Крымская «колибри»

11.07.2014 В мире моделей

Комнатная модель птицелета в самом деле похожа на колибри. У данной жительницы Южной Америки — самой маленькой из птиц — имеется чему поучиться. Она может без движений висеть в воздухе а также летать хвостом вперед. Отечественная модель не меньше маневренна.

Конструкция складывается из двух полукрыльев, шарнирно соединенных между собой, стабилизатора, и двухбалочного фюзеляжа, к которому прикреплена рейка с резиномотором. Он приводит в перемещение кривошипно-шатунный механизм полукрыльев. Обтяжка стабилизатора и крыльев — конденсаторная либо папиросная бумага.

Для постройки модели пригодится пара узких и ровных стебельков травы либо соломинок O 1 и 2 мм, нитки, клей БФ-2, БФ-6 либо АГО, кусок металлической струны O 0,3—0,5 мм, резиновая нить сечением 1X1 мм и другие материалы. Как видно из кинематической схемы, точка А крепления левого полукрыла размещена на неподвижном пилоне, а точка Б — на качающемся пилоне правого полукрыла. Последняя перемещается то влево, то вправо при полном взмахе полукрыльев.

Оба пилона закреплены на поперечной рейке, соединяющей продольные балки фюзеляжа.

Сперва начертите главные подробности в натуральную величину. Изготовление модели начинают со сборки фюзеляжной рамы со стабилизатором из стеблей O 1—1,5 мм.

Для соединения подробностей под прямым углом проткните в нужном месте более толстый стебель иглой и засуньте в появившееся отверстие заостренный финиш узкого. Не торопитесь обрезать выступающие финиши стеблей. Соединение может нарушиться, а вернуть его тяжело.

В то время, когда рама готовься , все соединения заклейте. Выступающие финиши стеблей обрежьте, отойдя 3—5 мм от края. Это нужно, дабы не пострадали связки.

Сейчас изогните над спиртовкой поперечную рейку фюзеляжной рамы по форме, продемонстрированной на чертеже. Перед данной операцией поперечный стебель смочите водой.

Крымская «колибри»

Кинематическая и конструктивные схемы узлов: I. Кинематическая схема.

II. Схема комплекта полукрыла. III. Схема фюзеляжной рамы со стабилизатором. IV. Схема крепления полукрыльев между собой (по передней кромке). V. Схема моторной рейки. VI.

Схема пилона. VII. Неподвижное соединение подробностей. VIII. Шарнирное соединение подробностей.

Модель «Колибри»:

1 — продольные балочки фюзеляжа, 2 — стабилизатор, З — поперечная рейка фюзеляжа, 4 — ушки на финише реек пилона, 5 — кромки крыла, 6 — нервюры крыла, 7 — моторная рейка фюзеляжа, 8 — передний подшипник, 9 — задний подшипник, 10 — кривошип, 11 — заводная ручка, 12 — шатун, 13 — упор заводной ручки, 14 — стойка жесткости (при необходимости).

правый и Левый пилоны изготовьте из стеблей O 1 мм. К верхним финишам вертикальных стоек приклейте ушки из плотной бумаги либо фотопленки, как продемонстрировано на чертеже. Задние, выступающие финиши поперечных реек — стеблей пилонов — сделайте мало дольше, чем на вторых соединениях. Поперечные стебли приклейте лишь к передним вертикальным стойкам. Такое устройство разрешит легко снимать крыло, что весьма комфортно при перевозке и ремонте модели.

Для установки крыла вертикальные стойки раздвигают, выступающие финиши нервюр вставляют в отверстия в ушках.

На расстоянии 1—2 мм от финиша подробности пилона Б завяжите узел и за ним привяжите другую подробность. Такое соединение в полной мере обеспечит сообщение и нужную подвижность VIII.

Комплект крыла складывается из кромок и двух нервюр. Последние изогните по виду сбоку.

Для кромок заберите два стебля O 1—1,5 мм, проделайте в них отверстия иглой в тех местах, куда вставляются нервюры. Они должны поддерживатькромки крыла, образуя оси для соединения его с пилонами. Обе половины крыла изготовьте раздельно и шарнирно скрепите по схеме IV.

Моторная (фюзеляжная) рейка — самая нагруженная подробность модели: она принимает упрочнения от закрученного резиномотора.

Если вы сделаете ее из соломы, финиши реек закройте предварительно подогнанными и смазанными клеем заглушками — спичками. Их нужно углубить, дабы, приматывая подшипники, не сдавить нитками солому. Для большей прочности моторную рейку оклейте двумя слоями папиросной бумаги.

Передний и задний упорные подшипники изогните из проволоки либо сделайте из жести, как продемонстрировано на рисунке. Примотайте моторную рейку крест-накрест нитками к середине поперечной рейки фюзеляжной рамы и залейте соединение клеем. Потом к моторной рейке прикрепите нитками с клеем передний и задний подшипники. Кривошип и заводную ручку изогните из проволоки.

Сделав крючок для резиномотора, засуньте ручку в передний подшипник. После этого в задний введите кривошип и загните крючок. Предварительно проткнув моторную рейку иглой, установите на ней из стебля O 1 мм вертикальную стойку и через нее нитью соедините финиши рейки. Это придаст конструкции громадную жесткость. Подшипник шатуна — из жести, фотопленки либо проволоки.

Примотайте подробность нитками к шатуну, для которого подберите стебель O 1,5—2 мм. Нитки смажьте клеем. Шатун сделайте из двух половин и усильте трубкой из соломы (бумаги).

Крыло и стабилизатор оклейте конденсаторной либо папиросной бумагой. Внутренняя часть крыла, обозначенная на рисунке точечным пунктиром, — без нервюры. (Обтянутые бумагой части модели на чертеже заштрихованы.)

Установите крыло, заведя финиши нервюр в отверстия в ушках вертикальных стоек пилонов. Шатун привяжите шарнирно нитью к месту соединения обеих половин крыла IV.

Наденьте на крючки заводной кривошипа и ручки резиномотор в четыре нити сечением 1X1 и приступайте к отлаживанию модели. Отрегулируйте ее на планирование, держась при запуске за колено и шатун кривошипа, изменяя угол установки стабилизатора. Добившись устойчивого планирования, приступайте к регулировке с заведенным мотором.

По окончании его закрутки сместите заводную ручку, заведя за упор-фиксатор на рейке. Сейчас с опаской заберите модель за кривошип и шатун и легко толкните вперед. Изменяя наклон стабилизатора довольно крыла, добейтесь, дабы модель летала по кругу.

При изготовлении «Колибри» обратите особенное внимание на работу механизма взмаха крыльев. Если он будет заедать, легко укоротите колено кривошипа, мало согнув его либо поменяв длину шатуна. В случае если фюзеляж, крыло и стабилизатор окажутся не хватает твёрдыми, то в местах, каковые на чертеже помечены точечным контуром, закрепите на клею дополнительные стебли O 0,5—0,7 мм. Жесткость конструкции заметно возрастет.

И. ТАРАНУЩЕНКО, г. Севастополь


Случайные записи:

Крымская Калибри — маленькая пчитка


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Колибри из калифонии

    На проходившей в осеннюю пору 1991 года двусторонней спортивной встрече американских и советских ракето-моделистов победителем в классе S4B стал Роберт…

  • Почему колибри любят сладкое

    Дабы ощутить вкус цветочного нектара, колибри было нужно переделать вкусовой рецептор, совсем не предназначенный для сладкого. Обмен веществ у колибри…

  • Гнёзда колибри охраняют ястребы

    Дабы обезопасить собственные гнёзда от соек и белок, колибри селятся под гнёздами ястребов. Небольшие птицы довольно часто селятся вблизи больших…

  • Резиномоторка для юниоров

    Свободнолетающие модели… Во всем мире интерес к ним среди моделистов не ослабевает. И у нас проходят десятки соревнований: ФАС Кубка и этапы России,…