Мозг превращает слова в картинки

29.08.2011 Наука и жизнь

Что происходит в мозге, в то время, когда мы учим новые слова? Из незнакомой последовательности букв слово неспешно преобразовывается в единый визуальный образ.

При заучивании новых слов отечественный мозг переходит от чтения по буквам к восприятию слова как единого визуального образа – к таким выводам пришли исследователи из Джорджтаунского университета. В их опыте принимали участие 25 человек, которых просили выучить комплект намерено придуманных тщетных слов. Параллельно посредством функциональной магнитно-резонансной томографии наблюдали за работой мозга.

Оказалось, что по мере разучивания предложенной словесной бессмыслицы изменялась активность нейронов. Другими словами сначала они принимали новое слово как что-то непонятное, складывающееся из отдельных знаков, но позже оно становилось привычным, и входило в словарь единой «картиной».

Фото © Losevsky Pavel / Фотобанк Лори.

Продолжительное время считалось, что распознавание текста в нейронном аппарате происходит по буквам. На первый взгляд, так оно и должно быть, поскольку слова складываются из букв, и мы сами обучаемся просматривать, побуквенно разбирая то, что написано.Мозг превращает слова в картинки

Но в 2009 году в издании Neuron Максимилиан Ризенхубер (Maximilian Riesenhuber) и его сотрудники разместили статью, где обрисовывали активность участка левой зрительной коры, распознающего слова сходу и полностью. (Кстати, симметричный участок в зрительной коре справа несёт ответственность за распознавание лиц.) Очевидно, тут же появился вопрос, как формируется «визуальный словарь». Вот тут и пригодились придуманные слова, каковые было нужно учить участникам нового опыта.

В следствии нейробиологам удалось заметить, как зрительные нейроны неспешно настраиваются на новое видение текста, как происходит переход от чтения по буквам к распознаванию слова как единого целого. Разумеется, что это активизирует и облегчает чтение – как и узнавание лиц полностью, а не по отдельным чертам, оказывает помощь скоро выяснять другого человека и облегчает общение. Результаты работы будут размещены в Journal of Neuroscience.

Новые эти смогут оказать помощь тем людям, у которых имеется неврологические неприятности с чтением. Не редкость, что мозг просто не в состоянии выучить слова простым, орфографическим способом, как последовательность букв. И тогда, быть может, весьма кстати пришёлся бы способ, в котором выговор был бы не на буквах, а на слове как едином визуальном образе. Возможно, стимулируя соответствующую территорию зрительной коры, мы сможем добиться и громадных удач в изучении зарубежных языков.

Действительно, не считая написания, необходимо знать ещё и произношение слов, но за этим уже необходимо обращаться к вторым участкам мозга – к тем, каковые несут ответственность за анализ и восприятие звуков речи.

Создатель: Кирилл Стасевич

Источник: nkj.ru

Случайные записи:

ШОКИРУЮЩИЕ ФОТО ДО-И-ПОСЛЕ НАРКОТИКОВ


Похожие статьи, которые вам понравятся: