Как мозг учится читать

19.05.2011 Наука и жизнь

К тому времени, как мы начинаем обучаться просматривать, в отечественном мозге уже имеется особая область со всей нейронной инфраструктурой, которая готова заняться распознаванием слов.

В мозге человека имеется территория чтения – её функция пребывает в том, дабы распознавать написанные слова, принимать их не просто как какие-то изображения, а как языковые знаки. Но просматривать человек обучился совсем сравнительно не так давно, пара тысяч лет назад, по эволюционным меркам немного. Другими словами если бы тут трудился естественный отбор, то пригодилось намного больше времени, дабы среди людей закрепилось преимущество за теми, кто может разбирать письменный язык и дабы в мозге оформилась территория чтения.

(Фото klimkin / pixabay.com.) Веретеновидная извилина в полушариях людской мозга. (Фото djr339 / www.flickr.com/photos/68606544@N02/6240827657.)‹ ›

По большому счету говоря, в коре полушарий имеется пара таких участков, каковые, как может показаться, показались неким необычным образом, но у нейробиологов имеется для них в полной мере удовлетворительное объяснение: территории со необычной специализацией, каковые занимаются чтением, распознаванием лиц и т.Как мозг учится читать д. взяли собственные функции благодаря уже существующим связям с другими областями коры. Иными словами, в то время, когда появлялась какая-то необычная потребность, мозг применял уже организованную инфраструктуру. Проверить эту догадку непросто, но всё-таки возможно, в этот самый момент весьма кстати пришлась всё та же территория чтения.

Нэнси Кэнвишер (Nancy Kanwisher) и её коллеги из Массачусетского технологического университета сканировали мозг у детей сперва в 5 лет, а позже в 8 лет, другими словами до и по окончании того, как те начинали просматривать. Исследователей интересовала веретенообразная извилина, в которой территория чтения именно и появляется.

Авторы работы не просто анализировали её активность, но и оценивали, как она связана с остальным мозгом. У пятилетних детей, как и ожидалось, никакой «читательной» активности в веретенообразной извилине не проявлялось, но при том характерные связи с другими территориями у неё уже сформировались – в частности, были налажены контакты с языковыми анализаторами.

Тут стоит подметить, что чтение не тождественно языковой способности по большому счету: задача территории чтения в том, дабы определить слово, прочесть его и послать собранную данные в языковой отдел. И вот своеобразные каналы связи, по которым слово передаётся в языковой анализатор, у территории чтения уже были, лишь эти каналы пока не трудились.

В строении мозга у различных людей имеется вариации, и территория чтения у одного человека может «проснуться», пускай и рядом, но всё-таки не совсем на совершенно верно том же месте, что и у другого человека. Но архитектура упомянутых выше информационных каналов уже в «дочитательском» возрасте была такой чёткой, что по ним возможно было заблаговременно определить, где как раз покажет себя территория чтения, в то время, когда ребёнку ударит 8 лет и он уже обучиться просматривать. Всецело экспериментальные результаты размещены в Nature Neuroscience.

Иными словами, нейронный «департамент» в зрительной коре, несущий ответственность за распознавание слов, формируется не в один момент с обучением чтению – к тому времени он уже предсуществует благодаря соответствующей нейронной инфраструктуре, тянущейся из языковых центров.

Как и из-за чего эти контакты образуются на ранних этапах судьбы, пока остается под вопросом, но не следует искать целеполагающих объяснений – вероятнее, и территория чтения, и её характерные связи смогут ранее употребляться для других целей. Так, авторы работы предполагают, что эта область, перед тем как начать заниматься словами, распознаёт какие-то другие сложные объекты.

Быть может, неприятности с чтением, наподобие дислексии, связаны именно с тем, что территория распознавания слов никак не переключится на новую задачу, либо же её связи с языковыми центрами сложились как-то не так, и потому имеется надежда, что подобные изучения окажут помощь нам не только совершенно верно такие расстройства, но и отыскать метод спасения от них.

Создатель: Кирилл Стасевич

Источник: nkj.ru

Случайные записи:

15×4 — 15 минут про то, как мозг учится


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Чтобы читать — мозгу не нужно зрение

    Часть мозга важная за визуальное чтение совершенноне испытывает недостаток в зрении, утверждают исследователи из университета Иерусалима во Франции….

  • Мозг растёт дольше, чем считалось

    Участок коры, несущий ответственность за распознавание лиц, увеличивается в количестве кроме того у взрослых людей. Человеческий мозг изменяется всю…

  • Мозг превращает слова в картинки

    Что происходит в мозге, в то время, когда мы учим новые слова? Из незнакомой последовательности букв слово неспешно преобразовывается в единый визуальный…

  • Наш мозг помнит второй язык дольше, чем мы сами

    Кроме того в случае если человек успел забыть язык, на котором начинал сказать в глубоком детстве, его мозг всё равняется сохраняет готовность трудиться…