Из компрессионного — калильный

25.07.2011 В мире моделей

Эксплуатация калильных модельных микродвигателей постоянно представляла трудности для большинства моделистов. Из-за высокой токсичности спирта — главного компонента горючего для «калилок» — данный тип двигателя был полностью «закрыт» для юных. Да и для взрослых спортсменов любого ранга снабжение метанолом — вечный камень преткновения.
Положение изменилось с того времени, в то время, когда «М-К» опубликовал маленькую заметку о возможности замены токсичного спирта средством для чистки стекол.

Многие сейчас не прочь переделать компрессионные двигатели для работы на ИПСе! Так как этиловый (медицинский) эфир, как и метанол, не приобретёшь в магазине. А маленькое уменьшение мощности, кстати, проявляющееся лишь у высокофорсированных «калилок», трудящихся на ИПСе, не столь значительно.

Схема переделки серийного микродвигателя из компрессионного варианта в калильный:
1 — оребренная рубаха цилиндра (по ее оси растачивается отверстие, и в нем нарезается резьба под новый винт регулировки степени сжатия).Из компрессионного — калильный

2 — штатный контрпоршень (по его оси выполняется резьбовое отверстие под калильную свечу), 3 —винт регулировки степени сжатия (изготавливается заново из стали, нарезается внешняя небольшая самоконтрящаяся резьба, буртик имеет накатку для облегчения манипулирования с ним и для предупреждения самооткорачнвания), 4 — серийная калильная свеча, 5 — уплотнительная бронзовая шайба (входит в набор свечи), 6 — штырек «трещотки»-фиксатора (проволока ОВС d 0,8 мм, прессовать в верхнем торце рубахи), 7 — гильза цилиндра. Размеры подобрать в зависимости от переделываемого двигателя.

Предлагаю один из вариантов переделки «дизеля» в «калилку». Я использую двигатели, имеющие конусное донышко поршня и, основное, конусную поверхность контрпоршня. Это разрешает свести работу по переделке до минимума Причем не пригодится ни одной новой сложной подробности.

Преимущества контрпоршней с коническими торцами в том, что по окончании нарезания и сверловки осевых отверстий под калильную свечу оставшейся толщины металла вполне достаточно для надежного удержания корпуса свечи, снимать материал для образования камеры сгорания не пригодится. Подобным переделкам легко поддаются такие микродвигатели, как МК-12В, МАРЗ, МК-17 «Юниор». Важно да и то, что сохраняется возможность подбора степени сжатия, другими словами количества камеры сгорания.

Во многих случаях подобная регулировка не только несложнее, но и более надежна, чем хороший подбор прокладок под головками на простых «калилках».

В. КАЛМЫКОВ


Случайные записи:

KMD 2.5 Starting engine!


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Компрессионный «полет»

    Потребность в эргономичном в эксплуатации, двигателе для пилотажных кордовых моделей-копий, и отсутствие компрессионных двигателей громадной кубатуры…

  • Двигатель открывает тайны

    В руках у тебя новенький, пахнущий касторовым маслом микродвигатель «Метеор». какое количество таинственного скрыто под сероблестящей поверхностью его…

  • Керосин вместо метанола

    Как мы знаем, авиамодельный микродвигатель «Радуга-7» — это обычная «калилка». Но пара дополнительных подробностей легко превращают его в компрессионный…

  • Трехканальный — аэросаням!

    Еще не имея правильной информации, допустят ли «опытные» микродвигатели на школьные типы автомоделей, мы все же решили новые «санки» проектировать под…