Пилотируем… учебную

19.07.2010 В мире моделей

Три палки — две струны… Так моделисты не в серьез говорят об учебных моделях. Те и в действительности, в большинстве случаев,— цельнодеревянные: и крыло, и фюзеляж, и стабилизатор с килем — из лиловых дощечек. При всей простоте таких аппаратов их летные качества не радуют — высокая удельная нагрузка на крыло разрешает делать только горизонтальный полет.

Возможно, но, без значительного усложнения модели быстро улучшить ее пилотажные качества. Это достигается полной механизацией крыла, оснащением его отклоняемыми закрылками и предкрылками. Сделать это совсем несложно.

По окончании изготовления плоского, с закругленной передней и заостренной задней кромками крыла разрежьте его на три части, как продемонстрировано на рисунке.

Шарниры, благодаря которым предкрылок и закрылок крепятся на консолях, — из листового дюралюминия толщиной 0,5 мм и металлических штифтов из проволоки O 0,5 мм.

Длл модернизированной модели пригодится четырехплечая качалка управления. При наладке совокупности управления добейтесь, дабы при предельных ходах рукоятки руль высоты отклонялся на ±30°, закрылок на ±20°, а предкрылок — на ±15°.

Пилотируем...<!--more--> учебную

Модернизированная модель с механизированным крылом:

А — схема модели, Б — принцип работы органон управления. В — главные узлы механизированного крыла:

1 — ось (проволока O 0,5 им), 2 — петля-накладка (дюралюминий толщиной 0,5 мм), 3 — штифт крепления петли, 4 — четырехплечая качалка управления (дюралюминий толщиной 1,5 мм), 5 — кабанчик (дюралюминий толщиной 0,5 мм). 6 — закрылок, 7 — предкрылок, 8 — ось поворота (проволока O 1 мм), 9 — подшипник (бронзовая трубка).

Вот, фактически, и вся модернизация. Первые полеты новой модели вызывают у спортсменов, в большинстве случаев, беспокойство.

Но с данной смело выходите на кордодром — и вы заметите, как быстро улучшилась «летучесть» модели: сейчас она сможет делать кроме того кое-какие фигуры пилотажа, легко отзываясь на самые легкие перемещения ручки управления.


Случайные записи:

ЦЕНТР БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРЕУЧИВАНИЯ ЛЁТНОГО СОСТАВА ВКС РФ


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Учебная парта» кордовика

    Изготовление модели лучше начать с самой трудоемкой подробности — крыла. Тут оно прямоугольное и складывается из 14 нервюр, двух лонжеронов, задней…

  • Учебная пилотажная

    Выработав определенный автоматизм в управлении кордовой моделью при горизонтальном полёте и взлёте, возможно приступать к постройке более сложного…

  • Учебная на радиоволне

    Какой быть модели для освоения радиопилотажа? Таковой вопрос ежегодно поднимается перед большим числом моделистов, решивших и, наконец, взявших…

  • Учебно-тренировочная модель планера

    Путь к важному авиамоделизму начинается с малых форм конструирования. Хороший внимания опыт постройки несложных моделей планеров накопили кружковцы Дома…