Корпус из блоков

31.07.2013 В мире моделей

Секционно-блочный способ постройки громадных судов на практике доказал собственную эффективность. Он будет нужен и моделистам. В большинстве случаев корпус судомодели выклеивается по болванке, набирается из древесных реек, планирует из металла, штампуется на матрице.

Всё эти методы хороши, если бы не одно «но»… Юные техники, строящие модель такими методами, не знакомятся с теоретическим чертежом корпуса. Помимо этого, исключается коллективное творчество кружковцев.

Предлагаем более рациональный секционно-блочный способ постройки пенопластовых корпусов. При его применении в работе в один момент будет принимать участие 10—15 моделистов, каковые, как показал опыт, приобретают полное чувство о теоретическом чертеже.

Вот сущность этого способа.

Сперва составляется чертеж разбивки корпуса на секции и блоки. Корпус судомодели разбивается на пять блоков, любой из которых составлен из трех секций: одной днищевой и двух бортовых (левого и правого борта). В следствии модель разделяется на 15 секций.

Теоретические обводы переносятся на жесть и вырезаются с подгонкой по линиям чертежа.

Готовые днищевые и бортовые секции промазывают по пазам эпоксидным клеем и устанавливают на железной плите.

По окончании того как смола затвердеет, наждачной бумагой и напильником зачищают подтеки. Подобным образом собирают целый корпус.

Корпус из блоков

Изготовление блоков и секций корпусов судомоделей:

А — разбивка корпуса на секции и блоки; В — теоретические обводы носовой части корпуса. В — раз-метка шаблона днищевой секции; Г — разметка шаблона боковых секций; Д — днищевая и боковые секции; Б — сборка секции корпуса судомодели; Ж — сборка корпуса.

Позициями обозначены:

1—5 — блоки корпуса, 6, 8. 10. 12, 14 — днищевые секции корпуса.

7. 9. 11. 13, 15 — правые (секции и бортовые) левые, 16 — шаблон бортовой и днищевой секций по шпангоуту. 17 — шаблон, горизонтальной части днищеаои секции. 18 — шаблон боко вой поверхности, 19 — шаблон торцевой поверхности. 20 — шаблон верхней горизонтальной поверхности боковой секции, 21 — шаблон боковой поверхности. 22 — шаблон нижней горизонтальной поверхности. 23 — шаблон торцевой поверхности (позиции с индексом П относятся к подробностям правого борта, с индексом Л — к подробностям левого борта).

Для полного изготовления одного блока судомодели нужно пара часов, а за одно занятие кружке возможно изготовить 5 таких блоков.

При изготовлении средней части судомодели не требуется использовать особые фиксаторы, поскольку она опирается на транец блока. Для кормовой и носовой частей несложно сделать стапель-кондукторы.

Готовый корпус обрабатывается начисто, обтягивается одним слоем капрона на эпоксидном клее, окрашивается и шлифуется.

Новым методом изготовления судомоделей в лаборатории Архангельской морской школы ДОСААФ выстроены около 15 моделей судов, а также модель яхты ДМ.

Б. ПАТРУШИН, г. Архангельск


Случайные записи:

Шаг 1 / Как выбрать компьютерный корпус и блок питания / PROТанки


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • С разъемным корпусом

    Предлагаемая вниманию ракетомоделистов разработка содержит много нетрадиционных ответов. Сохраняем надежду, что они заинтересуют создателей…

  • Блок питания на конденсаторе

    Внимание! Необходимо учитывать, что в данной конструкции нет гальванической развязки и без электроизоляции может ударить током. Создатель канала «Alokin…

  • Корпус-универсал

    Имеется в судомоделизме пара классов, в которых спортивные боеприпасы имеют совсем маленькие внешние различия. Так, очень похожи модели классов F1V-15,…

  • Бюджетный конструктор регулируемого блока питания

    Канал Паяльник TV предлагает обзор прибора, что будет нужен радиолюбителям. Рассматривается конструктор регулируемого источника питания, что снабжен…