«Аэроби-100»

10.11.2010 В мире моделей

Для изучения околоземного космического пространства в Соединенных Штатах с 1948 года начали строить ракеты типа «Аэроби». Сейчас выпущено много их модификаций. Двухступенчатая ракета «Аэроби- 100», чертежи и описание которой мы публикуем, весьма удобна для моделирования. Она несложна в изготовлении и дешева моделистам уже второго года обучения.

Полет ее достаточно устойчив, и она показывает хорошие спортивные результаты. С нею возможно принимать участие в соревнованиях любого ранга.

Восьмиклассник из города Электростали Андрей Сисев, выступая с моделью «Аэроби-100» на столичных областных соревнованиях ракетомоделистов, стал вторым. Его ракета поднялась на высоту 224 м.

Двигатель первой (стартовой) ступени трудится на жёстком горючем, а двигатель второй ступени — на жидком.

Секции двигательных отсеков изготовлены из нержавеющей стали. Стабилизаторы обеих ступеней дюралюминиевые, их боковые кромки и передняя острые. Алюминиевый обтекатель головной части конструктивно делится на две части. Линия разъема прекрасно видна на рисунке. Ее возможно воспроизвести на модели.

Окрашена ракета в белый и тёмный цвета. Корпуса первой и второй ступеней— белые.

Стабилизаторы с одной стороны белого цвета, с другой — тёмного. Надписи «Аегоbее 100» и «Jr» тёмного цвета имеются на обеих сторонах корпуса второй ступени. «NRL 51» — заводской порядковый номер ракеты — наносится на стабилизаторы: на белом фоне — тёмного цвета, на тёмном — белого. На первой ступени с каждой стороны стабилизатора, а на второй — лишь на белой.

Вес ракеты — 637 кг, потолок с грузом 18 кг — 160 км.

Нужная нагрузка (от 18 до 45 кг) возвращается на парашюте.

С моделью двухступенчатой ракеты «Аэроби-100» возможно принимать участие в соревнованиях в классе К-2. По требованиям, предъявленным к моделям этого класса, стартовый вес должен быть не более 120 г, неспециализированный импульс двигателей — от 5,01 до 10,0 н·с.

Предлагаемая модель изготовлена в масштабе 1:15 к прототипу (масштаб уменьшения выяснен наружным диаметром двигателей), снабжена двумя двигателями 16-го калибра импульсом 5 н·с.

«Аэроби-100»

«Аэроби-100»:

1 — головная часть, 2 — корпус второй ступени, 3 — ребра жесткости, 4 — стабилизаторы второй ступени, 5 — переходная ферма, 6 — корпус цервой ступени, 7 — стабилизаторы первой ступени, 8 — сопло.

Корпус первой ступени склейте на трубке O 21 мм из двух слоев чертежной бумаги. Обойму для двигателя выточите на токарном станке из липы и вклейте на смоле ЭД-5. Переходную ферму изготовьте из дюралюминия и при помощи смолы приклейте к верхней части корпуса первой ступени. Стабилизаторы — из бальзовой пластины толщиной 4 мм, профилированы, приклеены встык к корпусу.

Вес первой ступени приблизительно 11 г.

Корпус второй ступени склейте на оправке O 24,5 мм из двух слоев чертежной бумаги. Стабилизаторы — из бальзовой пластины толщиной 6 мм. Ребра жесткости — из липовых реек сечением 3X3 мм.

Головную часть модели выточите на токарном станке из березы. Парашют диаметром 300 мм сделайте из микалентной бумаги, окрасьте его в броские цвета. Вес второй ступени с головной частью и парашютом около 55 г.

Модель два раза покройте нитроклеем, после этого прошпаклюйте.

Затем нанесите три слоя клея АК-20. По окончании просыхания каждого слоя клея в обязательном порядке обработайте модель наждачной бумагой. Готовую модель окрасьте в белый и тёмный цвета нитрокраской. Надпись «NRL 51» лучше сделать по трафарету, а надписи «Аеrоbее 100» и «Jr» от руки кисточкой.

Если вы верно изготовили модель, ее стартовый вес будет не более 116 г.

ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЫ, м:

Громаднейшая протяженность……….7,79
Протяженность первой ступени…..1,66

Протяженность втором ступени…..5,87
Протяженность головной части……2,10
Размах стабилизаторов…1,60


Случайные записи:

Aerobie Pro — Worldrecord OVER 300 METERS!!!!!!!!


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Главное — высота

    Ракета-носитель «Диамант-А» в ноябре 1965 года вывела на орбиту первый французский неестественный спутник Почвы. Франция стала третьей космической…

  • «Высотки» штурмуют небо

    Категория высотных моделей (S1) — одна из самых «ветхих» в ракетомоделизме. С 1985 года, с шестого мирового первенства, она прочно «прописалась» во всех…

  • «Найк-кайджен» в миниатюре

    С введением новых технических требований к моделям-копиям категории S5 самые предпочтительными в качестве прототипа стали двухступенчатые ракеты, имеющие…

  • Победная «высотка»

    Воображаемая вниманию читателей модель ракеты класса S1B (высота полета) с суммарным импульсом двигателей до 5 Н·с разрешила А. Митюреву в течение многих…