Компрессионный «полет»

18.04.2014 В мире моделей

Потребность в эргономичном в эксплуатации, двигателе для пилотажных кордовых моделей-копий, и отсутствие компрессионных двигателей громадной кубатуры натолкнули новосибирских авиамоделистов из КЮТ СО АН СССР на идея переделать калильный «Полет» в компрессионный вариант.

Данный двигатель легко заводится и владеет достаточной мощностью. Все операции по доработке выполнены в авиамодельном кружке.

Выточите контрпоршень (рис. 1) из серого чугуна любой марки, стали 10 либо 20.

После этого доработайте гильзу цилиндра, как указано на рисунке 2. В перепускное окно впаяйте металлической вкладыш (припой ПОС-40). Внутренний диаметр гильзы в нижней части посредством притира увеличьте на 0,008—0,01 мм. Под верхний буртик гильзы цилиндра подложите кольцо толщиной 0,5 мм. Это увеличит фазу перепуска и выхлопа на 6°. Были попытки расширить фазу на 10— 12°, но тогда двигатель хуже заводился.

Окончательные фазы газораспределения продемонстрированы на рисунке 4.

Для уменьшения количества картера и для уменьшения сопротивления газовому потоку полость коленчатого вала залейте эпоксидной смолой, как продемонстрировано на рисунке 3.Компрессионный «полет» К щеке коленчатого вала на эпоксидной смоле прикрепите два бальзовых сегмента, покрытых сверху кроме этого эпоксидной смолой.

Так как вес сегментов незначителен, эта операция не требует дополнительной балансировки коленчатого вала, одновременно с этим количество картера намного уменьшится. (Создатель говорит, что по окончании двух часов работы никаких недостатков склейки найдено не было. — Примечание редакции.)

У поршня (рис.

5) срежьте дефлектор. У шатуна закруглите острые кромки и отполируйте его. Запаяйте одно из отверстий в жиклере карбюратора, поскольку при наличии двух отверстий происходит перезалив двигателя при заводке, и затруднена режим работы и регулировка оборотов неустойчив.

Двигатель прекрасно трудится на смеси эфира, масла и керосина МС-20 (по 33,3 процентов). С винтом диаметром 280 мм и шагом 150 мм он развивает до 10 тыс. об/мин.

Ю.

ГОРШКОВ, начальник авиамодельной лаборатории КЮТ СО АН СССР


Случайные записи:

Как одевать компрессионный трикотаж


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Из компрессионного — калильный

    Эксплуатация калильных модельных микродвигателей постоянно представляла трудности для большинства моделистов. Из-за высокой токсичности спирта — главного…

  • В полете… глиссер!

    «Серебро» на чемпионате мира 1981 года, в том же году — первое место среди сильнейших спортсменов СССР — это ли не лучшая черта схемы судомодели,…

  • Полёт по комнате

    Комнатные модели — малых размеров. Несложны по конструкции и в изготовлении. Материалом для их постройки могут служить сухая солома и каждая трава, по…

  • Полет под крышей

    Для многих школьных авиамодельных кружков создание комнатных летающих моделей есть единственным дешёвым видом моделизма. Судите сами: сезон состязаний…