Керосин вместо метанола

10.01.2012 В мире моделей

Как мы знаем, авиамодельный микродвигатель «Радуга-7» — это обычная «калилка». Но пара дополнительных подробностей легко превращают его в компрессионный мотор с рабочим количеством 7,0 см3.

Кое-кто спросит: «А для чего? «Радуга» и без того хорошо помогает многим моделистам». Но вспомните, что правилами соревнований, проводимых среди школьников, не разрещаеться использование калильных двигателей, поскольку в состав их топлива входит высокотоксичный метиловый спирт.

А ребятам хочется строить «настоящие» пилотажки либо копии, для которых кроме того высококлассные дизели количеством 2,5 см3, производимые индустрией, слабоваты.

К тому же при переходе на компрессионный вариант практически в 2 раза понижается удельный расход горючего. Недаром некоторыми зарубежными компаниями налажен выпуск особых головок, разрешающих перевести двигатель количеством кроме того в 10,0 см3 на ДТ.

Данный переход оправдан: при той же мощности мотор не испытывает недостаток в дорогостоящем и дефицитном спирте, в один момент понижается и расход горючего так, что не грех поразмыслить и о рекордных попытках на дальность либо продолжительность полета модели.

Для переделки «Радуги» пригодится изготовить всего лишь четыре подробности, сделать их возможно в условиях любой школьной мастерской.

Выточив с одной установки из Д16Т оребренную (температурный режим компрессионного варианта тверже) головку, разметьте и просверлите в ней шесть отверстий под крепежные винты. Втулка выполняется из стали 30ХГСА кроме этого с одной установки. Ее наружный и внутренний диаметры нужно притереть по головке и по контрпоршню, сделанному из латуни.

Притирка «контрика» обязана обеспечить герметичность камеры сгорания, а подгонка втулки по головке — хороший отвод тепла. Если сравнивать с простой совокупностью управления положением контрпоршня предлагаемая тут владеет серьёзным преимуществом. Потому, что эта подробность, изменяющая степень сжатия, не только вдвигается, но и выдвигается особой гайкой, возможно допустить более плотную притирку.

А она обеспечит гарантированную герметичность камеры сгорания, от чего сильно зависит устойчивость и работа режима двигателя. На контрпоршне и гайке нарезаем левую резьбу, что разрешает сохранить привычную зависимость: ввертывая гайку, зажимаем количество камеры. При применении правой нужно не составит большого труда привыкнуть к обратной зависимости.

Керосин вместо метанола

Цилиндр двигателя «Радуга-7» с новой головкой:

1 — втулка.

2 — фигурная гайка, 3 — контрпоршень, 4 — оребренный корпус головки.

Переделанный двигатель прекрасно заводится, развивая на горючем, складывающемся из равного количества эфира, касторового масла и керосина, 10 тыс, об/мин со штатным винтом. Большие обороты возможно расширить до 13 тыс. в 60 секунд, применив горючее с меньшим содержанием масла и улучшив его характеристики введением присадок.


Случайные записи:

DIESEL / GIN / kerosene / acetone instead of gasoline


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Клапан вместо золотника

    Любой моделист желает, дабы двигатель, установленный на его модели, и запускался с одного рывка, и трудился «как часы». Но доводка мотора — дело не…

  • Вместо паруса — ротор

    Наверное, в техническом творчестве показался феномен, что условно возможно назвать бутылочным моделизмом. Дело в том, что моделисты самых разных…

  • Лента вместо парашюта

    Модели ракет категории S6. Четыре класса включает в себя категория S6 — модели ракет по длительности полёта с лентой. На мой взор, эта категория…

  • Из компрессионного — калильный

    Эксплуатация калильных модельных микродвигателей постоянно представляла трудности для большинства моделистов. Из-за высокой токсичности спирта — главного…