Вокруг арктики — под парусами

25.05.2017 Наука и жизнь

Русский яхта «Петр 1» под командой 25-летнего Даниила Гаврилова в первый раз в истории мирового мореплавания обошла Арктику за один навигационный сезон в свободном плавании и без проводки ледокола. Несколько дней назад в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная этому поразительному путешествию.

Яхта «Петр I» прошла по морям Северного Ледовитого океана фактически свободно, в это же время полтора века назад мореходам Арктики требовалось зимовать, дабы дождаться свободной ото льда воды. Достаточно отыскать в памяти, к примеру, арктические миссии известных полярных первопроходцев 19 века — Амудсена, Норденшельда: одна-две зимовки по пути следования на протяжении побережий были делом простым. «Изменяется среда обитания в северной полярной области Почвы, раскрываются новые возможности мореплавания.

Так что для пущей убедительности русским яхтсменам осталось достигнуть в свободном плавании географической точки Северного полюса. Правда для этого нужно еще полтора столетия ожидать, пока глобальное потепление растопит в ледовом панцире дорогу к макушке планеты», — шутливо увидел начальник штаба экспедиции Евгений Визир.

‹ ›

Вокруг арктики - под парусами

Экспедиция стартовала прошлым летом – 4 июля из Санкт-Петербурга, прошла через самую западную точку России в Калининградской области на Балтийской косе, а позже – через самую северную точку Европы, мыс Норд-Кап (Норвегия). Предстоящий путь пролегал по Северному морскому пути, что в Арктике именуется Северо-Восточным проходом. Потом – по северо-Западному проходу на протяжении побережья Канадской Арктики.

Яхтсмены по маршруту следования посетили порт Барроу на Аляске, Харбор и канадские порты, Кембридж Бей и Понд Инлет. Примечательно, что экспедиция прошла самую северную материковую точку России – мыс Челюскин и самую северную точку американского континента – мыс Зенит.
Руководил судном 25-летний капитан Даниил Гаврилов, выпускник Морской академии им адмирала С.О. Макарова, на пост старпомавопреки морскому суеверию утвердили даму. Команда из шести человек, средний возраст которых около 25 лет, достойно продемонстрировала себя на всех этапах арктических переходов. С завидным мужеством выстояли на вахтах в семибалльный шторм в Баренцевом море и 35-дневный независимый переход из Мурманска в заполярный восточный порт Тикси.

После этого 14 дней пробивались через ледовые поля недалеко от острова Петра на северо-востоке Таймыра. Кольцо около полярной шапки планеты яхтсмены замкнули в норвежском порту Гримстад 23 октября. Практически за четыре месяца экипаж в общем итоге преодолел расстояние в 10 тыс 600 морских миль, из них практически треть – в жёстких ледовых условиях.

Полная пртяженность путешествия с момента выхода из Санкт-Петербурга и до возвращения в родной порт составила более 13 тыс морских миль.
Успех миссии непременно будет содействовать престижу России как великой морской державы , вычисляет второй капитан — яхты «Апостол Андрей», Николай Литау.Гаврилов же сохраняет надежду, что в июле 2011 года«Петр 1» примет участие в интернациональной гонке яхтсменов около Новой Почвы со стартом из Мурманска.
Крейсерская яхта «Петр1» выстроена в первой половине 90-ых годов двадцатого века в Магнитогорске для принятие участия в трансатлантической гонке в честь 500-летия открытия Колумбом Америки. У нее металлической корпус, водоизмещение — 30 тысячь киллограм, площадь главных парусов — 160 кв м, основной двигатель мощностью 75 л/с, автономность по запасам горючего – 1700 миль. Для арктического перехода ее утеплили, основательно дооборудовали иудлинили корпус.

Создатель: Михаил Никифоров

Источник: www.nkj.ru

Случайные записи:

Под парусом через льды Арктики. \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Проект поочистке арктики ото льда: назад вбудущее

    Мыслить масштабно — это неизменно громадный соблазн. Особенно велик он был тогда, в то время, когда наука казалась всезнающей и всемогущей, талантливой…

  • Парус на радиоволне

    Современные правила открывают перед спортсменами много возможностей быстроходных и мореходных моделей яхт класса F5Х. Новейшие тенденции яхтостроения,…

  • Колеса плюс парус

    Большое количество ли возможно сделать за смену в пионерском лагере? Так как она так скоро кончается! И какое количество бы ни было энтузиазма у…

  • Под парусами нового класса

    Супермодернизация модельного яхтостроения, позванная гонкой за спортивными результатами, вынудила интернациональную судомодельную ассоциацию НАВИГА…