тем, кто будет в первый раз руководить кордовой моделью либо не сможет дотянуться легкий замечательный электродвигатель, рекомендуем сделать крыло плоско-выпуклого профиля. Такая бойцовка лучше держится в воздухе на малой скорости, во всех же вторых случаях удачнее использовать симметричные профили. С ними модель и летает поскорее, и «обратные» фигуры пилотажа получаются существенно лучше.

П. ПОГАРСКИЙ, начальник авиамодельного кружка, г. Омск


Случайные записи:

Россия: возможны варианты


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Класс фср, вариант «гидро»

    В отечественном издании № 10 за 1985 год в первый раз было поведано об аппаратах нового класса ФСР-Н и о правилах соревнований. Если судить по…

  • Бмв — вариант для трассы

    Во второй половине 70-ых годов двадцатого века на интернациональном автосалоне в Париже был представлен новый спортивный автомобиль БМВ-М1. Он и на…

  • Модульный вариант

    В «М-К» № 4 за 1984 год была опубликована статья о применении модульного моноблока с резиномотором на спортивных судомоделях. За прошедшее время…

  • Экологически чистые ноутбуки: лучшие варианты

    В течение многих лет человечество нарушало экологическое равновесие Почвы. В итоге на сегодня имеем обстановку, в то время, когда состояние внешней среды…