General motors построила водородные элементы нового поколения

30.01.2013 Гаджеты

Как и давала слово ранее, компания Дженерал моторс сделала громадной ход вперёд на пути значительного удешевления замечательных топливных элементов для машин при одновременном наращивании их долговечности. 

Ещё в 2006 году представители GM сделали прогноз, гласящий, что цена машин на водородных топливных элементах неспешно сравняется со ценой бензиновых аналогов. Этого ещё, само собой разумеется, не произошло, но, наверное, GM знала, о чём сказала. 

Пара больших автомобильных компаний в Соединенных Штатах, японии и Европе не бросают эту тематику, не обращая внимания на кризис и чисто инженерные трудности (мы как-то говорили, например, об упрочнениях французов). И пускай топливные элементы сами по себе в далеком прошлом выпускаются серийно (лишь по большей части не для потребностей транспорта), главный вопрос в том, дабы они стали по-настоящему недорогими, чтобы быть пригодными для установки на массовые легковушки. 

Дженерал моторс в частности уже два года проводит полевые тесты 116 водородных кроссоверов Equinox Fuel Cell (в рамках Project Driveway). Они колесят по дорогам США и Европы. Сейчас эти авто накатали в сумме около миллиона миль, что разрешило инженерам GM собрать неповторимые информацию о работе топливных элементов в настоящей эксплуатации. 

Баллоны со сжатым водородом данной автомобили вмещают 4,2 килограмма газа. Наряду с этим топливные элементы на Equinox развивают мощность 93 киловатта. Сейчас же, как информирует компания, совершенствование этого устройства, в частности оптимизация компьютерной программы управления данным блоком, разрешила нарастить запас хода Equinox на одной заправке. 

Первоначально инженеры говорили о 320 километрах (по всей видимости, в совершенных условиях), но в действительности этот параметр был ближе к 260. Сейчас вправду достигнуты 322 км. Помимо этого, начальный срок работы топливных элементов составлял 80 тысяч км, сейчас его удалось поднять до 130 тыс. 

Но основной успех содержится в другом. На Equinox стоят топливные элементы так именуемого четвёртого поколения. Их долгое опробование разрешило экспертам GM создать блок пятого поколения с впечатляющими параметрами. 

В случае если раньше 93-киловаттный водородный модуль в кроссовере занимал места намного больше, чем забрал бы ДВС подобной мощности, то блок пятого поколения при тех же самых 93 киловаттах отдачи по размеру никак не больше, чем четырёхцилиндровый 2,4-литровый бензиновый мотор, а, наверное, кроме того меньше.

General motors построила водородные элементы нового поколения

И что ещё приятнее, новый блок — дешевле прошлого. Это достигнуто сокращением и оптимизацией размеров различных деталей и узлов — от совокупности подачи горючего до совокупности охлаждения. Более того, без ухудшения параметров топливных элементов американским инженерам удалось снизить содержание в них платины с 80 граммов (в блоке, сейчас стоящем на Equinox) до 30 граммов в пятёрке. 

К середине следующего десятилетия GM собирается развернуть массовое производство топливных элементов пятого поколения в количестве 10 тысяч штук в год. А предстоящие замыслы — ещё внушительнее. 

В шестом и седьмом поколениях топливных ячеек от GM содержание платины будет снижено до 10 граммов а также менее. А такое количество драгметалла содержится, например, в этих каталитических нейтрализаторах серийных авто. В один момент долговечность блока будет поднята практически до 200 тысяч км, обещает GM. 

Не обращая внимания на впечатляющие удачи в области силовых аккумуляторная батарей и всё более радужные электромобилей и перспективы гибридов, и, не обращая внимания на неразвитость инфраструктуры по выработке H2 и заправке, водородные автомобили остаются одним из вероятных направлений развития транспорта. Просматривайте, кстати, о самом несложном водородном автомобиле и футуристическом концепте Sequel.

Источник: www.membrana.ru

  • gm
  • автомобиль
  • водород
  • европа
  • сша
  • япония

Author: Administrator

Случайные записи:

Водородные топливные элементыКак это сделано


Похожие статьи, которые вам понравятся: