Autolib – электромобиль на прокат

25.06.2012 Гаджеты

В скором времени любви и мировая столица моды, Париж, имеет все шансы превратиться в мировую столицу электромобилей. Это станет вероятным с запуском в сентябре 2011 программы аренды электрокаров – Autolib, которая будет доступна для всех парижан.
Автомобильная свобода по-парижски, в частности так расшифровывается наименование программы (Autolib = automobile + libert?), приобрела респектабельную помощь в виде инвестиции в размере 131 млн. долларов от французского миллиардера Винсента Боллоре. Программа предоставит шанс каждому парижанину в любое эргономичное для него время взять на прокат электромобиль. Храбрая задумка парижской мэрии разрешит решить бессчётные транспортные неприятности французской столицы и снизить выбросы углекислого газа как минимум на 22000 тысячь киллограм в год.

От проката велосипедов до проката электрокаров
Проект Autolib будет функционировать по принципу подобной программы по прокату велосипедов – Velolib, с переменными удачами трудящейся в течении последних трех лет. Да и по большому счету велосипедистам и парижским пешеходам грех жаловаться, поскольку начиная с 2001 года муниципальные власти их систематично балуют бессчётными «зелеными» программами, разрешившими сократить транспортную нагрузку приблизительно на 25 процентов.Autolib – электромобиль на прокат

В чем сущность проекта?
В рамках программы планируется закупка 3000 электромобилей, каковые возможно будет взять на прокат, как минимум на полчаса, и оставить на любой из 1000 парковок конкретно в Париже либо его окрестностях.

Специально для амбициозного экопроекта французская компания Bollor? в сотрудничестве с итальянской дизайнерской компанией Pininfarina создала абстрактную модель электромобиля Bluecar. «светло синий» электрокар, с 2005 красовавшийся на бессчётных автомобильных салонах, в 2011 наконец-то доберется до конечного пользователя.

В отличие от большинства электромобилей блукары оснащены не литий-ионными аккумуляторными батареями, а литий-полимерными, отличающимися большей устойчивостью к целым и перепадам температур рядом технических и экологических преимуществ.

Для их подзарядки, которой должно хватить примерно на 250 км, пригодится около 4 часов. Пятидверный хэтчбэк оснащен кроме этого солнечными батареями, размещенными на крыше. Протяженность автомобиля образовывает 3,65 м, ширина – 1,72, высота – 1,60 м и количество багажника – 200 л. Мощность двигателя в 50 кВт разрешает разгоняться от 0 до 60 км/час за 6,3 секунды, а большая скорость образовывает 130 км/час.

Пан либо пропал…
Согласно данным мэрии около 58 процентов парижан не имеют собственного автомобиля, исходя из этого программа проката электрокаров для поездок по городу обязана отыскать отклик в сердцах многих. Вице-мэр, Анник Лепетит, кроме того уверен в том, что проект разрешит некоторым обладателям машин отказаться от своих четвероногих друзей и пользоваться более удачными публичными электрокарами: «Применение прокатного электромобиля потребует меньших денежных хлопот и затрат, т.к. снятую в аренду машину возможно будет без неприятностей оставить на одной из бессчётных стоянок в любом районе Парижа, не ломая голову над парковкой».

Успех проекта сильно зависит от самих парижан. Основное вандализм властей – и опасение кражи. Уж весьма обожают эмоциональные парижане, в порыве бешенства, угонять, громить и поджигать машины, велосипеды и все, что попадает под тёплую руку.

Как раз с подобными проблемами на первых порах и столкнулась программа проката велосипедов. Практически сразу после ее запуска из 20000 велосипедов 8000 было похищено, разбито либо просто-напросто выкинуто в Сену. Сохраняем надежду, цивилизованность и здравый смысл все же заберут верх, и публичные электромобили будут встречены парижанами более радушно, чем первопроходцы-велосипеды.

Источники: npr

  • париж
  • прокат
  • электромобиль

Author: orijanka

Случайные записи:

Прокат детских электромобилей. Бизнес идея


Похожие статьи, которые вам понравятся: