Беспилотники и батискафы для арктики

14.03.2011 Наука и жизнь

Дистанционно управляемые самолеты (БЛА) типа Дозор сейчас войдут в арсенал полярников дрейфующих станций Северный полюс для мониторинга ледовой обстановки в Арктике.

Образцы крылатых разведчиков, созданные петербургской компанией Транзас,были представлены на проходившем в северной столице IV Интернациональном военно-морском салоне с 24 по 28 июня.
Глава фирмы НиколайЛебедев, поведал «жизни и Науке», что предварительные расчеты, переговоры с сотрудниками университетов Росгидромета подтвердили возможность использованиябеспилотников в условиях высоких широт Северного Ледовитого океана.

Дальность полета БЛА – до 900 км, скорость – 120-130 км/час, зоркость аппарата разрешит участникам СП на базе передаваемой с борта видеосъемки отслеживать состояние ледовых полей в радиусе видеообзора до 100 км, оперативно составлять ледовые прогнозы, корректировать карты ледовой обстановки. В оснащение Дозоров будут внесены дополнительные устройства с учетом их вероятной эксплуатации вусловиях полярной ночи.

Ранее беспилотник принимал участие в учениях МЧС, проводившихся в гавани морпорта Петербурга.Беспилотники и батискафы для арктики БЛА осуществлял трансляцию видеоизображения в настоящем времени при проведении операций по борьбе с терроризмом. Совместно с компанией Газпром Самара Трансгаз совершена съемка участка магистрального газопровода.

В Арктическом и Антарктическом НИИ Росгидромета выделили, что на дрейфующей станции отработана методика проведения ледовой разведки посредством БЛА, узнаны источники помех при приеме видеосигнала.

На Морском салоне в Гавани Васильевского острова кроме этого экспонировались макеты глубоководных аппаратов русского производства типа «Консул», талантливый трудиться на глубинах до 6 тысяч метров.. Управление батискафом осуществляютдва члена экипажа, они смогут следить за подводным миром, вести фото- и видеосъемки, проводить операции с механическим манипулятором, замечая из трех иллюминаторов в носовой части.

Время погружения, исполнения работ на глубине и всплытия образовывает около десяти часов. Скорость передвижения под водой — три узла. Генеральный директор Петербургского морского бюро машиностроения Малахит Владимир Пялов, где сконструирован обитаемый батискаф, сказал, что судостроители Адмиралтейских верфей завершают строительство Консула.Планируется, что по окончании постройки батискаф пройдет серию испытательных погружений сначала на Балтике, после этого – в районе Азорских островов.

Тут расположены полигоны, и вероятен спуск на глубины более 3,5 тыс. метров.

Военно-морской салон привлек к участию 350 компаний и фирм из России, 47 зарубежных государств, демонстрирующих новинки морской техники, корабельной автоматики, современные образцы оружий. У невских причалов ошвартовались наровне с голландским транспортом Йохан де Витт фрегат на данный момент. Олбанс под флагом Англии, тральщики французских ВМС, и корвет Стерегущий, сторожевик Ярослав Умный, ракетный катер российского ВМФ.

Создатель: Николай Крупеник

Источник: www.nkj.ru

Случайные записи:

Беспилотник заснял таяние льдов Арктики


Похожие статьи, которые вам понравятся: