Аэро-глиссер «космик»

18.12.2013 В мире моделей

Сейчас фактически во всех видах моделизма у нас очевидно заметна тенденция отхода от чисто спортивных направлений конструирования в сторону практически развлекательной техники. Самый очевидно это относится кордовых классов. Исходя из этого вынудить школьников заниматься, к примеру, скоростными глиссерами группы А сложно.

Собственный отпечаток накладывают и несомненно изменившаяся психология современных мальчишек, и влияние достаточно полно представленной в каталогах, моделистских магазинах и в самих кружках радиоуправляемой и второй, снаружи более привлекательной техники.

Особенно остро неприятность привлекательности работы поднимается при поиске темы для творчества новичка. Постараться растолковать, что контурные «прямоходы» — это весьма интересно, возможно лишь на самых первых порах, да да и то с риском в будущем утратить авторитет наставника. Давать же новичку что-либо более сложное кроме этого бессмысленно — непреодолимые трудности лишь оттолкнут мальчишку от занятий моделизмом окончательно.

Справедливости для нужно подметить, что в издании «Моделист-конструктор» поиску ответа данной достаточно острой неприятности уделяется много внимания. За последние пять-семь лет в нем опубликовано пара достаточно любопытных материалов, главной задачей которых было дать руководителям и мальчишкам кружков обоюдно занимательную тему. Последовательность статей, например, говорил о проектировании микросудов с двигателями, трудящимися на углекислом газе.

При всем достаточно пренебрежительном отношении к подобным аппаратам маститых спортсменов кроме того они не отрицают преимуществ этих моторчиков. Простота запуска и обращения, в полной мере удовлетворительные надёжность и мощность тех же отечественных ДП-0,3, возможность создавать под них очень привлекательные модели — вот далеко не полный перечень преимуществ «детских» двигателей.

Последовательность публикаций в «Моделисте-конструкторе» (посвященных не только судомодельной тематике) натолкнул и нас на разработку, не имеющую аналогов по схеме и, как вычисляют мальчишки из отечественного кружка, более чем привлекательную по собственной идее. Исходя из этого сейчас мы воображаем на суд читателей отечественный трехпоплавковый аэроглиссер, рассчитанный на установку отечественного ДП-0,3. Жаль лишь, что, по отечественным сведениям, он уже снят с производства.

Но выпускавшийся многочисленными партиями, он сохранился во многих кружках и сейчас может отыскать очень хорошее использование.

Предлагаемая вашему вниманию модель спроектирована специально для полусерийной постройки. Само собой разумеется, не составит никакого труда воспроизвести ее и в единичном экземпляре. Но последовательность элементов, таких, как объемные обтекатели, в любом случае самый комфортно выполнить способом тёплой вытяжки из листовой пластмассы.

А для этого нужны самодельные приспособления, хотя бы и несложные, каковые всецело оправдают себя при изготовлении как раз маленькой серии. По собственной схеме новый аэроглиссер более чем несложен и в полной мере технологичен.

Сразу же напомним, что от обширно рекомендуемого применения пенопласта мы отказались намеренно. Эргономичный и несложный в обработке для умелых спортсменов, он совсем не терпит рук новичков.

Помимо этого, кроме того прекрасно сделанные подробности по окончании первых же запусков покупают множество вмятин, каковые забиваются грязью, превращая сначала чистую модель в совсем неприглядное изделие. Внешняя же отделка пенопласта любой пористости — это разработка, совсем неприемлемая для школьников и по большому счету малоопытных моделистов (тут мы, само собой разумеется, исключаем варианты типа «нанесите на пенопластовые подробности двух-трехмиллиметровый слой эпоксидной шпаклевки, а после этого бережно отшлифуйте поверхность»), Исходя из этого остановились на втором материале, хорошем для моделизма — целлулоиде.

Не смотря на то, что на данный момент значительно более распространен полистирол, в склейке он капризен и ненадежен если сравнивать с целлулоидом, а в отечественной разработке герметичности клеевых швов приходится уделять первостепенное внимание.

Как видно из приведенных картинок, аэроглиссер имеет три снаружи совсем однотипных поплавка; силовые схемы каждого фактически однообразны. Подошва выполняется из целлулоида толщиной около 1 мм.

Разогрев листовую заготовку в кипящей воде, ее на несложную древесную форму и приглаживают мягкой льняной тряпкой. Объемные же подробности поплавков, названные нами обтекателями, вытягивают из широкой фотопленки с отмытой эмульсией известным методом на древесной болванке. При работе со столь узкими листовыми пластиками, каковые весьма скоро остывают на воздухе, полезно вместе с пленкой прогревать и болванку.

Поверхность ее перед работой должна быть очищена от неровностей и загрязнений и покрыта легким слоем машинного масла. По окончании вытяжки подробностей их внутреннюю поверхность приходится обезжиривать, но скольжение разогретого пластика по болванке в таком варианте намного лучше, да и уровень качества обтекателей получается повыше — на их поверхности ни при каких обстоятельствах не будут проступать следы слоев древесины.

Стойки поплавков отличаются только длиной.

В принципе заготовки имеют совсем однообразные размеры. Только при подгонке к конкретной модели уточняется их протяженность. Все стойки имеют каплевидное обтекаемое сечение. Их внешняя отделка и изготовление не воображает труда.

А вот задача обоюдной подгонки стоек к центральному узлу главного корпуса, и правильная их врезка в готовые поплавки — не из несложных. Окажут помощь приспособления-кондукторы, упрощающие все подгоночные и сборочные операции. С их помощью несложно совершенно верно выполнить все скосы на финишах стоек, а по особой разметке на вытяжных болванках прорезать и окна для прохода стоек через пленочные обтекатели.

При единичной постройке модели вам нужно будет мириться с вынужденной отбраковкой узлов, и с необходимостью шпаклевать неизбежные щели (поплавки обязаны быть герметичными).

Аэро-глиссер «космик»

Аэроглиссер с микродвигателем ДП-0,3:

1,7 — поплавки, 2 —руль (3 шт.), 3 — стойка (3 шт.), 4 — центральный силовой узел, 5 — винт воздушный, 6 — кок винта.

Центральный силовой узел:

1 — имитация корпуса (вытяжка из фотопленки), 2 — хомут крепления бачка (узкая жесть либо алюминий, 2 шт.), 3 — бачок из набора ДП-0,3, 4 трубка заправки бачка (штуцер условно не продемонстрирован), 5 — трубка питания с тремя витками «радиатора», 6 — уголок-усилитель (древесина), 7 — микродвигатель углекислотный ДП-0,3, 8 — винт воздушный штатный (диаметр уточнить в зависимости от требований к дальности либо скорости хода), 9 — кок воздушного винта (полистироловый конус от карандашной точилки «Ракета»), 10 — винт М2, 11 — шпангоут силовой (фанера s2), 12,14 — стойки поплавков (березовые рейки каплевидного сечения; заготовки — рейки 12×5), 13 — переборка силовая (фанера s2).

Руль (жёсткий алюминий; крепить небольшими шурупами).

Передний поплавок:

1 —подошва (листовой целлулоид s0,6—1,0), 2 — ребро жесткости продольное (фанера s 1), 3 — шпангоут (фанера в 1), 4 — обтекатель (вытяжка из фотопленки), 5 — стойка, 6 — транец (фанера s2).

Правый задний поплавок (левый — «зеркальный»).

Перед стыковкой всех трех поплавков с собранным центральным узлом полезно еще раз проконтролировать одинаковость угла их установки при виде на модель сверху и сбоку. В другом случае добиться хорошего ровного хода будет весьма сложно. Конечно, все сборочные операции проводятся с применением нитроклея. А при внешней отделке древесных и пластиковых подробностей модели используются только краски и нитролаки (либо эмали).

Отлакированный узел с рулями и поплавками на транцах по окончании монтажа двигателя и его «топливной совокупности» воображает собою готовую к обкатке модель. Полезно на этом этапе совершить пробные ходовые опробования, дабы потом не было нужно вводить трансформации во взаимоположение главных элементов глиссера. В случае если при полной заправке бачка и отлаженном режиме двигателя модель легко выходит на глиссирование, прямо и устойчиво идет по некрупной волне, значит, все в порядке.

Сейчас возможно приступать к изготовлению и прорисовке обтекателя главного корпуса глиссера. На картинках приведен только несложный вариант, основанный на технологии, близкой к работе над поплавками. Вы же имеете возможность дать полную волю собственной фантазии.

Единственное требование — не перетяжелить эту подробность. Кстати, всецело собранная модель с мотоустановкой у нас имеет массу не больше 50 г. Тут, как на любых глиссирующих судах, правомочен закон: чем легче при других условиях аппарат, тем выше его скорость и тем надежнее он в движении. Как ни необычно, от общей балансировки предложенного варианта модели зависит весьма мало. А вот к необходимости тщательной заглубления рулей и регулировки положения необходимо быть морально готовым.

Для интереса возможно заняться и модификацией формы либо схемы реданообразования на каждом из поплавков, причем все пробные черновые варианты легко реализуются посредством простого пластилина.

Итак, глиссер (либо пара) выстроен и испытан. Сейчас весьма интересно было бы совершить какие-то соревнования.

И тут кроме этого нет каких-либо ограничений. Дальность хода по прямой на одной заправке, точность прохождения «ворот» на мерной базе, скоростные опробования — эти либо каждые совмещенные варианты «по плечу» аналогичной технике.

Весьма ответственна ее всесезонность.

Пруд, озеро, мелководная «лужица», сооруженная кроме того на лагерной площадке из деревянного короба и полиэтиленовой плёнки, либо крытый спортивный бассейн — везде соревнования с подобными глиссерами завлекают множество зрителей и болельщиков.

Но основное: освоив такие микросуда, мальчишки, в большинстве случаев, остаются в кружке, неспешно переходя к более сложной технике. А также став умелыми мастерами, они не стыдятся вспоминать о собственных первых моделях.

В.ШУМКОВ,

начальник кружка


Случайные записи:

Аэроглиссер ШАГ, честный обзор. Что мы купили за 1 500 000 руб.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • С аэроприводом — скоростная кордовая

    Сейчас мы предлагаем вниманию юных судомоделистов достаточно необыкновенную разработку кордовой скоростной модели с азроприводом. Новизна конструкции — в…

  • С «вертулой» — на рекорд

    Примером творческого отношения к созданию современной спортивной автомодельной техники возможно аэромобиль класса АС-2 с микродвигателем рабочим…

  • История одного заблуждения

    В то время, когда перед отечественными мальчишками поднялась неприятность выбора техники к новому спортивному сезону, разногласий не было. Все, кто…

  • Вертула для всех

    Конструируя новую гоночную кордовую аэромодвль, мы остановили собственный выбор не на каких-то экстравагантных вариантах, а на превосходно…