-
Летающий парус
14.05.2010 В мире моделей
-
Эту модель возможно выстроить за 4—6 часов. Она прекрасно летает в помещении и на улице. Ее сконструировали авиамоделисты Хабаровской краевой станции юных техников. Фюзеляж изготовьте из сосновой либо липовой рейки сечением 6X5 мм. К передней части рейки посредством ниток и клея прикрепите подшипник винта из жести либо дюралюминия. На расстоянии, указанном на рисунке, закрепите крючок для резиномотора из проволоки O1 мм.
киль и Стабилизатор возможно сделать из фанеры толщиной 1 мм, шпона либо легко плотного картона. Укрепите их на клею, следите, дабы не было перекосов. Из рейки сечением 4X4 мм приготовьте две стойки крыла, сделайте пазы в фюзеляже и установите, как продемонстрировано на рисунке.
самая трудоёмкая работа — крепление и изготовление крыла-паруса. Три лонжерона сделайте из реек сечением 3X3 мм, для крепления их в передней части вырежьте из жести либо узкого дюралюминия угольник.
На ровном столе разложите лонжероны и посредством угольника, клея и ниток скрепите их под нужным углом. К стойкам крыло крепится жестяными уголочками. Оно должно размешаться строго горизонтально по отношению к стабилизатору и фюзеляжу.
Лопасти винта выпилите из фанеры толщиной 1 мм либо толстого шпона.
Из круглой палочки O 6 мм сделайте ступицу винта. Для установки лопастей пропилите пазы под углом 90°, засуньте в них на клею лопасти и просверлите в центре ступицы отверстие O 1 мм. Готовый винт сбалансируйте на проволочке и зачистите наждачной бумагой. Ось винта изготовьте из проволочки O 1 мм, один финиш загните буквой Г и вбейте в ступицу.
Ось винта должна быть наклонена на 6—8° по отношению к фюзеляжу, в противном случае модель в полете будет зависать.
Дабы винт вращался без заеданий, между ступицей винта и подшипником поместите две шайбочки либо бусинку.
Крыло-парус обклейте папиросной либо конденсаторной бумагой. Треугольную выкройку обтяжки сделайте на 3—4 см шире крыла.
Сперва обтяжку приклейте к центральному лонжерону, по окончании к боковым кромкам так, дабы бумага провисала.
Резиномотор складывается из 10—12 нитей круглой резины, протяженность его в свободном состоянии обязана быть больше расстояние между крючками на 2—3 см. Для прочности финиши резиномотора обмотайте нитками и сделайте петли. Смажьте резиномотор несколькими каплями касторового масла.
Модель готова! Сейчас ее необходимо испытать в полете. Предварительно вытянув резиномотор в 2—3 раза, закрутите его на 200—250 оборотов.
Разрешив раскрутиться винту, медлено выпустите модель.
В случае если самолет отправится быстро вверх, отогните заднюю кромку стабилизатора вниз; в случае если модель будет пикировать, то вверх. Отгибая заднюю кромку киля, добейтесь полета модели кругами. Прекрасно отрегулированная и выстроенная модель может держаться в воздухе 30—40 с.
В.
ПЕТРОВ, начальник авиамодельной лаборатории
Случайные записи:
Матрасопарашют «Ковёр-самолёт», вариант-2. Летающий матрас. Конструкция и испытания.
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
В отечественном кружке новичкам-школьникам, каковые получили первичные навыки обращения с учебной кордовой моделью с двигателем МК-17, традиционно…
-
Во второй половине 60-ых годов двадцатого века рабочая группа по ракетно-космическим моделям Интернациональной авиационной федерации (ФАИ) создала…
-
Учебная кордовая модель самолета. Эта кордовая модель — тренировочная, равно как для авиамоделиста-конструктора, так и для авиамоделиста-пилота….
-
20010,0,3500, Как показывает история авиастроения, летательный аппарат можно сделать практически из любого материала Первые аэропланы собирали из бамбука…
-