Излишнее усердие мешает учить языки

25.03.2016 Наука и жизнь

Концентрируя внимание на зарубежном языке, мы запоминаем больше слов, но хуже усваиваем его грамматику.

Как мы знаем, что взрослым не редкость намного тяжелее выучить зарубежный язык, чем детям. Одной из обстоятельств считается, что дети учат его – а правильнее, их заставляют учить – с громадным усердием, в то время как у взрослых всегда находятся какие-то посторонние дела и заботы. Да и по большому счету, взрослые смогут, и никто ничего им не сообщит.

Но исследователи из Массачусетского технологического университета считают, что взрослые испытывают проблемы с зарубежными языками не вследствие того что стараются через чур мало, а вследствие того что стараются через чур усердно.

Фото Ariel Skelley / Corbis.

В опытах Эми Финн (Amy S. Finn) и её сотрудников принимали участие пара десятков людей, которых попросили в течение 10 мин. послушать фразы и слова на неестественном языке. Словарь этого языка включал девять двухсложных слов, и все слова по звуковой структуре делились на три группы. В записи слова шли группами без перерыва, другими словами сразу после слов группы А начинались слова группы И, а позже слова группы С.Излишнее усердие мешает учить языки До тех пор пока человек слушал «зарубежный язык», его отвлекали на цветовой ребус, дабы он не имел возможности всецело сконцентрироваться на незнакомом языке.

В другом варианте опыта условия были вторыми: треть добровольцев должна была по возможности запомнить услышанные слова, треть – различить различные группы слов (А, В и С) по звучанию, наконец, в последней группе участники опыта должны были осознать, как как раз формируются группы слов, другими словами сформулировать грамматическое правило. Во втором опыте никого не отвлекали, более того, человека просили подавать сигнал, в случае если внезапно ему казалось, что он, наконец, запомнил какое-то слово либо отыскал что-то общее среди нескольких слов – так возможно было быть уверенным, что участники опыта всё внимание уделят языковой задаче. По окончании проверочного теста результаты тех, кто старался выполнить конкретную языковую задачу, сравнивали с теми, кому никаких задач не ставили и каковые в один момент с прослушиванием слов решали цветовую головоломку.

Как пишут авторы работы в PLoS ONE, концентрация на материале помогала запомнить словарь, но мешала осознать грамматику. Группы из второго опыта сравнивали с группой из первого опыта, которую, как было сообщено выше, отвлекали на протяжении языкового упражнения. Те, кому говорили слова, выучивали на 20 процентов больше.

Наоборот, те, кому необходимо было осознать грамматическое правило, показывали на 20 процентов нехороший итог, в случае если всецело концентрировались на задаче.

В действительности, лингвисты и психологи с 90-х годов XX столетия обсуждают догадку, которая растолковывает неудачи взрослых в зарубежных языках через чур развитой (если сравнивать с детьми) префронтальной корой мозга. Развитый мозг требует через чур много информации для анализа, пробует учесть все нюансы внешнего стимула, текущей задачи, а при изучении зарубежного языка это не всегда прекрасно. Догадка стала очень популярной, но экспериментальных подтверждений ей не было – до этого дня.

 Возможно заявить, что полученные результаты, по крайней мере, косвенным образом догадку подтверждают: полная концентрация на задаче, «попытка учесть все сведенья» вправду не всегда помогает осознать второй язык. Эми Финн с сотрудниками считают, что различные нюансы языка обрабатываются различными отделами памяти, и для определённых её разновидностей целенаправленные сознательные попытки запомнить что-то лишь вредят. Быть может, что приступая к грамматике, нам не требуется всецело на ней зацикливаться, а, подобно детям, иногда на что-то отвлекаться либо по большому счету заниматься ею параллельно с какими-то другой работой.

Но сами исследователи призывают не делать поспешных учебно-методических выводов из взятых данных – в случае если целью почаще отдыхать при изучении зарубежного языка, возможно легко скатиться в очевидную лень.

Создатель: Кирилл Стасевич

Источник: www.nkj.ru

Случайные записи:

САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Зачем учить русский язык?

    Дабы поступить в российский вуз, больше получать либо попасть на прием к министру, – вычисляют участники XIII Интернациональной олимпиады по русскому…

  • Иностранный язык можно выучить в любом возрасте

    Ни при каких обстоятельствах не поздно выучить зарубежный язык. Страно, но в контролируемых условиях взрослые кроме того лучше детей усваивают новый…

  • Как язык влияет на время

    Отечественное восприятие времени зависит от того, на каком языке мы говорим. Два года назад мы говорили об изучениях Паноса Атанасопулоса (Panos…

  • Шмели учатся друг у друга

    Понаблюдав за тем, как товарищ посредством сложных манипуляций добывает еду, другие шмели позже смогут в точности повторить его действия. В то время,…