Скоростная для юниоров

06.09.2012 В мире моделей

Предлагаемый вниманию юных авиамоделистов-скоростников аппарат класса F2A запланирован на исполнение нормативов 1-го и 2-го разрядов. Силовая схема модели максимально упрощена, как и разработка изготовления всех узлов и деталей, что позволяет выстроить подобную кордовую скоростную кружковцу второго года обучения. Аэродинамическая схема прогрессивного, одноконсольного типа.

Но для облегчения пилотирования аппарата по окончании остановки двигателя схема дополнена маленьким внешним полукрылом, помогающим обеспечить плавный переход режимов. Развитый стабилизатор кроме этого помогает упрощению пилотажа на посадке и взлёте.
К преимуществам предлагаемого аппарата возможно отнести и его многовариантность.

Достаточно заявить, что при сохранении главных внешних размеров было выстроено три совсем различные по конструкции автомобили, и все они продемонстрировали хорошие летные характеристики.

Кордовая скоростная авиамодель с микродвигателем рабочим количеством 2,5 см3:

1 — кок воздушного винта, 2 — фюзеляж, 3 — тяга руля высоты, 4 — кабанчик, 5 — руль высоты, 6 — стабилизатор, 7 — крыло, 8 — топливный бак, 9 — двигатель КМД-2,5.Скоростная для юниоров Под главной модификацией плоского фюзеляжа продемонстрирован объемный вариант с капотированным двигателем.

Самый серьёзный элемент аналогичной кордовой — крыло. От точности его обводов, от прочности силовой части сильно зависят надёжность и лётные свойства скоростной в целом.

В несложном варианте, к примеру, крыло выпиливается из пластины фанеры толщиной 4—5 мм (оптимальнееиспользовать ольховую четырехслойную толщиной 5 мм — она легкая и совсем не склонна к короблению, но отыскать ее удается далеко не в каждом магазине). Но попытайтесь задать плоско-выпуклый профиль такому крылу, как по окончании первой же лакировки станут видны искажения формы, причем они будут возрастать с каждым новым покрытием и просто со временем.

Исходя из этого для несложных фанерных крыльев возможно советовать только симметричную профилировку.

Крыло модели (фанерный объемный вариант):

1 — тросики вывода тяг качалки, 2 — законцовка (липа толщиной 8 мм), 3 — передняя кромка-лонжерон (сосна либо береза сечением 6Х18 мм), 4 — твёрдая обшивка крыла (фанера 1 мм), 5 — продольная стена (липа толщиной 2 мм), 6 — нервюра (липа толщиной 4 мм), 7 — центральная силовая нервюра (береза толщиной 10—12 мм), 8 — дистанционные шайбы оси качалки, 9 — качалка управления (дюралюминий толщиной 2 мм). Задняя кромка образуется за счет клеевого шва между страницами фанерной обшивки; делать на прямолинейной рейке-стапеле.

По большей части варианте крыло имеет обычный симметричный профиль толщиной около 9 мм. Процесс сборки крыла очень несложен: в закрепленном изогнутом на стапеле нижнем странице фанерной обшивки на эпоксидном клее монтируются подробности комплекта (а их всего пять!), по окончании чего каркас зачищают, ставят элементы управления и после этого клеят верхнюю фанерную обшивку. Благодаря силовой части, образованной двумя замкнутыми панелями обшивки, получается крыло высокой жесткости и прочности.

Чтобы всецело реализовать преимущества таковой схемы, принципиально важно совершенно верно подгонять подробности друг к другу и пользоваться лишь проверенной пластифицированной эпоксидной смолой.

Профили крыла и оперения (крыло в несложном варианте — цельнофанерном).

В другом варианте крыло в принципе повторяет предыдущее. Однако здесь фанера заменена прессшпаном («электрокартоном») толщиной около 0,5—0,7 мм.

Нужно подчернуть, что сначала мы придавали такому варианту очевидно второстепенное значение, считая его «эрзац»-ответом. Но в то время, когда работа над картонным крылом была закончена, сходу стало очевидным — подобная подробность превосходит по механическим чертям каждые другие!

Сборка картонного крыла ведется подобно фанерному наборному, с применением такой же эпоксидной смолы, но продольная переборка-лонжерон не ставится, а по всей полости плоскости вводится заблаговременно спрофилированная вставка из пенопласта марки ПС-4-40. При замене последнего на ПХВ возможно перейти и на следующий вариант конструкции: с обтяжкой всего крыла плотным ватманом на эпоксидном связующем.

Рекордно легкое изделие оптимальнееподойдет для модели умелого скоростника, для которого обычно более серьёзны не прочностные характеристики, а возможность хоть мало снизить удельную нагрузку на несущие поверхности.

Стабилизатор скоростной намерено спроектирован необычно узким. Тут поиск оптимального ответа тщетен, поскольку и задач стоит мало: прочность и жёсткость без ограничений массы данной маленькой подробности.

Узкий стабилизатор снабжал не только увеличение его эффективности, но и давал возможность применять в качестве заготовки высококлассный исходный материал — березовые линейки длиной 600 мм (они имеют ширину 30 мм при толщине 2,5 мм). Из таких заготовок выпиливают контуры руля и стабилизатора и затем только скругляют кромки. После этого идет покрытие подробностей нитролаком и окраска.

При монтировании на фюзеляже полезно предусмотреть замены оперения и возможность съёма.

Фюзеляж скоростной выполнен, исходя из главного требования — прочности, фактически без облегчений. Для сохранения массы данной подробности в приемлемых границах было нужно обжать все габариты.

Основанием фюзеляжа есть липовая либо осиновая пластина постоянной на всей протяженности толщины. С обеих сторон она оклеивается миллиметровой либо полуторамиллиметровой фанерой, по окончании чего обрабатывается по контуру, впредь до паза под двигатель. После этого ставят правую накладку моторамы из фанеры толщиной 2,5—3 мм, обрабатывают ее по двигателю и вклеивают винты крепления мотора заподлицо с левой плоскостью заготовки.

Финишной операцией станет приклейка левой накладки моторамы из фанеры толщиной 1,5 мм. На готовом фюзеляже крыло (как и стабилизатор) навешивается посредством двух винтов М4 (стабилизатор — М3) и вклеенных в фюзеляж металлических резьбовых грибков. Качалка управления соединяется с кабанчиком руля высоты тягой из металлической спицы O 2—2,5 мм. Вся совокупность управления обязана снабжать самый легкий движение без люфтов.

самая удачной схемой кабанчика вычисляем резьбовую шпильку М3, заклеенную в руле высоты и несущую капроновый либо фторопластовый сухарь-шарнир, разрешающий регулировать большие углы отклонения рулей.

Фюзеляж модели:

1 — левая подмоторная накладка (фанера 1,5—2 мм), 2 — винты М3, 3 — боковая обшивка липовой пластины (фанера 1—1,5 мм с обеих сторон), 4 — грибки фиксации крыла, 5 — липовая пластина фюзеляжа (толщиной 10—11 мм), 6 — винты М4 фиксации крыла, 7 — правая накладка (фанера 2,5 мм).

На всецело законченной и отделанной модели монтируют микродвигатель с воздушным винтом и топливный бак.

При необходимости корректируют положение центра тяжести заклейкой маленьких свинцовых грузов, предварительно обмотанных узкой хлопчатобумажной ниткой. При через чур легкой хвостовой части лучше загрузить ее за счет постановки более замечательного палки, предохраняющего оперение и фюзеляж при неотёсанных посадках.

Шасси на первых порах ставится несъемное, а по окончании приобретения навыков пилотирования данной необычной техники переходят на сбрасываемое, воображающее собою простую скоростную трехколесную «тележку». При несъемном шасси несложнее всего установить одну стойку из дюралюминиевой пластины на винтах крепления нижней лапки картера, с одним колесом, ось которого обязана размешаться в 10 мм перед центром тяжести модели.

А на внутренней законцовке крыла привинчивают легкий проволочный костылик.

Нужно подчернуть, что при аккуратной сборке крылья предлагаемой модели, в большинстве случаев, выясняются очень ресурсными. Исходя из этого рекомендуем применять их же и при постройке более опытной техники — скоростных с объемным фюзеляжем и закапотированным двигателем. Боковая проекция таковой модели приведена на рисунке неспециализированного вида.

Итог, соответствующий первому разряду, возможно взять при установке микродвигателя КМД-2,5, переделанного по рекомендациям «М-К» (см. № 6, 1988 г.).

В. КИБЕНКО, начальник кружка экспериментального авиамоделизма


Случайные записи:

16/17 Бельмекен контрольная у юниоров


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Для высшего пилотажа

    В поисках и размышлениях техники для нового спортивного сезона мы решили остановиться на испытанных, оправдавших себя в течении многих лет ответах….

  • Школьный микропаритель для завтра

    Как вы думаете, возможно ли создать хорошую чемпионатную модель планера класса А1 без бальзы? Чуть ли… Принято вычислять, что отсутствие на планере…

  • Суперпилотажка юниорам

    Попытки применения на соревнованиях школьников открыто упрощенной учебной техники в классе кордовых пилотажных моделей, конечно, не смогут дать…

  • Вертула для всех

    Конструируя новую гоночную кордовую аэромодвль, мы остановили собственный выбор не на каких-то экстравагантных вариантах, а на превосходно…