Автомобили оснастят впитывающими метан «губками»

27.11.2013 Hi-tech

Исследователи Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли создали новый металл-органический материал, что как губка способен при определенном давлении впитывать метан. Их работа размещена в издании Nature, а ее краткое изложение приводится в сообщении Национальной лаборатории в Беркли. Ученые сохраняют надежду, что новый материал разрешит существенно расширить дальность хода машин, в которых реализована разработка поглощенного природного газа.

Исследователи экспериментировали с материалом на базе кобальта. Испытания ставились при температуре воздуха 25 градусов Цельсия. К материалу подавался метан под различным давлением. В один момент ученые проводили рентгеновский контроль структуры металл-органического материала.

Стало известно, что при давлении более 16 бар (15,8 атмосферы) материал переходил из сжатого в расправленное состояние, а метан проникал в его поры.

После этого при понижении давления метан удерживался в пористой структуре, но при давлении от десяти до пяти бар материал сжимался, всецело высвобождая накопленный газ.Автомобили оснастят впитывающими метан «губками» В ходе впитывания метана и последующего его высвобождения температурные колебания в металл-органической структуре были намного меньше, чем при применении вторых пористых материалов. При поглощении материал меньше нагревался, а при высвобождении метана — меньше охлаждался.

Ученые считают, что благодаря новым материалам машины, в которых употребляется разработка поглощенного газа, большей частью складывающегося из метана, смогут по дальности хода сравняться с бензиновыми автомобилями. Новый пористый материал разрешает хранить громадные количества метана при меньшем давлении, чем в простых газовых баллонах. Наряду с этим при однообразном давлении баки с пористыми структурами вместят в себя метана больше, чем простые баллоны.

Разработка поглощенного газа разрабатывается в течении последних нескольких лет. Ранее в качестве «губки» исследователи разглядывали активированный уголь, но его применение выяснилось мало действенным. Так, впитывающая свойство активированного угля возрастает или при большом увеличении давления метана, или при большом понижении температуры материала.

Наряду с этим процесс впитывания сопровождается выделением громадного количества тепла, а отдачи — сильным охлаждением.

Преимуществом разработки поглощенного газа считается большое понижение давления газа в заправленных топливных емкостях. К примеру, такая разработка разрешает хранить метан при давлении от 34 до 41 бара, тогда как в баллонах для сжатого газа давление может быть около 152 бар. Меньшее давление свидетельствует меньшую возможность аварий топливной газовой совокупности и возможность ее упростить.

Сейчас громаднейшее количество машин, оборудованных газовыми совокупностями, перемещается на газовой смеси бутана и пропана, являющейся продуктом переработки попутного нефтяного газа. Эта газовая смесь стоит дешевле сжатого газа, ее легче транспортировать и заправлять в машины. Дальность движение машин на сжатом природном газе практически втрое больше подобного показателя бензиновых автомобилей, а на пропан-бутане — вдвое больше.

Создатель: Василий Сычёв

Случайные записи:

Константин-ПРО автомобиль Урал на метане (газ).


Похожие статьи, которые вам понравятся: