Ес расширяет использование автобусов на водороде

13.05.2015 Гаджеты

В ЕСбыла принята новая программа СHIC, которая предусматривает вывод на муниципальные маршруты гибридных автобусов трудящихся на водороде. В соответствии с представленной программе, пропагандирующей переход публичного транспорта на водород, 26 новых автобусов с гибридными силовыми установками, уже в следующем году, будут перевозить пассажиров в городах Милан, Лондон, Осло, Болзано и Аарау.  

В нынешней программе СHIC (Сlean Hydrogen in European Cities) примут участие ведущие европейские производители автобусов — германская компания Mereceds-Benz, бельгийская VanHool и ирландская Wright. Любой производитель располагая собственными разработками представит для программы личные автобусы.

Так, ирландская компания запустит на регулярные муниципальные рейсы собственный двухэтажный автобус оснащенный топливными элементами. Бельгийская VanHool будет применять гибридную серию AG300 созданную совместно с американскими компаниями UTC Power и ISE Corp. AG300 оснащен топливными элементами и электродвигателями мощностью 120 кВт, каковые разрешают автобусу развивать большую скорость 105 км/ч, и при полной заправке водородом снабжают дальность пробега 400 — 450 км.

А компания Mereceds-Benz, со своей стороны, задействует в рамках программы СHIC экологически чистый автобус второго поколения — Citaro FuelCell Hybrid.

 Ес расширяет использование автобусов на водородеАвтобус германского производителя есть самая перспективной разработкой, и исходя из этого заслуживает особенного внимания. Автомобильная компания Mereceds-Benz являющаяся дочерним подразделением концерна Daimler AG, производящая легковые и грузовиков , и автобусы, имеет очень обширный опыт в разработке гибридных машин. И множество «зеленых» моделей автобусов Citaro а также грузовиков (Atego BlueTec Hybrid) являются наглядным подтверждением этого.

Еще в начале 2009 года компанией Mereceds-Benz был представлен самый большой дизельно-электрический гибрид — автобус Citaro G BlueTec Hybrid. Его отличие от стандартной дизельной модели заключалось в замене 12 л двигателя на 4.8 л, и трансформации «ведущей» силовой установки, т.е. переход с дизельного двигателя на электромоторы. Так, благодаря применению меньшего по весу двигателя (на целую тонну), режима рекуперации и применения электротяги (выработка электричества при торможении) удалось снизить расход ДТ Citaro G BlueTec Hybrid на внушительных 30 процентов.  

Что касается последней разработки германской компании, то она стала примером настоящего 100 процентов экологического транспорта. Модель автобуса Mercedes-Benz Citaro FuelCell Hybrid не выделяет никаких вредных выбросов, а единственным его побочным продуктом есть пар. Свести же «токсичность» выбросов до нуля, удалось за счет применения водородных топливных элементов, каковые и снабжают выработку электричество для всех четырех (на каждое колесо) электродвигателей.

К тому же гибридные автобусы отличает их практическая бесшумность, что в современных городских условиях есть не меньше полезным качеством. Не смотря на то, что второе поколение Citaro FuelCell Hybrid в сравнении со своим предшественником осталось фактически без больших трансформаций, главным его преимуществом стало значительное уменьшение расхода горючего водородным «двигателем» — практически на 50 процентов.

Что разрешило уменьшить количество баллонов хранящих водород с 9 до 7 и тем самым дополнительно уменьшить вес автобуса. Наряду с этим удалось не только сохранить дальность пробега Citaro FuelCell Hybrid , но кроме того и расширить ее. Так гибриды Citaro первого поколения имели возможность проехать на полной заправке (40кг водорода) около 165 км.

А новое поколение Citaro FuelCell Hybrid сейчас способно проехать с запасом водорода в 35 кг, приблизительно 200 — 250 км.

Отметим, что новая программа ЕССHIC, есть продолжением прошлой программы Clean Urban Transport for Europe (CUTE), которая стартовала еще в 2001 году. Основной целью CUTE было опробование автобусов на водородных топливных элементах в настоящих условиях. В ее проведении принимали участие 36 гибридных автобусов Mercedes-Benz Citaro, каковые в течении 5 лет эксплуатировались в таких больших городах Европы как Амстердам, Лондон, Гамбург, Штутгарт, Барселона, Мадрид, Порту, Рейкьявик и Стокгольм.

Позднее по три автобуса кроме этого было запущено в Перте и Пекине (Австралия). А в 2007 году программа CUTE приобрела новое наименование HyFLEET:CUTE и была расширена благодаря привлечению 14 автобусов концерна MAN.

  • автобус
  • водород
  • гибрид

Author: Вайда Алексей

Случайные записи:

МОТОЦИКЛ РАБОТАЮЩИЙ НА ВОДОРОДЕ -МНЕ БЕНЗИН ТЕПЕРЬ НЕ НУЖЕН [трЕш]


Похожие статьи, которые вам понравятся: