С аэроприводом — скоростная кордовая

04.10.2012 В мире моделей

Сейчас мы предлагаем вниманию юных судомоделистов достаточно необыкновенную разработку кордовой скоростной модели с азроприводом. Новизна конструкции — в непривычном подходе к проектированию. Быть может, как раз таковой подход, основывающийся на всемерном (но в один момент грамотном, учитывающем все серьёзные факторы) упрощении, по-настоящему совершенен.

Так как недаром среди настоящих конструкторов обширно распространена присказка: «Сложное ответ может отыскать любой, а решить задачу минимальным числом несложных узлов и деталей — лишь гений».

В первую очередь напомним, что в большинстве собственном все новейщие разработки учебно-спортивной техники в судомодельном классе В1 основывались на технологических ответах корпуса и других главных узлов, по сути, в итоге приближающих школьные модели по внешним обводам к чемпионским эталонам. Другими словами поиск шел как раз технологического свойства.

Возможно, это и верно, поскольку чемпионская схема доведена до совершенства, и по большей части нужно позволить юниорам досконально познать на практике как раз ее ходовые изюминки. А так как эталонные конструкции основываются на малодоступных разработках и суперматериалах, то разные поиски и технологические упрощения в данном направлении оказываются в полной мере оправданными в условиях кружковой подготовки спортсменов-юниоров.

Не считая внешних показателей чемпионской схемы, «школьные» скоростные аэроглиссеры постоянно носили и показатели борьбы за большое понижение массы. Как раз в этом вопросе и содержится главное расхождение, разрешившее отыскать сверхпростую новую конструкцию модели. Исходя из этого сперва остановимся именно на нем.

Сперва зададимся величиной потенциальной быстроходности юниорской скоростной.

Для простоты выберем 180 км/ч, что достижимо при форсированном компрессионном КМД-2,5 с прекрасно подобранным воздушным винтом. И позже хотя бы умозрительно постараемся отыскать отличие между моделями массой 500 и 1000 г. Если вы учтете, что совокупность кордовой подвески вместе с карабинами и уздечкой из-за собственного аэродинамического сопротивления поглощает до В5 процентов мощности двигателя, а оставшиеся 15 процентов расходуются примерно поровну на аэродинамическое и гидродинамическое сопротивление самой модели, то… окажется: оба варианта фактически равноценны!

Правильнее: более тяжелая модель будет иметь сопротивление всего комплекса, увеличенное всего лишь на 7 процентов, а по быстроходности уступит облегченному суперобразцу лишь на 2 процентов! Такие выводы несложно сделать, если вы прекрасно привычны с законом кубической зависимости потребной мощности от скорости.

С аэроприводом - скоростная кордовая

Рис.

1. Главные геометрические параметры модели аэроглиссера с двигателем внутреннего сгорания рабочим количеством 2,5 см3.

Р и с. 2. Главный корпус модели.
Материал — отборная сосна либо осина маленького удельного веса и миллимет-о ровая фанера (подошва редана).

Рис. 3. Кормовой поплавок.
Материал — отборная сосна либо осина.

Р и с. 4. Стабилизатор.

Материал — один слой авиационной водостойкой 3-миллиметровой фанеры, или переклей из трех слоев миллиметровой фанеры (для последнего варианта пунктирной линией продемонстрировано облегчение центрального слоя).

Рис. 5. Мотоустановка:

1 — главный корпус, 2 — вклеенная железная трубка для подхода к винту регулировки степени сжатия двигателя посредством штатного ключа, 3 — стойка пилона (вырезается зацело с контуром обтекателя мотоустановки из переклея двух слоев 1,5-миллиметровой фанеры на эпоксидном связующем; 2 однообразные подробности), 4 микродвигатель КМД-2,5 с развёрнутой на 90° задней золотниковой стенкой, 5 кок воздушного винта (дюралюминий), 6 — вставка обтекателя (липа; требуется для обеспечения плавного перехода от прямоугольного сечения главной части обтекателя к круглому в зоне кока), 7 — верхняя часть обшивки обтекателя (фанера ! мм), 8 — воздухозаборник карбюратора (долбленая подробность из липы либо осины), 9 — шпангоут (фанера 3 мм), !0 — топливный бак (паять из луженой жести толщиной 0,3 мм), 11 — бобышка (липа либо осина). 12 — нижняя часть обшивки обтекателя (фанера 1 мм), !3 — брус моторамы (граб либо бук).

Рис. 6. Топливный бак:
1 — корпус (луженая жесть толщиной 0,3 мм; нужно стены выполнить с отбортовкой шириной !,5 мм для повышения надежности пайки), 2 — дренажно-заправочная трубка (медь 0 3X0,5; при жажде она же используется для наддува количества бака давлением, отбираемым из картера двигателя), 3 — питающая трубка (медь 0 3X0,5).

Рис. 7. Условия балансировки всецело собранной и укомплектованной модели аэроглиссера на уздечке подвески.

Рис.

8. Получение ушка для подвески плеч уздечки из простого большого шурупа.

Р и с. 9. Несложный клапан для отбора давления из картера двигателя:

1 — корпус клапана (металлической пруток диаметр 3 с резьбой МЗ либо винт МЗ с ровным участком, просверленный на протяжении сверлом диаметр 0,8 и !,5 мм), 2 — металлический шарик клапана 0 1,2 мм (при сборке клапана отформовать седло самим же шариком, нанеся по нему удар легким молотком через стержень-переходник), 3 — гайка МЗ (для герметичности затянутую на корпусе гайку шепетильно пропаять), 4 ограничитель хода шарика (трубка 0 1,5X0,3 с зубчатым вырезом на внутреннем торце; прессовать в корпус клапана), 5 — буртик штуцерной части (кольцо из проволоки 0 0,3— 0,4 мм; паять на корпусе клапана).

Для чего мы задавались величиной быстроходности?

Дело в том, что с ее учетом мы смело можем все «вредные» поправки для килограммовой модели еще уменьшить вдвое1 Как раз при 180 км/ч при стандартной кордовой высоте и системе подвески кордовой нити на центральном стояке, равной 500 мм, за счет лишь центробежной силы появляется вертикальная составляющая натяжения, разгружающая воздействие веса аэроглиссера ровно наполовину.

Какие конкретно еще вопросы остались? Возможно, стабильности перемещения по поверхности акватории.

Но, во-первых, строго говоря, это вопрос другого рода, не имеющий прямого отношения к массе модели; а во-вторых, отечественный опыт показывает, что в случае если изначально техника была спроектирована грамотно, то в настоящих условиях вес не оказывает никакого влияния (намерено проводились опыты с хорошими аэроглиссерами, каковые загружались до двукратной массы).

В случае если вычислять, что принципиальные вопросы мы решили, то перейдем конкретно к конструкции новой модели.

Единственное, что предварительно хотелось бы подметить: для аналогичной скоростной принципиально важно мочь отличать древесину ели от сосны либо хотя бы липу от осины, и достаточно с уверенностью ориентироваться в размерах плотностей этих материалов.

Итак: главная подробность — корпус аэроглиссера. Он представлен… одним брусом легкой ели или осины!

Возможно, кое-какие назовут такое ответ утрированным, в особенности в случае если познакомятся со следующими подробностями. Но… прочтите еще раз все, что написано выше, и попытайтесь воспринять подобный подход. Тогда вы в будущем сможете совсем вторыми глазами наблюдать и оценивать работу вторых конструкторов.

Полный количество бруса главного корпуса равен 900 см3, что при в полной мере настоящей плотности легкой ели либо осины 0,3 г/см3 даст вес подробности, равный 270 г. Для пары поплавков эти величины соответственно 260 см3 и 78 г. Добавьте к весовой сводке: двигатель с коком и воздушным винтом — 200 г, цельнофанерный стабилизатор (в необлегченном выполнении) — 55 г, пилон с обтекателем мотоустановки и топливным баком — около 100 г и эпоксидная смола для сборки с лакокрасочными материалами для внешней отделки— 97 г (большое количество!). Итого — ровно 800 г! Это при суммарном водоизмещении корпусных подробностей 1170 г.

Сразу же хотелось бы отметить: в случае если вам посчастливится отыскать легкую прочную древесину требуемой плотности, возможно толщину заготовок для корпуса и поплавков уменьшить в полтора раза (30 мм для корпуса и 17 мм для поплавков). Суммарное водоизмещение окажется равным 780 г, но и масса аэроглиссера снизится.

Новая весовая сводка будет смотреться так: корпус—180 г, поплавки — 52, мотоустановка — 200, облегченный уменьшенный стабилизатор из трех слоев миллиметровой фанеры — 34, пилон с баком и обтекателем — 100 г и клееотделочные материалы — 54 г. Готовая модель будет весить в сборе 620 г.

Древесина плотностью-0,5 г/см1 оценивается кроме того без знаний ее особенностей как «тяжелая»; исходя из этого для полноты приведем только вес модели в продемонстрированном на чертежах варианте: при плотности заготовок для корпуса и поплавков 0,4 г/см он равен 916 г (при большом расходе и цельном стабилизаторе красок).

Как видите, кроме того при достаточно тяжелом материале аэроглиссер с учетом всего сказанного выше оказывается в пределах норм.

По окончании знакомства с рекордно несложной моделью вам, возможно, покажется пара переусложненной пилонно-обтекательная часть. Быть может, вам посчастливится спроектировать и более несложную.

Единственное, что хотелось бы советовать,— не используйте кроме того на мало-мальски важных юниорских моделях несложную пластину-пилон с вырезом под картер двигателя. Она несет показатели «детской» техники, изначально не рассчитанной на достижение спортивных результатов. Помимо этого, незакапотированный мотор с баком, выясняется, имеет аэродинамическое сопротивление, равное сопротивлению всей другой модели аэроглиссера.

На предложенной вашему вниманию скоростной употреблялся микродвигатель КМД-2,5 с развёрнутой на 90′ задней золотниковой хромированным поршнем и стенкой картера. О пользе поворота стены мы определили в одной из авиамодельных публикаций в «М-К». Вправду, доработанный двигатель более быстроходен с легкими воздушными винтами: при работе у него отсутствуют показатели перегрузки, больше мощность и пара тише звук выброса.

Питание карбюратора — под давлением, отбираемым из картера через клапан, что ввертывается вместо левого верхнего винта крепления стены (положение цилиндра при таковой ориентировке — вертикально вверх). Через гнездо этого винта в картере досверливается наклонное отверстие 0 1,5 мм с выходом в подпоршневую территорию.

В.ВИКТОРЧУК, начальник кружка


Случайные записи:

Скоростная кордовая модель Speedmodel World Record 231,959km/h судомодельный спорт


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На корде — скоростная а-1

    Скоростные кордовые модели пользуются особенной популярностью среди судомоделистов СССР. В соответствии с судов моделей и классификации кораблей они…

  • Скоростная для юниоров

    Предлагаемый вниманию юных авиамоделистов-скоростников аппарат класса F2A запланирован на исполнение нормативов 1-го и 2-го разрядов. Силовая схема…

  • Кордовая, скоростная 2,5

    Кордовая гоночная модель класса 2,5 см3 создана и изготовлена в автомодельной лаборатории Дворца пионеров Первомайского района Москвы под управлением А….

  • Скоростная «малышка»

    Созданная в отечественном кружке кордовая скоростная модель аэроглиссера школьного подкласса с двигателем внутреннего сгорания рабочим количеством до 1,5…