Резиномоторные, контурные

14.05.2013 В мире моделей

В большинстве случаев с таких, обычно снаружи неказистых моделей-силуэтов начинают собственный путь в техническом спорте мальчишки. Завершив одну-две полукопии, парни принимают с ними участие в первых в собственной жизни соревнованиях и… больше не вспоминают о контурных, принимаясь за значительно более сложную технику. Исходя из этого так редки силуэтные микрокорабли, хорошие внимания: так как значительно чаще выходят они из-под еще через чур неумелых рук школьников.

Но и внешний вид контурной модели, и ее ходовые качества сильно зависят и от разработки изготовления. В большинстве случаев в качестве главного материала употребляется фанера средней толщины. В частности с нею и связаны главные неприятности: основной инструмент обработки контуров — лобзик, обращаться с которым на «ты» парни обучатся только через несколько лет.

Исходя из этого на данный момент, в то время, когда не так сложно обеспечить кружок пенопластами хорошего качества, возможно смело советовать отойти от хорошей разработки и применять возможности пенопласта. Из подготовительных операций направляться совершить лишь резку плит на «доски» толщиной около 5 мм и шлифовку их поверхностей.

Нужно подчернуть, что вырезание контурных судов из аналогичных заготовок преобразовывается в наслаждение лишь при прекрасно направленном инструменте — ноже с острым полированным нешироким лезвием. Но результаты выше, чем у фанерных вариантов! Причем пенопласт — материал податливый, и мало могущим мальчишкам удается изготовить из него множество отдельных подробностей надстроек, башен и труб.

Кроме того новичкам возможно предлагать столь сложные и кажущиеся многодельными копии, одна из которых как пример продемонстрирована на рисунке.

Резиномоторные, контурные
Рис. 1. Контурная модель корабля:

1 — носовой кронштейн резиномотора, 2 — крючок с отогнутым фиксатором, разрешающий при выдвижении вперед заводить резиновый жгут посредством дрели прямо на модели, 3 — жгут резиномотора, 4 — силовая балка двигателя, 5 — горизонтальная пластина-контур («вид сверху») корпуса, 6 — контурноеизображение надводной части корабля, 7 — задний кронштейн резиномотора, 8 — боковой руль, 9 — главный центральный руль, 10 — древесная вставка для кронштейна и крепления рулей, 11 — окантовка пластины-контура «вид сверху», 12 — пенопластовая часть, 13 — носовая вставка для крепления кронштейна.

Рис.

2. Носовой кронштейн с крючком резиномотора.

Рис. 3. Задний кронштейн с гребным валом и доработанным промышленным пластиковым гребным винтом.

Рис. 4. Самодельный гребной винт нового типа. При сборке подробности паять совместно, обмотав хвостовики лопастей узкой зачищенной бронзовой проволокой.

Рис. 5. Типовая конструкция руля.

Рисунок на зачищенный пенопласт лучше не переносить: чертеж, выполненный на узкой бумаге либо кальке, закрепляется на заготовке в нескольких местах на «точках» клея ПВА вне рабочей территории. Резка ведется вместе с бумагой, деталировка дорабатывается по рисунку. Внешняя поверхность силуэта по окончании зачистки контура в нужных местах подшпаклевывается и окрашивается масляными эмалями.

Подобным образом нетрудно изготовить и «вид сверху». Но перед окраской его полезно окантовать липовым шпоном, нарезанным на полосы соответствующей ширины.

Подобная методика дает результаты по массе «корпуса», снабжающие высокую быстроходность модели. Силовой частью «корпуса» делается древесная рейка, проходящая снизу и в один момент делающая функции килевого ребра, стабилизирующего микрокорабль на курсе.

А дабы устранить влияние замечательного вращающего момента резиномотора, полезно оборудовать копию совокупностью рулей. Она включает развитую центральную плоскость для компенсации момента и две дополнительных, для коррекции курса. Компенсационный руль ставится в зоне струи гребного винта, а ходовые рули — по бокам диска винта.

Напоследок — о винтомоторной группе модели.

Данный узел заслуживает особенного внимания, поскольку от него по большей части зависят скорость и дистанция хода полукопии. Как правило на современных контурных моделях употребляется два типа гребных винтов: самодельные жестяные и промышленные пластиковые из комплектов для судомоделистов. Вторые…

О них сложно сказать, поскольку кроме того по окончании снятия облоя с отливки винта остается изделие, требующее доработки, какую не в состоянии выполнить кроме того старшеклассники. Кроме того, что облой по размерам другой раза больше лопасти — толщина трех лопастей по окончании зачистки разнится более чем втрое!

Не через чур удачны и хорошие жестяные винты.

Дело в том, что из-за технологии их изготовления (из единой выкройки) на винте в центре образуется развитая территория, которая способна только тормозить перемещение модели. Обстановка, мягко говоря, чудная: финиши гребного винта тянут вперед, а центр тормозит. От этих недочётов избавлен гребной винт новой, продемонстрированной на рисунке конструкции.

Нужно подчернуть, что так возможно сделать не только двухлопастник, но и «пропеллер» с солидным числом лопастей. По окончании сборки жестяные подробности закручиваются для получения приблизительно равного шага на всех радиусах винта.

А.

АЛЕКСЕЕВ, инженер, начальник кружка


Случайные записи:

мастеркласс — Резиномоторный Вертолет _


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Контурные прямоходы

    Морской моделизм — увлекательнейшее занятие для старшего возраста и детей среднего. Да и в зрелом, и в преклонном возрасте им увлеченно занимаются люди,…

  • «Летающее крыло» резиномоторные

    МОДЕЛЬ № 1. Эта конструкция есть продолжением работы по совершенствованию модели, о которой рассказывалось в «М-К» (№ 1, 1972 г.). Для лучшей…

  • «Пайпер»: контурная копия

    Соревнования самого разного ранга продемонстрировали, что в качестве прототипов для изготовления контурных моделей-копий употребляются только…

  • Катер-«снайпер»

    Соревнования этих судомоделей на первый взгляд несложны, если не сообщить — примитивны. Чего уж несложнее: включил двигатель, прицелился и ожидай, в то…