Контурные прямоходы

27.09.2013 В мире моделей

Морской моделизм — увлекательнейшее занятие для старшего возраста и детей среднего. Да и в зрелом, и в преклонном возрасте им увлеченно занимаются люди, заинтересованные изучением истории отечественного ВМФ, торгового флота, истории кораблестроения, да и искатели спортивных побед, любящие корабли и флот.

При работе над созданием моделей каждого из этих направлений моделист должен иметь навыки работы инструментами, освоить разработку обработки древесины, пластмасс и металлов, обучиться трудиться с клеями, красками, смолами и т.д. Помимо этого, он должен иметь четкие понятия о теории корабля, корабельной архитектуре, вольно трудиться с теоретическим чертежом корпуса, знать историю ВМФ, торгового флота, историю кораблестроения.

Одним из классов моделей, работа с которыми ведет к стремительному овладению главными навыками и оказывает помощь изучать историю, есть класс силуэтных, либо контурных, моделей. Такие полукопии превосходно плавают под резиномо-тором. Так, модель авианесущего крейсера «Киев» с двумя резиномоторами проходит ди-_ станцию 20 метров за 16 с, что соответствует масштабной скорости 35 узлов.

А двухмоторные модели подводных лодок погружаются, проходят под водой 15—18 метров и всплывают в назначенном квадрате.

Участвуя в судомодельных соревнованиях, юный кружковец с силуэтной моделью может выполнить нормативы 5-го и 4-го спортивных разрядов. Нужно подчернуть, что много раз техника, созданная по предлагаемой разработке, становилась «соучастником» призёров и чемпионов областных соревнований судомоделистов-школьников.

Разработка ПОСТРОЙКИ

Сначала на фанерную заготовку посредством копировальной бумаги переносим контур силуэта модели-полукопии. По разметке подробности выпиливают лобзиком (при, в то время, когда проема лобзика оказывается не хватает, плоскогубцами пилку поворачивают, дабы при работе рамка лобзика проходила в стороне от пропила). Полученный силуэт дорабатывают надфилями и напильником так, дабы углы всех кромок оставались четкими, без завалов.

грани и Плоскости подробностей зачищают наждачной бумагой, по окончании чего окрашивают верхнюю часть силуэта в серый цвет, а нижнюю — в зеленый либо красный. Всего накладывается три главных слоя. По окончании основательной просушки поверхности зачищают небольшой наждачной бумагой, вымоченной в керосине.

Операции окраски и шлифовки повторяют до получения чистой, ровной поверхности подробности. Посредством рейсфедера силуэт расчерчивается в соответствии со схемой окраски прототипа.

Совершенно верно по такой же разработки изготавливают и две симметричные подробности основания («вид в плане»), но в качестве исходного материала употребляется не фанера, а сосновые, вловые либо липовые доски.

По окончании обработки, шлифовки и окраски этих элементов в силуэте чуть ниже ватерлинии сверлится последовательность отверстий и маленькими шурупами с клеем привинчивается правая добрая половина основания. Левая же добрая половина ставится на долгих сквозных шурупах.

Сейчас дело за приводом модели. На странице оцинкованного железа размечают кронштейны резиномотора и гребного вала по прилагаемым чертежам.

Подробности вырезают ножницами по металлу. По окончании правки на плите их сгибают, как продемонстрировано на картинках. Кронштейны пропаивают по стыкам, а отверстия в кронштейнах гребных валов заливают оловом для образования подшипников скольжения (для чего заливку сверлят 03,6 мм и отверстия развертывают до 04 мм). Посредством шурупов железные подробности крепятся на основаниях модели.

Контурные прямоходы

Разметка фанерной заготовки.

Сборка элементов контурной модели.

Изготовление кронштейна гребного вала.

,

Изготовление кронштейна резиномотора.

гребной вал и Гребной винт.

Сборка узла движителя.

Кронштейны гребного вала и резиномотора.

Контурная модель подлодки Д-1 (М 1:5).
Основания и узлы ходовых механизмов моделей линейного корабля «Павел I» и ледокола «И.

Сталин» (М 1:5).

Рули глубины модели подлодки и их монтаж на модели:
1 — задний (кормовой) горизонтальный руль, 2 — передний (носовой) горизонтальный руль, 3 — силуэт модели.

Зачетная расстояние.
Протяженность коридора расстояния 20 м, ширина — 4 м. Разбивка долгих сторон по 4 м, а финишной линии — по 0,4 м. Центральные ворота шириной 0,8 м. Стендовые и ходовые опробования моделей смогут принести максимально по 100 очков плюс до 20 баллов за масштабную скорость при условии попадания в финишный створ шириной 4 м.

Изготовление резиномотора (на модели сложить в два раза).

Отладка погружения модели подводной . лодки.

Стопор гребных валов.

Закручивание резиномотора дрелью.

На листовой латуни толщиной около 1 мм размечается заготовка гребного винта; по окончании правки и вырезки подробность зачищают наждачной бумагой. Из металлической проволоки 0 4 мм длиной 95 мм делаются гребные валы. Для этого на одном из финишей проволоки загибается по чертежу кольцо, а на втором нарезается резьба М4.

Следующий этап — сборка валов, гребных винтов и кронштейнов. По окончании лёгкости вращения и контроля точности гайки М4 и гребные винты проливаются по стыкам расплавленным припоем. Лопасти бережно разворачивают на угол атаки приблизительно 15° и дополнительно формуют (выпуклость должна быть направлена вперед при стрелке прогиба профиля 8—10 мм). Наряду с этим не требуется забывать, что на двухмоторных моделях один винт правого, а второй — левого направления вращения.

Для модели подлодки еще изготавливают железные пластинчатые носовые и кормовые горизонтальные рули. Кроме этого лишь для модели подлодки из древесных планок либо плиты ДСП подготавливают форму для отливки балласта. Расплавленный свинец заливают в эту форму и по окончании остывания металла извлекают заготовку. На резиновой ленте ее подвешивают к модели и выполняют опробования.

По необходимости балласт отрезают, дабы модель плавала на воде, оставляя над ее поверхностью только рубку. Затем балласт закрепляют совсем винтами М4.

ОТЛАДОЧНЫЕ И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАПУСКИ

Ассистент берет модель за носовую и кормовую части правой половины основания и прочно держит ее двумя руками. Запускающий снимает с кронштейна резиномотора крючок и надевает его на крючок дрели. Стопор гребных винтов заводится в крючки гребных валов, как продемонстрировано на картинках.

Резиномотор растягивается приблизительно на две его длины, по окончании чего начинается закрутка. По мере закручивания мотора заводящий с дрелью приближается к модели. После достижения 50 оборотов дрели крючок резиномотора снимается с дрели и переносится на кронштейн модели. Второй жгут заводится подобно, но в противоположную сторону. Модель ставится на воду, ею «прицеливаются» в створ финиша расстояния и быстро выдергивают стопор.

В случае если это модель подлодки, то по окончании прохождения 1—2 метров от старта она обязана погрузиться и всплыть на расстоянии 15—18 м. Коррекция направления хода производится подгибом железных рулей или кронштейнов гребных валов.

Б. ПАТРУШИН, г. Архангельск


Случайные записи:

роторная тату машина, пробная модель.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Резиномоторные, контурные

    В большинстве случаев с таких, обычно снаружи неказистых моделей-силуэтов начинают собственный путь в техническом спорте мальчишки. Завершив одну-две…

  • «Пайпер»: контурная копия

    Соревнования самого разного ранга продемонстрировали, что в качестве прототипов для изготовления контурных моделей-копий употребляются только…

  • Модель подводной лодки с резиномотором

    Подводные лодки — класс судов военноморских флотов, предназначенных для нанесения ударов по наземным целям и кораблям соперника из подводного положения….

  • Под девизом «скорость»

    Эмблема Ленинградского ордена Ленина кораблестроительного университете — парусник на раскрытой книге — известив всем корабелам. Храбрые конструкторские…