Под девизом «скорость»

21.04.2015 В мире моделей

Эмблема Ленинградского ордена Ленина кораблестроительного университете — парусник на раскрытой книге — известив всем корабелам. Храбрые конструкторские ответы, дерзновенный поиск, свойственные выпускникам этого ветшайшего высшего учебного заведения, воплотились во многих судах и кораблях отечественного флота — от привычных каждому речных трамваев до огромных атомоходов.

Умению строить суда самых разных назначений, предвидеть будущее флота студенты ЛКИ обучаются не только на практикумах и лекциях, но и в собственном конструкторском бюро с его широкой исследовательской тематикой. Вот два примере их последних разработок, заслуживших общее признание на НТТМ-74. Это две модели, каковые, на отечественный взор, смогут заинтересовать спортсменов-судомоделистов.

В первую очередь — небольшой спасательный катер. Его задача — несение патрульной работы и спасение пострадавших на реках, водохранилищах, озерах и в трехмильной территории морского побережья. Последнее значительно, п какое количество выдвигало перед молодыми конструкторами срезу пара противоречащих друг другу целей.Под девизом «скорость»

Требовалось создать судно, пригодное для плавания и в речных и в морских условиях, остойчивое и одновременно с этим маневренное, непотопляемое и скоростное.

Что же, исходя из этих позиций, возможно сообщить о катере ЛКИ? Его скорость хода при полной нагрузке (200 кг либо 6 пассажиров) — 30 узлов. Катер не теряет ее и при трехбалльном беспокойстве. А непотопляемость обеспечивается заполнением междудонного пространства пенополиуретаном.

Уникально конструктивное ответ корпуса. Открытый просторный самоотливной кокпит, чем-то напоминающийванну, откидные бортовые аппарели, через каковые легко принять на борт потерпевшего прямо с воды, остроскулые глиссирующие тримаранные обводы — вот самые важные его черты. Конструкторы поразмыслили и об удобстве работы водителя: его кресло с устройствами управления катером вынесено высоко вверх: увеличилась обзорность, высвободилось дополнительное место в корпусе.

Рис. 1. Небольшой спасательный катер.

Рис. 2. Скоростная подлодка.

Рис.

3. Размещение главных агрегатов и узлов скоростной подлодки:

1 — сменные носовые обтекатели; 2 — аккумуляторная батарея; 3— разъем корпуса; 4 — рулевая машина; 5 — автомат запуска; 6—автомат перемещения; 7 — гребной электродвигатель; 8 — стабилизатор; 9 — горизонтальный руль; 10 — соосные гребные винты.

При длине 6,5 м и ширине 2,5 м катер владеет высокой маневренностью.

Это достигнуто за счет применения водометного движителя (что, кстати, повысило и безопасность работы с пострадавшими). Возможно добавить еще, что катер снабжен тентом для защиты от непогоды и двумя мягкими сиденьями для пассажиров.

Совсем другие цели преследовали юные конструкторы ЛКИ, в то время, когда трудились над скоростной подводной моделью спортивного назначения.

Нужно заявить, что конструирование моделей подводных лодок очень распространено среди результатов и наших судомоделистов на соревнованиях получают они хороших. По предварительной оценке, ленинградцам удвлось сделать еще один ход вперед. Их скоростнвя подводная, в случае если твк возможно вырвзиться, «одна а трех пицвх». В зависимости от условий соревнований и поставленной цели на нее стввятся три разных носов ,к обтеквтеля, расчет которых и бып самым глввным при проектировании модели.

Корпус подлодки выполнен из стеклоплвстика. Его длине — 1530 мм, нвибольший диаметр — 132 мм Электродвигвтель, приобретающий питание от вккумуляторов, рвзвиввет мощность нв валу 1,1 л. с. Он врвщает два соосных гребных винтв, управляется особыми ввтоматвми. Автоматическим сделано и управление рулевой мвшинкой.

Внешний вид модели и главные ее узпы поквзвны на рисунке.


Случайные записи:

Девиз практической стрельбы – «Меткость, мощность, скорость»


Похожие статьи, которые вам понравятся: