И снова трасса!

06.05.2016 В мире моделей

Сейчас, в то время, когда в любом магазине игрушек неизменно возможно отыскать не через чур дорогие радиоуправляемые модели машин, их доступность должна была бы всецело вытеснить трассовые модели. Однако, опыт говорит, что последние до сих пор очень популярны в детских центрах технического творчества, располагающих гоночными автострадами. Именно там все же длится работа по созданию новых трассовых моделей.

Дело в том, что они остаются очень благодатным объектом технического творчества, потому, что сделать их возможно без сложного станочного оборудования и без комплектующих изделий и дорогостоящих материалов.

Прототипом предлагаемой самодельной трассовой модели стал известный Volkswagen «Жук», форма которого идеально подходит для изготовления таковой копии.

Мало о создании прототипа и о его конструкции.

Машина была создана в 1934—1936 годах известным автоконструктором Фердинандом Порше. Главная концепция ее была таковой: несущий облегченный 4-местный кузов, всецело свободная подвеска, расположенный позади привод и двигатель на задние колеса.

Успешный пробег умелых экземпляров протяженностью 50 000 км продемонстрировал надежность автомобиля.

Государство выделило на организацию его производства около 30 млн марок, а в мае 1938 года в Вольфсбурге начал строиться огромный по тем временам автомобильный завод. Но начавшаяся в сентябре 1939 года Вторая мировая война Помешала развернуть серийное производство малолитражек — завод переключился на выпуск военном транспортной техники.

И снова трасса!

Автомобиль Volkswagen «Жук» — прототип трассовой модели

Шасси трассовой модели:

1 — бандажи крепления щетки токосъемника (бронзовая проволока); 2— держатель токосъемников (текстолит); 3,15—крепление корпуса токосъемника к раме (болт М3 с шайбой и гайкой); 4,9— кронштейны переднего и заднего мостов (белая жесть s0,5); 5,10— втулки-подшипники переднего и заднего мостов (латунь либо латунь); 6,8— передний и задний электродвигатели (ДК-5-19); 7 — рама (сталь, проволока ОВС O2,5); 11,12 — рамы переднего и заднего электродвигателей (белаяжесть s0,5); 13 — декоративный колпак колеса (дюралюминий); 14 — втулка (дюралюминий); 16,21 — крепление колеса (гайки М2,5); 17 — направляющая (текстолит); 18 — щетка токосъемника (бронзовая оплетка коаксиального телевизионного кабеля); 19—шина колеса (пористая резина); 20 — ступица колеса (дюралюминий); 22,24 — первичные шестерни приводов; 23 — обвязка бронзовой проволокой с последующей пропайкой; 25,29 — валы переднего и заднего мостов (сталь, проволока ОВС O2,5); 26,30 — тарельчатые шестеренки приводов

По окончании окончания войны, в конце 1945 года, по инициативе английских оккупационных правительства автомобильный завод взял государственный заказ на выпуск «жуков», а уже в 1947-м было развернуто их массовое производство. В Германии «жуки» выпускались впредь до 1972 года, всего завод в Вольфсбурге изготовил более 15 млн таких автомобилей (вместе с зарубежными филиалами было выпущено 21 млн экземпляров).

Дизайнерское ответ внешнего вида малолитражки и сейчас не вступает в несоответствие с видом современых машин.

Количества, смело решенные в виде ровных, но сверхсложных поверхностей, собраны в единое гармоничное целое..

Расположенной в задней части кузова двигатель разрешил зрительно уменьшить переднюю часть автомобили, и капот с весьма характерной подштамповкой мягко «стек» к переднему бамперу.

Успешная форма кузова, в которой изящно сопрягаются лекальные линии и прямые, объединяя наряду с этим в единое целое все остальные элементы, и из которой ничего нельзя изъять, — эта гармония, по-видимому, и явилась «пропуском в будущее» для автомобиля, покорившего более 20 млн клиентов.

В качестве силового агрегата употреблялся уникальный оппозитный 4-цилиндровый двигатель рабочим количеством 1,285 л и мощностью 40 л.с.; размещение его позади предопределило по большей части схему ходовой части автомобили.

Передняя подвеска свободная, на продольных рычагах с поперечными торсионами, стабилизатором и телескопическими амортизаторами поперечной устойчивости. Задняя свободная, на двойных продольных рычагах, поперечных торсионах с стабилизатором и телескопическими амортизаторами поперечной устойчивости.

Панели устройств у автомобиля сначала не было: перед водителем размешались спидометр и перчаточный ящик.

Единственная сигнальная лампа (мигалка) монтировалась в ручке тумблера поворотов.

Малолитражный автомобильVolkswagen «Жук» частенько употребляется трассовиками в качестве прототипа из-за кузова характерной и узнаваемой формы; таковой корпус несложно выклеить из тонкой стеклоткани и эпоксидной смолы по болванке или в матрице либо взять способом вакуумного формования из полистирола либо оргстекла.

В случае если предполагается создание нескольких моделей, то корпуса для них имеет суть клеить в матрице. Для начала необходимо осуществить мастер-модель из древесинны, пенопласта либо кроме того парафина.

По отработанной, шепетильно отшлифованной и покрытой разделительным слоем мастер-модели изготавливается матрица.

Сделать ее возможно из гипса либо композиции из эпоксидного связующего и наполнителя — сухого небольшого песка. направляться учесть, что матрица для клейки кузова должна иметь разъем по плоскости симметрии, в другом случае готовую оболочку нереально извлечь из матрицы.

Готовые полуматрицы стыкуются и на внутреннюю поверхность оказавшейся формы наносится разделительный слой — восковая паркетная мастика либо автомобильный полироль на восковой базе (к примеру, «Супервоск»), по окончании чего матрица шепетильно полируется. Для оболочки требуется три-четыре слоя стеклоткани, любой слой шепетильно притирается к поверхности матрицы.

По окончании отверждения связующего матрица разбирается, из нее извлекается и дорабатывается оболочка: в ней прорезаются колесные проемы, окна, отверстия под фары и габаритные фонари.

Рама модели планирует из металлической проволоки марки ОВС диаметром 2,5 мм. Конструкция ее очень несложна: единственный стык обматывается узкой бронзовой проволокой и шепетильно пропаивается.

Кронштейны переднего и заднего мостов вырезаются из белой жести толщиной 0,5 мм и припаиваются к раме, посредством пайки фиксируются на кронштейнах и втулки-подшипники, в которых вращаются оси.

Корпус токосъемника фторопластовый, щетки из экранной оплетки антенного кабеля монтируются на нем посредством бандажей из узкой бронзовой проволоки с последующей пропайкой.

Проволочная рама владеет минимальной жесткостью на кручение и, делая роль подвески, снабжает постоянный контакт всех четырех колес с автострадой.

Силовая установка двухмоторная, складывается из двух прекрасно известных автомоделистам двигателей ДК-5-19, закрепленных на припаянных к раме ложементах из белой жести толщиной 0,5 мм. Наряду с этим любой из моторов посредством зубчатой передачи приводит во вращение собственную несколько колес.

Кроме удвоения мощности, таковой привод снабжает и повышенную устойчивость автомодели на автостраде, характерную полноприводным транспортным средствам — это особенно заметно при прохождении моделью крутых виражей и при замедлениях и резких ускорениях на прямых участках.

Зубчатые пары трансмиссии имеют передаточное число i = 5. Любая из них складывается из цилиндрической шестерни на валу двигателя и тарельчатого зубчатого колеса на валу колес.

Валы переднего и заднего мостов — из проволоки марки ОВС диаметром 2,5 мм. На их финишах нарезается резьба М2,5 для крепления колес двумя гайками. Тарельчатые шестеренки фиксируются на валах пайкой.

Колеса модели имеют точеные из Д16Т шины и диски из пористой резины. Последние нужно дополнительно крепить на колесах клеем типа «Секунда».

Декоративные колпаки вытачиваются из дюралюминия, и внешние их поверхности шепетильно полируются.

Несложная тренировочная автострада

Поперечное сечение тренировочной автострады:

1 — поперечина (древесина, брусок 30×30); 2,9— борта автострады (фанера s5); 3 — шуруп 4×30 с головкой «впотай»); 4 — секция автострады (фанера s10… 12); 5 — трассовая модель; 6 — крепление контактной шины (шуруп 3х10); 7— контактная шина (медь, полоса 6×2); 8 — покрытие автострады (линолеум)

Как уже упоминалось, модель предназначена для гонок по особой автостраде, и делать гоночный микроавтомобиль имеется суть только при условии доступа моделиста к ней. Но, несложную тренировочную автостраду возможно выстроить фактически в любом кружке. Для этого потребуется пара страниц 10- либо 12-мм фанеры, бронзовая шина сечением 6×2 для контактной сети, деревянные бруски и линолеум сечением 30×30 и 50×50 мм.

Несложная автострада — «восьмерка» с пересечением дорожек в одном уровне. Ее возможно сделать предельно маленькой, конкретно соединив две дорожки-окружности, или долгой, добавив к полуокружностям прямые участки. Действительно, соревноваться на таковой автостраде придется попеременно, засекая время прохождения заблаговременно оговоренного количества кругов.

Прямые участки планируют из секций, складывающихся из расположенных параллельно отдельных фанерных полос шириной 70 мм с 5-мм зазором между ними. Полосы соединяются в единое дорожное полотно поперечинами — древесными брусками сечением 30×30 мм.

Криволинейные секции автострады имеет суть выпиливать посредством особого приспособления, складывающегося из электролобзика, закрепленного на финише ровной доски; второй финиш доски шарнирно (гайкой и болтом) закрепляется на столе.

Получается собственного рода громадный циркуль с электролобзиком вместо карандаша, что разрешает перемещать инструмент строго по окружности. Таким приспособлением круговые элементы дорожки возможно сделать и без предварительной разметки полностью однообразными — такие легко состыковывать.

На готовую автостраду шурупами с головкой «впотай» монтируются шины контактной сети, а после этого дорожное полотно оклеивается линолеумом.

В будущем при жажде автостраду возможно усложнить, добавив с внешней ее стороны еще одну дорожку и организовав пересечение прямолинейных участков в двух уровнях.

И. СОРОКИН


Случайные записи:

АВАРИЯ ФУРЫ.КОЧКО ПОЖАРКИ.2.05.2016.Трасса Работки Порецкое.Опять и снова.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На трассе — «звезда»

    Появление на рынке игрушек множества не через чур дорогих радиоуправляемых моделей машин должно было бы стать последней точкой в истории трассового…

  • На трассе ро-80

    В первый раз эта модель заявила о себе на открытом первенстве Ростова-на-Дону в первой половине 80-ых годов XX века. Воображавший СЮТ Тушинского района…

  • На трассе «ленинград-2»

    Пара лет назад мне попалась на глаза фотография незнакомого гоночного автомобиля. Машина заинтересовала, но никаких дополнительных сведений о ней подпись…

  • «Деревяшка» выходит на трассу

    Множество моделистов, среди них и трассовиков, с эмоцией ностальгии относятся к «ветеранам» автомобилестроения. И вправду, имеется что-то неординарно…