Гигант из италии

13.05.2010 В мире моделей

Радиоуправляемая авиамодель, предлагаемая в данной публикации, очень необыкновенна для отечественной школы конструирования. В первую очередь она создана в соответствии со все более утверждающейся модой на макси-модели (тут уместно отыскать в памяти, что в своде правил соревнований Интернациональной федерации авиационного спорта уже не первый год существует подкласс супермасштабных моделей-копий). Также, ее неспециализированный дизайн соответствует популярной сейчас у моделистов ориентации на древний стиль1 в то время, когда модели скорее напоминают настоящие самолеты 30-х годов, нежели чисто спортивные «боеприпасы».

«Орел» — так именуется данный радиосамолет — имеет весьма несложную, легко воспроизводимую конструкцию. Нет спора — в ее силовой схеме любой отыщет множество узлов, каковые возможно модифицировать в соответствии с личными представлениями либо отработанными приемами конструирования. Но модель хороша и в предлагаемом варианте.

На модели устанавливается калильный микродвигатель рабочим количеством 6,5 см3 и аппаратура радиоуправления с приводом в воздействие рулей поворота, высоты и регулированием «газа» двигателя. Не обращая внимания на пара-сольную схему, «Орел» при довольно малый нагрузке на несущие поверхности прекрасно пилотируется и при умеренном ветре. А полет для того чтобы аппарата не в пример выигрышнее, чем пилотаж классической модели.

К тому же форма радиосамолета позволяет без проблем определять его положение в воздухе на большом удалении от пилота.

В связи с проблемой транспортировки для того чтобы крупногабаритногоаппарата рекомендуем обратить внимание на рациональное ответ стыковочных узлов консолей крыла и хвостового оперения. Для перевозки не так сложно снять главные стойки шасси, по окончании чего вся модель легко складывается в маленькую эргономичную «связку».

Гигант из италии

Фюзеляж:

1 — капот двигателя (выклейка из стеклоткани на эпоксидной смоле), 2 — моторама пластиковая либо железная (готовое изделие), 3 — шпангоут передний силовой (фирменная многослойная фанера, s6 или склейка из четырех слоев фанеры, s1 ,5 на эпоксидной смоле), 4 — усиление шва (сосновая рейка 5×5).

5 — борт (фанера, s 1,5), 6 — гаргрот передний (бальзовый шпон, s2), 7, 8, 10 — стены гаргротов (бальзовый шпон, s3), 9 — гаргрот средний (бальзовый шпон, s2), 11 — полик (бальзовый шпон, s3), 12 — полушпангоут замыкающий (бальзовый шпон. s3), 13, 15, 16 — полушпангоуты (бальзовый шпон, s3), 14 — стрингер хвостовой фермы верхний (бальзовая рейка 8×8), 17 — перемычка хвостовая замыкающая (бальза), 18 — ложемент хвостового оперения (фанера, s 1,5), 19 — бобышка хвостовая (бальза), 20 — стена фермы хвостовая (бальзовый шпон, s3), 21, 23 — подробности каркаса хвостовой фермы (бальзовые рейки 8×8), 22 — стрингер хвостовой фермы нижний (бальзовая рейка 8×8), 24 — стойка (сосновая рейка 15×5), 25 — ушки крепления подкоса крыла (металлической лист, sl… 1,5), 26 — стрингер вспомогательный (сосновая рейка 4×4), 27 — днище, имеющее окно с лючком для доступа к аппаратуре управления (фанера, s 1,5), 28 — переборка силовая (сосновая рейка 20×5), 29 — стены отсека топливного бака (фанера, sl ,5), 30 — обшивка носовой части нижняя (фанера, sl ,5), 31 — стрингеры хвостового гаргрота (бальзовые рейки 6×6), 32 — кромка центроплана задняя (бальзовая рейка), 33 — нервюра торцевая (фанера, s2), 34 — панели обшивки центроплана (бальзовый шпон, s2), 35 — нервюра дополнительная (бальзовый шпон, s3), 36 — кромка центроплана передняя (бальза).

I — отсек топливного бака (количество полиэтиленового бака равен примерно 500 см3), II место размещения приемника, III — место размещения аккумулятора, IV — место размещения рулевых машинок. Справа снизу продемонстрирована носовая часть фюзеляжа. Штриховкой обозначены места, оклеиваемые алюминиевой фольгой толщиной 0,5 мм для предохранения от повреждения лакокрасочного слоя стеклопластиковым капотом двигателя.

Управляемое хвостовое колесо:

1 — колесо O30, 2 стойка (металлическая проволка O2: амортизационный пружинный элемент должен иметь четыре витка), 3 — подшипник поворота стойки (латунная трубка, по окончании обезжиривания клеить в хвостовой бобышке фюзеляжа), 4 — поводок (металлическая проволока O1,5: паять па сгойке с обмоткой шва узкой бронзовой проволокой). 5 — хомут поводка (гнуть из дюралюминиевого страницы, s0,5), 6 — руль поворота.

Подкос крыла (четыре штуки):

1 — оконцовка фюзеляжная (металлическая проволока O2), 2 — тело подкоса (сосновая рейка 10×5; профилировать до каплевидного сечения), 3 — оконцовка крыльевая (металлическая проволока O2; на внешнем финише нарезать резьбу М2), 4 — контргайка М2, 5 — наконечник металлической (готовое изделие для тяг привода рулей).

Подробности главной стойки шасси:

1 — опора передняя сквозная (отличная металлическая проволока O4), 2 — опора задняя (металлическая проволокаO3), 3 — хомут крепления стойки (металлический лист, s1,5, 4 шт.).

Крыло:

1 — законцовка (бальзовый шпон, s5), 2 — косынка (бальза), 3 — кромка передняя (бальзовая рейка 10х 10), 4 — полка передней кромки (бальзовая рейка 10×4), 5 — нервюра (бальзовый шпон, s3), 6 — полунервюра (бальзовый шпон, s3), 7 — лонжерон основной (полки — сосновые рейки 10×5), 8 — бобышка крепления подкоса (бук; с наружной стороны каркаса крыла посредством шурупа крепить ушко из металлического страницы, s1… 1,5), 9 — лонжерон задний (обе полки — сосновые рейки 5×5), 10 — обшивка корневой секции двусторонняя (бальзовый шпон, s2), 11 —накладка корневой нервюры (фанера, s1,5), 12 — кромка задняя (бальзовая рейка 20×8), 13 — стена концевой секции главного лонжерона (бальзовый шпон. s3), 14 — косынка лонжерона (бальза), 15 — стена, устанавливаемая до мест крепления подкосов (бальзовый шпон, s3).

Съемное хвостовое оперение:

1 — киль (бальзовый шпон, s6), 2 — шарниры подвески руля, 3 — зализ усилительный (бальзовая рейка треугольного сечения 6×6), 4 — накладка стабилизатора (фанера, s1), 5 —центральная часть каркаса (бальзовый шпон, s6), 6 — кромки стабилизатора (бальзовые рейки 15×6), 7, 8 — элементы каркаса (бальзовые рейки 6×3), 9 — косынка (бальза), 10 — законцовка (бальзовая рейка 15×6), 11 — кромки руля высоты (бальзовые рейки 15×6), 12 — элемент руля корневой (бальза), 13 — кронштейн соединения рулей (металлическая проволока 03).

Крепление хвостового оперения на ложементе фюзеляжа осуществляется посредством четырех нейлоновых винтов М5.

Места соединений оконцовок с телом подкоса хорошо обмотать узкой капроновой ниткой и пропитать обвязку эпоксидной смолой. Внутренние финиши проволоки должны быть загнуты под прямым углом, заточены и вбиты в рейку.

Главные параметры радиоуправляемой модели пара-сольной схемы с микродвигателем рабочим количеством 6,5 см3.

Площадь крыла, дм2…………….64
Площадь став, дм2………………. 12
Масса модели, г 2500— 2600
Ркр, г/дм2……………………..39 — 41

Профиль крыла,процентов………………. 15
Рабочий количество двигателя, см3………………….6,5

Напоследок — любопытная информация: по предлагаемым чертежам была собрана уменьшенная модификация «Орла» под отечественный компрессионный микродвигатель КМД-2,5. Силовая схема таковой модели упрощена, а вся конструкция воспроизводилась из дешёвых материалов — липы, сосны и 3-мм фанеры с маленьким применением фанеры-«миллиметровки». Мини-«Орел» был кроме этого успешным по летным чертям, что разрешило ему правдой и верой отслужить целых два года.

Размах крыла составил 1600 мм, исходя из этого консоли делались неразъемными, не смотря на то, что пара подкосов все-таки сохранилась. Помимо этого, была модифицирована носовая часть фюзеляжа, почему отпала необходимость в изготовлении стеклопластикового капота.

По данным издания «Эко Модель» (Италия)


Случайные записи:

Интернет-гигант Google урегулировал налоговый спор в Италии — corporate


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Кордовый фигурист

    Эта кордовая пилотажка имеет красивую совокупность управления и владеет хорошей маневренностью, что разрешает ей делать самые сложные фигуры пилотажа. А…

  • «Схематичка» класса в1

    Приверженцы класса резиномоторных свободнолетающих авиамоделей В1, не переворачивайте страницу издания, заметив на картинках технику, по внешним…

  • Перехватчик над кордодромом

    Прочность, хорошая управляемость и простота — вот главные требования, предъявляемые к кордовым моделям для начинающих. Модель, которую предлагает эта…

  • На воздушных виражах

    Юные кордовики-пилотажники очень редко берутся за создание очень сложных моделей. По большей части они конструируют простые и технологичные модели…