Летающий парус

14.05.2010 В мире моделей

Эту модель возможно выстроить за 4—6 часов. Она прекрасно летает в помещении и на улице. Ее сконструировали авиамоделисты Хабаровской краевой станции юных техников. Фюзеляж изготовьте из сосновой либо липовой рейки сечением 6X5 мм. К передней части рейки посредством ниток и клея прикрепите подшипник винта из жести либо дюралюминия. На расстоянии, указанном на рисунке, закрепите крючок для резиномотора из проволоки O1 мм.

киль и Стабилизатор возможно сделать из фанеры толщиной 1 мм, шпона либо легко плотного картона. Укрепите их на клею, следите, дабы не было перекосов. Из рейки сечением 4X4 мм приготовьте две стойки крыла, сделайте пазы в фюзеляже и установите, как продемонстрировано на рисунке.

самая трудоёмкая работа — крепление и изготовление крыла-паруса. Три лонжерона сделайте из реек сечением 3X3 мм, для крепления их в передней части вырежьте из жести либо узкого дюралюминия угольник.

На ровном столе разложите лонжероны и посредством угольника, клея и ниток скрепите их под нужным углом. К стойкам крыло крепится жестяными уголочками. Оно должно размешаться строго горизонтально по отношению к стабилизатору и фюзеляжу.

Лопасти винта выпилите из фанеры толщиной 1 мм либо толстого шпона.

Из круглой палочки O 6 мм сделайте ступицу винта. Для установки лопастей пропилите пазы под углом 90°, засуньте в них на клею лопасти и просверлите в центре ступицы отверстие O 1 мм. Готовый винт сбалансируйте на проволочке и зачистите наждачной бумагой. Ось винта изготовьте из проволочки O 1 мм, один финиш загните буквой Г и вбейте в ступицу.

Летающий парус

Ось винта должна быть наклонена на 6—8° по отношению к фюзеляжу, в противном случае модель в полете будет зависать.

Дабы винт вращался без заеданий, между ступицей винта и подшипником поместите две шайбочки либо бусинку.

Крыло-парус обклейте папиросной либо конденсаторной бумагой. Треугольную выкройку обтяжки сделайте на 3—4 см шире крыла.

Сперва обтяжку приклейте к центральному лонжерону, по окончании к боковым кромкам так, дабы бумага провисала.

Резиномотор складывается из 10—12 нитей круглой резины, протяженность его в свободном состоянии обязана быть больше расстояние между крючками на 2—3 см. Для прочности финиши резиномотора обмотайте нитками и сделайте петли. Смажьте резиномотор несколькими каплями касторового масла.

Модель готова! Сейчас ее необходимо испытать в полете. Предварительно вытянув резиномотор в 2—3 раза, закрутите его на 200—250 оборотов.

Разрешив раскрутиться винту, медлено выпустите модель.

В случае если самолет отправится быстро вверх, отогните заднюю кромку стабилизатора вниз; в случае если модель будет пикировать, то вверх. Отгибая заднюю кромку киля, добейтесь полета модели кругами. Прекрасно отрегулированная и выстроенная модель может держаться в воздухе 30—40 с.

В.

ПЕТРОВ, начальник авиамодельной лаборатории


Случайные записи:

Матрасопарашют «Ковёр-самолёт», вариант-2. Летающий матрас. Конструкция и испытания.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Летающее крыло «юниор»

    В отечественном кружке новичкам-школьникам, каковые получили первичные навыки обращения с учебной кордовой моделью с двигателем МК-17, традиционно…

  • «Летающее крыло» в контейнере

    Во второй половине 60-ых годов двадцатого века рабочая группа по ракетно-космическим моделям Интернациональной авиационной федерации (ФАИ) создала…

  • Летающий «тренер»

    Учебная кордовая модель самолета. Эта кордовая модель — тренировочная, равно как для авиамоделиста-конструктора, так и для авиамоделиста-пилота….

  • Летающий… гофрокартон

    20010,0,3500, Как показывает история авиастроения, летательный аппарат можно сделать практически из любого материала Первые аэропланы собирали из бамбука…