Автомодельный спорт — что это такое?

05.09.2013 В мире моделей

В то время, когда мы иногда слышим термин «Автомоделизм», то значительно чаще вспоминаем мальчишек, с азартом гоняющих радиоуправляемые машинки. Вправду, сейчас радиоуправляемый автомодельный спорт стал, возможно, самым популярным модельным хобби. Но так было не всегда. Сначала был скоростной, кордовый автомоделизм, что показался, в то время, когда о радиоуправлении не было и речи.

Из-за чего автомодельный спорт появился как скоростной, это, возможно, ясно. Спортсменам-моделистам (на то они и спортсмены) прежде всего было принципиально важно испытать собственные модели на большую скорость. Но из-за чего кордовый?

Дело в том, что заезды на скорость должны отвечать определённым требованиям. Это, во-первых, идеально ровная и достаточно долгая дорожка, во-вторых, создание условий для перемещения модели строго по прямой, в-третьих, обеспечение обычного старта, разгона, а самое основное — торможения. И, наконец, безопасность зрителей и спортсменов.

Это были сверхсложные, трудновыполнимые требования. В этот самый момент стало известно, что все эти неприятности в полной мере решаемы, в случае если организовать перемещение модели по кругу. Единственно, на что наряду с этим было нужно пойти, это прикрепить модель узкой проволокой к центру трека.

Такая проволока именуется кордовой нитью, либо несложной кордой, что и дало наименование этому виду спорта. Так появился автомодельный спорт. Случилось это достаточно давно, ещё в тридцатых годах прошлого века. Мысль разрешить войти модель по кругу была лучшим решением, что и содействовало стремительному формированию этого вида спорта.

В случае если же у вас покажется желание собрать модель самолета либо вертолета, рекомендуем обратится в интернет магазин сборных моделей и взглянуть сборные модели самолетов.

на данный момент соревнования проводятся на цементном треке диаметром 20 метров, с центром в виде вертикального стержня, к вращающемуся поводку которого, прикреплена кордовая нить. Иначе на эту нить крепится модель.

Кордовая нить — это металлическая проволока диаметром от 0,8 до 2 мм (в зависимости от класса модели), которая не только снабжает идеально ровное перемещение, но и разрешает придавать модели необходимое ускорение и замедлять её движение (по окончанию заезда либо при разнообразные непредвидимых обстановках). Все эти обязанности возложены на ассистента спортсмена, что именуется horser, либо по-русски «раскрутчик».

Находится он в центре круга и есть вторым по окончании гонщика действующим лицом этого, возможно сообщить, автомодельного представления. Основная задача раскрутчика — оказать помощь мотору собрать собственные рабочие обороты. Дело в том, что модель не имеет коробки передач и без внешней поддержки выйти на 40 — 45 (!) тыс. об/мин она или по большому счету не сможет, или на это потребуется неоправданно громадное время.

Сам спортсмен запускает модель «с толкача», разгоняя её по треку посредством особого штока, упирая его в корпус модели.

Автомодельный спорт — что это такое?

Момент запуска модели. (И. Сафияник, Украина)

Итак, модель в движении, horser помог модели собрать обороты, и сейчас он, дабы не попасть под вращающуюся корду, занимает место на особой круглой площадке над центральным устройством. По окончании того как раскрутчик впрыгнул на эту площадку, и модель находится в движении, секундомер, отчитывающий разрешённые 180 секунд, отключается, и спортсмен обязан решить о старте, надавив особую кнопку. (Довольно часто она — красного цвета).

Данный момент гонщик определяет самостоятельно, ориентируясь на показания скорости на табло, и на …звук, пролетающей по кордодрому модели. По большому счету, звук в ходе заезда играется громадную роль. Дело в том, что на таковой скорости (круг модель проходит меньше чем за одну (!) секунду) самой модели не видно.

Визуально о её присутствии на дорожке возможно делать выводы лишь по выхлопным газам, остающимся на кордодроме. Но звук её (достаточно громкий) слышен отлично. Вот по этому звуку, а скорее визгу (так как обороты современных двигателей, как мы уже говорили, близко приближаются к 50 тыс. об/мин), спортсмен и делает выводы не только о работе мотора, но и о функционировании вторых агрегатов модели.

В течение заезда гонщик в праве остановить модель, поменять регулировки мотора и запустить модель опять, и без того пара раз в отведённое на попытку время (и количества горючего в баке модели, само собой разумеется).

По окончании старта модель обязана пройти определённую расстояние, по окончании чего её необходимо остановить. Делается это при помощи… обычного хозяйственного веника.

Для данной цели модель снабжена особым устройством, которое перекрывает подачу горючего и тем самым глушит двигатель. Антенка этого устройства на пара сантиметров выступает из корпуса модели, и от удара мягкой частью веника, появлявшегося на её пути, антенка падает, переводя остановочное устройство в положение «Выкл.».

Раскрутчик должен иметь хорошую физическую подготовку. (А. Михалык, Украина)

Динамический момент, раскрутчик впрыгивает на площадку

Результатом заезда считается средняя скорость на дистанции 500 метров (8 кругов), которая определяется в км/час с точностью до третьего символа. Соревнования складываются из двух либо трёх заездов, в зачёт идёт итог лучшей попытки. Большая скорость (лучший круг) на соревнованиях не фиксируется.

Сейчас подробнее о кордодроме, либо, легко, корде (не путать с кортом, на котором играются теннисисты).

Это сверхсложное техническое сооружение, постройка которого — непростое дело. Основная задача при строительстве и проектировании автомодельного кордодрома — это обеспечение совершенной горизонтальности трека и более чем совершенной поверхности цементной дорожки. Никакое самое идеальное дорожное покрытие, кроме того покрытие автострад «Формулы-1», неимеетвозможности сравниться с идеальностью дорожки кордодрома.

Вы лишь сравните диаметр автомобильного колеса в 70 — 80 см и диаметр колеса кордовой модели-50 — 80 мм, и вам станет ясно, что кроме того неровность в 2 — 3 мм может стать обстоятельством сбоя перемещения модели, чреватого утратой скорости. Исходя из этого дорожка кордодрома является предметом уважительного отношения и особого внимания к ней со участников соревнований и стороны организаторов. В перерывах между заездами загрязнённый трек шепетильно чистится, моется, а после этого сушится.

Иногда идеальность и горизонтальность трека его покрытия проверяются особыми устройствами, при необходимости дорожка подновляется и шлифуется.

Но давайте возвратимся к модели. Непременно, сердцем скоростной модели есть мотор. Это одноцилиндровый двухтактный двигатель внутреннего сгорания.

Он, на удивление, несложен — цилиндр, поршень, коленчатый вал, простейший карбюратор и золотник газораспределения -жиклер. Но в данной простоте и заключаются великие тайны, потому что как раз двигатель (вместе с резонансной трубой) образовывает 90 процентов результата модели. Само собой разумеется, никакой мотор, кроме того чемпионский, сам по себе не есть гарантией чемпионского результата.

Мотор испытывает недостаток в личной узкой настройке, которая зависит от множества разнообразных влажности: воздуха и факторов температуры, давления, качества и множества и состояния дорожки вторых. И эти секреты гонщик познаёт в течении всей собственной спортивной карьеры, а также спортсмены с громадным, обширным опытом не смогут заявить, что они в совершенстве постигли все премудрости настройки.

Остановка модели при помощи веника. (Доброчи Г., Венгрия).

На заднем замысле — механический веник

веник и Кнопка старта. (г. Выпивала, Польша)

Дорожка кордодрома. (г.

Таллинн, Эстония)

Так как целью соревнований есть достижение большой скорости в маленький отрезок времени, то, конечно, у двигателя, настроенного на таковой режим, имеется лишь две возможности: либо продемонстрировать новый итог, либо… сломаться, не выдержав экстремальной нагрузки.

Но кроме того в случае если мотор и приехал целым, то его всё равняется нужно разобрать, шепетильно промыть подробности, старательно проверить и заменить не только изношенные, но и другие, вызывающие хоть мельчайшее подозрение. То же относится и к деталям и узлам самой модели. А времени на это у моделиста от заезда до заезда — в большинстве случаев, не больше часа.

Исходя из этого, не считая всего другого, спортсмен обязан мочь в «полевых» условиях скоро разбирать и собирать модель, в один момент принимая верные ответы по настройке модели на следующий заезд.

Кордовые модели делятся на классы в соответствии с рабочим количеством двигателя. Это 1,5, 2,5, 3,5, 5 и 10 см3.

Вес модели, в зависимости от класса образовывает от 1 до трех килограмм. Современные модели имеют вытянутую, ракетообразную форму с максимально узко расположенными колёсами, каковые всецело скрыты в корпусе. Рекорды скорости в зависимости от класса модели составляют на настоящий момент от 268 (класс 1,5 см3) до 345 км/час (класс 10 см3).

Создание кордовой модели — дело непростое, и на современном уровне развития разработок такое не по силам одному человеку. Исходя из этого отдельные спортсмены, владеющие хорошим производственным опытом и имеющие соответственные технологические условия, становятся мелкосерийными производителями отдельных деталей и узлов для остальных спортсменов.

Помимо этого, не исключена и приобретение готовой модели, на данный момент это не считается зазорным кроме того для ведущих спортсменов. (Так что освоение новичком азов автомодельного спорта на данный момент значительно облегчено).

Казалось бы, наука имела возможность бы оказать помощь в постройке и проектировании моделей, но для автомобильного спорта это не актуально. Автомодельная техника начинается только путём последовательного усвоения долгих наработок прошлых поколений спортсменов.

Совершенствование конструкций кордовой модели происходит неспешно, step by step. Попыток привлечь науку в автомодельный спорт было много, но они ни при каких обстоятельствах не приводили к хорошим итогам. Одновременно с этим модели, изготовленные, казалось бы, таким кустарным методом, воображают особенной непревзойдённые образцы инженерной мысли, а успехи спортивного моделестроения во многом являются недосягаемыми кроме того для громадного машиностроения.

Так, к примеру, литровая мощность моторов кордовых моделей достигает фантастического показателя в 700 — 900 л.с. (!) И это при том, что двигатели трудятся лишь на стандартном, безо всяких присадок, горючем (80 процентов и процентов 20 метанола касторового масла). Более того, не современные технологии и наука оказывают помощь автомодельному спорту, а скорее, напротив, сейчас кое-какие самые успешные спортсмены-моделисты были приглашены в качестве экспертов на современные лаборатории и высокотехнологические производства.

Что касается положения кордового автомоделизма среди вторых модельных видов спорта, то, к сожалению, это не весьма популярный и очень маленький спорт. (Но от этого он не делается менее увлекательным и захватывающим). В мире около 15-ти государств, где культивируется кордовый моделизм, в каждой из них занимаются от одного (!) до много спортсменов. Национальные чемпионаты собирают в большинстве случаев 30 — 60 участников, чемпионаты Европы и мира — 120 — 130.

Кордодром. Рабочий момент (г. Брянск)

Автомоделисты-кордовики объединены в Интернациональную федерацию автомодельного спорта — FEMA со штаб-квартирой в Швейцарии. Совокупность европейских соревнований FEMA включает ежегодные чемпионаты Европы, но мировой чемпионат проводится один раз в три года. Дело в том, что, не считая государств-членов Евросоюза, кордовый автомодельный спорт культивируется лишь в Соединенных Штатах и в Австралии/ Новой Зеландии.

Не считая мира и чемпионатов Европы, где разыгрывается личное и командное первенство, существует совокупность Гран-При, каковые проводятся с мая по октябрь в различных государствах-участниках FEMA. В Российской Федерации каждый год проходят интернациональные Гран-При, кроме этого наша страна много раз принимала у себя чемпионаты Европы и мира. И ещё, о соревнованиях.

В отличие от вторых видов спорта, женщины и мужчины, юноши, взрослые и ветераны выступают совместно, деления по полу и возрасту нет. Меньше, кордовому моделизму все возрасты покорны!

В данной статье мы коротко познакомили Вас с неординарно увлекательным и захватывающим, но неизвестным видом спорта. Редакция сохраняет надежду, что Ваш интерес к кордовому моделизму будет содействовать продолжению данной темы на страницах «Моделиста-конструктора».

Л. ШПРИНЦ


Случайные записи:

8 кругов на максимальной скорости


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • История автомодельного спорта

    НАЧАЛО — В АМЕРИКЕ. На вопрос, где и в то время, когда показались первые модели миниатюрных машин, ответить возможно совсем определенно: это случилось в…

  • Помогает ли тестостерон в спорте?

    В спортивных состязаниях тестостерон может разве что укрепить волю к победе и поднять ваш статус в глазах вторых игроков команды. Принято вычислять, что…

  • Основные характеристики классов кордовых автомоделей

    Классы кордовых моделей складывались исторически, в течении многих лет. По большому счету класс модели зависит от рабочего количества двигателя. Всего в…

  • Шире шагай, автомоделизм!

    Итак, автомоделизм вступил в пору зрелости. Двадцать лет сзади — срок большой в жизни любого вида спорта. По крайней мере, в полной мере достаточный и…