Главное — высота

09.04.2013 В мире моделей

Ракета-носитель «Диамант-А» в ноябре 1965 года вывела на орбиту первый французский неестественный спутник Почвы. Франция стала третьей космической державой. Протяженность ракеты «Диамант-А» около 19 м, стартовая масса порядка 18 т, большой диаметр практически 1,5 м. Предстоящим развитием ракет данной серии стала трехступенчатая, с поперечным делением ступеней, более замечательная ракета «Диамант-В».

Ее стартовая масса 24 т, протяженность 23,54 м, большой диаметр 1,4 м. Она предназначена для запуска аппаратуры связи, навигационных, метеорологических и других устройств.

Предлагаемая модель-копия ракеты «Диамант-В» изготовлена в КЮТе Загорского района Павлом Витязевым. Выступая с ней на столичных областных соревнованиях, юный конструктор занял первое место.

Высота полета ракеты составила 664 м.

Модель выстроена в масштабе 1 : 40 прототипа. Официальными источниками послужили книги К. В. Морозова «Ракеты—носители космических аппаратов», Петера Штахе «Космические ракетоносители» (ГДР).

Устройство модели

Корпус первой ступени ракеты склеен на болванке из двух слоев плотной чертежной бумаги (клей столярный), после этого зачищен на токарном станке на малых оборотах и покрыт нитролаком а три слоя.

Стабилизаторы — из целлулоида толщиной 2 мм. Предварительно обработанные по профилю и зачищенные небольшой наждачной бумагой, они фиксируются в корпусе на двух шипах с нитроклеем. Сварные швы имитированы одним слоем писчей бумаги. Лист два раза покрывают жидким нитролаком, после этого по линейке отрезают полосы нужной ширины и приклеивают их чистым ацетоном.

Гаргроты — из мягкой древесины. Втулка под двигатель первой ступени выточена из липы на токарном станке и вклеена в корпус смолой ЭД-5.

Переходник между первой и второй ступенями выточен из липы, с наружной стороны зачищен и покрыт тремя слоями нитролака, а изнутри — огнестойкой обмазкой.

По технологии и конструкции изготовления вторая ступень подобна первой.

Главное — высота

Рис.

1. конструкция модели и Внешний вид ракеты «Диамант-В»:

1 — головной обтекатель, 2 — контейнер для размещения нужного груза, 3 — корпус третьей ступени, 4 — телеметрические антенны, 5 — корпус второй ступени, 6 — кабелепровод второй ступени (гаргрот), 7 — переходник, 8 — кабелепровод первой ступени, 9 — имитация сварного шва, 10 — корпус первой ступени, 11 — перо стабилизатора, 12 — имитирующее сопло, 13 — реактивное сопло двигателя первой ступени, 14 — пыж (легкий пенопласт), 15 — парашют первой ступени (мика-лентная бумага), 16 — место крепленияамортизирующей стропы, 17 — крючок крепления стропы парашюта первой ступени, 18 — двигатель второй ступени, 19 — место крепления амортизирующего устройства второй ступени, 20 — пружина ленточного парашюта, 21 — ленточный парашют (стеклоткань), 22 — стабилизирующие рейки (сосна), 23 — двигатель третьей ступени, 24 — место крепления амортизирующего устройства третьей ступени, 25 — ленточный парашют (стеклоткань), 26 — пружина ленточного парашюта (металлическая проволока O 0,3 мм), 27 — крючок крепления амортизирующего устройства, 28 — направляющие кольца (бумага).

Маркировка ракеты

Рис. 2. Схема раскраски модели ракеты.

Корпус третьей ступени — дюралюминиевый, весом 5 г. (По новым правилам, использование железных элементов на ракетах не разрещаеться. Рекомендуем эти подробности изготавливать из стекловолокна, а сопла дополнительно покрывать изнутри термостойким лаком. — Ред.) Головной обтекатель — из сухой березы, покрыт нитролаком.

При работе над моделью ракеты использовались лаки АВ-4, цапонлак и клей для кожи.

Цвет «Диаманта-В» белый, по корпусу идет светло синий винтовая линия (см. рис.).

Подготовка к запуску и полёту

Для включения и полёта ступеней выстроили пара черновых экземпляров модели, после этого всю ракету в сборе. Порядок разделения ступеней старались максимально приблизить к прототипу.

Но так как третья ступень представляет собой фактически один головной обтекатель, то ее полет было нужно стабилизировать тремя сосновыми рейками, каковые вставляли в гнезда в донной части данной ступени модели. Протяженность ре;к сечением 3X3 мм около 80 мм. Для передачи импульса последующим ступеням опробовали пара способов. В конечном счете остановились на яркой передаче огня факельным импульсом через пустую трубку.

Для этого перед запуском в трубку, засунутую одним финишем в верхнюю часть двигателя, а вторым — в сопло последующей ступени, засыпали тёмный порох числом, равном по весу вышибному заряду для парашюта.

На первой ступени был использован двигатель 10 н. с., а на второй и третьей — по 5 н. с.

Стартовый вес модели составил 150 г. Для торможения при падении отработанных ступеней использовались ленточные парашюты.


Случайные записи:

HE 51 главное высота


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Многоступенчатые штурмуют высоту

    Мысль составной, либо многоступенчатой, ракеты выдвинута еще К. Э. Циолковским во второй половине 20-ых годов XX века. А 19 мая 1938 года под Москвой в…

  • «Аэроби-100»

    Для изучения околоземного космического пространства в Соединенных Штатах с 1948 года начали строить ракеты типа «Аэроби». Сейчас выпущено много их…

  • «Высотки» штурмуют небо

    Категория высотных моделей (S1) — одна из самых «ветхих» в ракетомоделизме. С 1985 года, с шестого мирового первенства, она прочно «прописалась» во всех…

  • Победная «высотка»

    Воображаемая вниманию читателей модель ракеты класса S1B (высота полета) с суммарным импульсом двигателей до 5 Н·с разрешила А. Митюреву в течение многих…