Класс фср, вариант «гидро»

05.06.2013 В мире моделей

В отечественном издании № 10 за 1985 год в первый раз было поведано об аппаратах нового класса ФСР-Н и о правилах соревнований. Если судить по читательской почте, статья привлекла интерес многих судомоделистов — перед ними открылись заманчивые возможности конструкторского поиска в еще не зажатом рамками технических требований классе. А на данный момент, в то время, когда уже совершены первые «пристрелочные» соревнования, возможно смело прогнозировать: приверженцев нового вида судомоделизма будет большое количество.

Согласно точки зрения авторитетных экспертов, класс ФСР-Н обещает стать одним из самых популярных в громадной семье моторных радиоуправляемых.

В помощь спортсменам, действительно увлекшимся созданием «нестандартных» моделей, мы публикуем сейчас описание микроскутера с двигателем рабочим количеством 3,5 см3. Новый вариант скоростного радиоуправляемого судна еще раз подтверждает вывод о разнообразии вероятных схемных ответов в классе, признанном и Федерацией судомодельного спорта СССР.

Привлекательность конструкции не только в том, что она доступна для копирования. Важна и ее нетребовательность к материалам для постройки.

Судно состоит только из фанерных подробностей, что разрешает советовать микроскутер самому широкому кругу спортсменов.

В первую очередь пара слов об истории создания радиоуправляемого микроскутера.

Несколько лет назад создатель предлагаемой разработки мастер спорта ЧССР В. Дворак взял чертежи копии скутера У-9. Внеся в конструкцию кое-какие упрощения, чехословацкий спортсмен выстроил модель под двигатель рабочим количеством 6,5 см3.

Не рассчитывая сначала на самые высокие скорости, Дворак отошёл от требований копийности и не стал устанавливать аэродинамические стабилизаторы. Первые старты прошли прекрасно. Но в то время, когда гребной винт «Граупнер 45Х» был заменен более подходящим самодельным трехлопастным, скорость модели повысилась и при ходе против ветра у нее появилась тенденция к подъему носа и к взлету. Было нужно дооборудовать скутер стабилизаторами.

Купив на данной радиоуправляемой некий опыт, Дворак взялся за новую, вычисленную на микродвигатель МВВС-3,5. Учтя погрешности в устойчивости первого примера, спортсмен поменял форму носовой части корпуса модели, что разрешило совсем отказаться от стабилизирующих поверхностей без ухудшения ходовых устойчивости и свойств глиссера.

Класс фср, вариант «гидро»

Радиоуправляемая скоростная модель скутера с двигателем рабочим количеством 3,5 см3 класса ФСР-Н 3,5. Внизу продемонстрирована выкройка боковой внутренней стены поплавка.

Шпангоуты корпуса и поплавков. Нумерация шпангоутов соответствует чертежу модели скутера. Пунктирная линия на шпангоуте № 1 показывает место приклейки переднего обреза наклонной обшивки борта главного корпуса.

Пунктирная линия на шпангоуте № 2 показывает отъемную часть, принадлежащую крышке отсека радиоаппаратуры.

Постройка таковой модели несложна. В первую очередь из фанеры толщиной 2 мм вырезают внутренние стены поплавков и шпангоуты № 1, 2 и 4. На остальные шпангоуты поплавков и главного корпуса идет фанера толщиной 1,5 мм. По окончании зачистки готовые элементы собирают совместно, осуществляют контроль их обоюдное положение и проливают швы эпоксидной смолой.

После этого монтируют буковые бруски навески моторамы, изготовленной из дюралюминиевого страницы толщиной около5 мм. Узлы навески складываются из комплекта резиновых шайб, существенно уменьшающих передачу вибраций от мотоустановки на корпус. «Бутерброд», в середине которого зажимается любая из трех лап пластинчатой моторамы, притягивается к буковым брускам винтами М4.

Затем в пазах шпангоутов заклеиваются вырезанные из фанеры толщиной 2 мм ребра поплавков и монтируется продольной комплект корпуса из реек соответствующего сечения. Дождавшись отверждения смолы, комплект вышкуривают и обшивают фанерой толщиной 1,2—1,5 мм. Последовательность наложения обшивок: низ главного корпуса, борта корпуса, борта поплавков и, наконец, днища поплавков. Готовую «ванну» покрывают изнутри эпоксидным лаком.

Перед оклейкой верхней части модели узкой фанерой нужно смонтировать в корпусе дейдвудную трубу с гребным валом и топливный бак количеством 170—200 см3. Бак находится перед мотором, близко за шпангоутом № 1. При его конструировании нужно учитывать, что модель движется по круглой траектории но направлению хода стрелок часов. В кормовой части корпуса заклеивается буковый брусок крепления баллера руля.

После этого в нескольких местах количество корпуса заполняют пенопластом, предотвращающим резонансные колебания узкой обшивки, и завершают обшивку. Поверх вышкуренной поверхности корпус обтягивают узкой стеклотканью средней толщины.

Дейдвудная труба:

1 — корпус переднего подшипника гребного вала (сталь), 2 — дейдвудная труба (сталь O 10X1 мм), 3 — задний подшипник гребного вала (фторопласт либо текстолит). В корпусе монтировать шарикоподшипник 5Х16.

Подробности амортизированной подвески моторамы.

Маховик двигателя (латунь, латунь). Размер «х» выполнить по штатному разрезному посадочному конусу двигателя.

На предлагаемой модели аппаратура управления рулями и газом двигателя размещалась в отсеке между шпангоутами № 2 и 3 с правого борта.

Крышка отсека обязана снабжать его герметизацию.

Готовая отшлифованная модель окрашивалась эпоксидными эмалями. Вероятно использование вторых лаков, устойчивых к воде и к действию компонентов горючего. По окончании сборки и отделки скутер шепетильно центруется.

Центр тяжести обязан пребывать между шпангоутом и маховиком двигателя № 2.

Не смотря на то, что при запусках новой скоростной ее не требуется «притирать» к воде, как узнаваемые модели класса ФСР-Н, старт этого скутера достаточно необычен. По окончании постановки скутера на воду с трудящимся на половине мощности мотором ему позволяют разогнаться. Это происходит весьма скоро, и модель четко выходит на глиссирование на поплавках и задней части дейдвуда.

Наряду с этим гребной винт разгружается, поскольку переходит на выраженный полупогружной режим работы. Уже на таковой скорости скутер устойчив, и возможно прибавлять газ двигателя, по окончании чего пробуют управление но курсу. Нужно подчернуть, что в отличие от аппаратов класса F1 скутер очень отзывчив на рули и на стадии разгона.

В случае если это вычислять недочётом, избавиться от нежелательных эффектов возможно трансформацией формы рулей.

Предложенная конструкция оставляет возможность предстоящей отработки схемы. Достаточно упомянуть подбор параметров гребного винта для увеличения быстроходности аппарата, разработку совокупности аэрации задних частей глиссирующих поверхностей поплавков.

Главные эти модели

Протяженность, мм: 720

Ширина, мм: 320

Масса, кг: 2,10

Параметры отладочного гребного винта (диаметрXшаг, мм): 40X56

При перераскрутке двигателя загрузить его вначале повышением шага гребного винта, после этого за счет повышения диаметра.

По данным издания «Моделар», ЧССР

От редакции. Спортсменов, выстроивших радиоуправляемый скутер предложенной конструкции и внесших в нее усовершенствования, просим сказать нам о итогах доработок в письменном виде с приложением чертежей.


Случайные записи:

FSR mini на снегу


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Дельфиненок» класса фср

    Возможно ли завлекать новичков-судомоделистов, прошедших азы обучения спортивному мастерству, к постройке чемпионатных моделей класса ФСР? Одни…

  • Стрела класса ех

    В руках стоящего на мостике школьника элегантная модель моторного катера. Паренек прищурил один глаз, как словно бы перед выстрелом. Вот наконец чуть…

  • «Саламандра» класса фср

    Сейчас мы предлагаем вниманию судомоделистов скоростной радиоуправляемый глиссер для долгих гонок, спроектированный и выстроенный известным венгерским…

  • Модель класса f-з-e

    Это скоростная модель собственной конструкции, предназначенная для исполнения фигурного курса. Модель возможно изготовлена классическим способом, при…